tag:blogger.com,1999:blog-7398996480308129989.post2462049001567364614..comments2023-06-28T00:36:01.119+03:00Comments on Путевой дневник левой сандалеты: 1973Schismahttp://www.blogger.com/profile/04061839429335779106noreply@blogger.comBlogger2125tag:blogger.com,1999:blog-7398996480308129989.post-40466149550181336952008-09-12T01:17:00.000+04:002008-09-12T01:17:00.000+04:00Да, "разделение" народа -- это основная претензия ...Да, "разделение" народа -- это основная претензия к Пиночету. Но проблема куда глубже, чем кажется, когда слышишь слово "разделение". "Разделение" сразу наводит на мысли о частях, что не совсем верно в данном случае. Там было разделение не на части, а на отдельных людей. Так что, фактически, это должно читаться и слышаться как "попытка уничтожить народ и превратить его в индивидов, проживающих на общей территории".<BR/><BR/>А настрой там с 73-го, мягко говоря, никакой. Активистов (их, к слову, было довольно много) перестреляли, сочувствующих пересажали, а после выслали. И всё это делалось весьма не по-детски, так что возникать там ещё долго не решатся, хотя казалось бы.<BR/><BR/>А вообще, чем дольше думаю об этом, тем крепче во мне становится уверенность, что чилийских эмигрантов (в том числе и тех, кто уже вернулся обратно) можно назвать сегодня чилийским народом с куда как большим основанием, чем тех, кто жил всё это время при Пиночете. Не вина остававшихся, разумеется. Просто против социальных процессов не попрёшь, а процессы там шли такие, что не дай, как говорится, боже.Schismahttps://www.blogger.com/profile/04061839429335779106noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-7398996480308129989.post-74969094218223529032008-09-12T00:39:00.000+04:002008-09-12T00:39:00.000+04:00Мы тут коллегу-чилийца спрашивали о Пиночете.И, ка...Мы тут коллегу-чилийца спрашивали о Пиночете.<BR/>И, как я понял, основная претензия к Пиночету - в том, что он <I>разделил народ</I>.<BR/>А, в целом, у чилийца настрой философский: мало ли всяких шляется по коридорам власти, дело житейское...Anonymousnoreply@blogger.com