Не, не могу, хочу об этом поговорить. О том, как убила Лэй Шеня гильдия Method — вот именно о них, хотя у Blood Legion, повторяю, исполнение получилось чище, техничней на порядок и куда более внятное. Ну, да, и чище, и техни…
А Method просто завораживает, и всё, и я хочу об этом поговорить.
А Method просто завораживает, и всё, и я хочу об этом поговорить.
Видео размещу здесь, чтоб далеко не лазить.
1. Они не собирались убивать его. Изначально это был просто трай. Для тех, кто не в теме: трай — это не попытка убийства (как может показаться, если ориентироваться на один лишь лобовой перевод с инглиша), это подход к попытке. Когда уже на полном серьёзе пытаются убить — это фарм. Вот у Blood Legion’а был фарм в чистом виде: они чётко знали, что делают, как делают и что собираются с этого поиметь. Они с самого начала были нацелены на победу, и для них поражение было бы очень неприятной гадостью, произошедшей исключительно по воле слепого случая. А тут ребята всю первую половину боя явно расслаблялись и просто получали удовольствие. Они траили, они щупали, они Лэй Шеня жевали потихоньку. Да, у них была тактика: порталы-морталы, все дела, но это тактика — просто чувствуется по ритмике, по динамике — была сырая и ещё слишком неуверенная. Они устали от бесконечных траев и бесконечных обсуждений (гильдии такого уровня в игре живут, не мне чета), они очень долго выбирали тактику, удовлетворяющую всем требованиям, им хотелось просто хоть как-нибудь закрыть неделю (да, дело было перед самой остановкой серверов на еженедельную профилактику), они уже продлили КД (однозначно продлили, я просто знаю всю эту кухню) и хотели просто попробовать и пощупать ещё разок. Не ради победы, а ради получения ещё одной видеозаписи, которая поможет им утвердиться в выбранной тактике и чуть-чуть отшлифовать её;
2. В середине боя РЛ (рейд-лидер, если кто не в курсе) сделал одну очень правильную вещь — он мягко перевёл тон беседы в монотонное русло. Да, это он его туда перевёл, потому что, в принципе, всё могло скатиться в чисто истерические хиханьки на фоне дьявольской усталости — ничего зазорного, но и ничего творческого. РЛ просёк и вовремя свернул. И вот тут, если выражаться на игровом слэнге, психологически прокнуло. Это была уловка, на самом деле. Прокнуть, по всем расчётам, не могло, потому что было рано (сырая была тактика, на самом деле). Но сработал эффект обратной связи: всё так или иначе привычное связано для нас с монотонностью, только обычно привычка влечёт за собой монотонность, а здесь наоборот, монотонность, заданная рейд-лидом, обусловила психологическое восприятие выполняемых действий. И эти действия (другие скажут чудом, а я заржу) стали сначала расцениваться как привычные, а затем и просто выполняться на автомате. И вот тут — именно тут, а не под конец боя, как может показаться тем, кто лишь расслышал слово «chance», — и появился настоящий шанс на победу;
3. Именно поэтому после того, как шанс был озвучен прямым текстом, все без слов поняли, в чём этот шанс заключается, — и все, до единого, влились в урон, без дополнительных указаний. Дальше там развязка, скорее всего, началось с того, что легли оба рейд-хила, и танк-хил остался с голой жопой, вынужденный либо порваться между танками и оставшимися в живых дамагерами (с риском положить всех по любому), либо плюнуть на риски (раз они и без того высоки) и, учитывая малое количество оставшегося хп босса, бросить танков и лечить одних дамагеров и немножечко себя. Вот с этого момента они, собственно, и победили. То есть ключевым решением было решение танк-хила бросить танков.
Откуда это решение взялось? Это решение взялось не из знания о том, что шанс существует, это решение взялось из твёрдого знания о том, как существующий шанс может быть реализован, а это уже, в свою очередь, — действительно, выполнение привычных действий. Импровизация по ходу действия возможна только при условии, что каждое движение отработано до автоматизма.
То есть в промежутке между серединой боя (начавшейся с того момента, как РЛ сменил тон беседы в чате) и концом боя (окончившейся победой — абсолютно теперь уже закономерной) тактика оказалась не просто освоенной рейдом от и до, но и вызубренной до такой степени, что позволила ключевой фигуре импровизировать. И последние секунды рейд занимался однозначным и ничем не замутнённым фармом — уже не траем.
Вот это — сила психологического воздействия слова. И не говорите после этого, что слово чего-то там не может. Слово, на самом деле, всесильно, если оно сказано вовремя и к месту.
Извините за внезапность, спасибо всем, кто нихера не понял, с вами был понечётный схизматик, который даже в игры играть без выебонов не в состоянии.
(Я и ещё буду, к слову.)
ЗЫ. Кстати, если мне кто-нибудь расскажет, о чём эти ребята беседовали на протяжении разных этапов боя… да, я тупой схизматик и на слух разбираю только «fuck» и «please». Нет, это не значит, что всё вышесказанное я выдумала. Чотам выдумывать-то, когда и так всё видно.
2. В середине боя РЛ (рейд-лидер, если кто не в курсе) сделал одну очень правильную вещь — он мягко перевёл тон беседы в монотонное русло. Да, это он его туда перевёл, потому что, в принципе, всё могло скатиться в чисто истерические хиханьки на фоне дьявольской усталости — ничего зазорного, но и ничего творческого. РЛ просёк и вовремя свернул. И вот тут, если выражаться на игровом слэнге, психологически прокнуло. Это была уловка, на самом деле. Прокнуть, по всем расчётам, не могло, потому что было рано (сырая была тактика, на самом деле). Но сработал эффект обратной связи: всё так или иначе привычное связано для нас с монотонностью, только обычно привычка влечёт за собой монотонность, а здесь наоборот, монотонность, заданная рейд-лидом, обусловила психологическое восприятие выполняемых действий. И эти действия (другие скажут чудом, а я заржу) стали сначала расцениваться как привычные, а затем и просто выполняться на автомате. И вот тут — именно тут, а не под конец боя, как может показаться тем, кто лишь расслышал слово «chance», — и появился настоящий шанс на победу;
3. Именно поэтому после того, как шанс был озвучен прямым текстом, все без слов поняли, в чём этот шанс заключается, — и все, до единого, влились в урон, без дополнительных указаний. Дальше там развязка, скорее всего, началось с того, что легли оба рейд-хила, и танк-хил остался с голой жопой, вынужденный либо порваться между танками и оставшимися в живых дамагерами (с риском положить всех по любому), либо плюнуть на риски (раз они и без того высоки) и, учитывая малое количество оставшегося хп босса, бросить танков и лечить одних дамагеров и немножечко себя. Вот с этого момента они, собственно, и победили. То есть ключевым решением было решение танк-хила бросить танков.
Откуда это решение взялось? Это решение взялось не из знания о том, что шанс существует, это решение взялось из твёрдого знания о том, как существующий шанс может быть реализован, а это уже, в свою очередь, — действительно, выполнение привычных действий. Импровизация по ходу действия возможна только при условии, что каждое движение отработано до автоматизма.
То есть в промежутке между серединой боя (начавшейся с того момента, как РЛ сменил тон беседы в чате) и концом боя (окончившейся победой — абсолютно теперь уже закономерной) тактика оказалась не просто освоенной рейдом от и до, но и вызубренной до такой степени, что позволила ключевой фигуре импровизировать. И последние секунды рейд занимался однозначным и ничем не замутнённым фармом — уже не траем.
Вот это — сила психологического воздействия слова. И не говорите после этого, что слово чего-то там не может. Слово, на самом деле, всесильно, если оно сказано вовремя и к месту.
Извините за внезапность, спасибо всем, кто нихера не понял, с вами был понечётный схизматик, который даже в игры играть без выебонов не в состоянии.
(Я и ещё буду, к слову.)
ЗЫ. Кстати, если мне кто-нибудь расскажет, о чём эти ребята беседовали на протяжении разных этапов боя… да, я тупой схизматик и на слух разбираю только «fuck» и «please». Нет, это не значит, что всё вышесказанное я выдумала. Чотам выдумывать-то, когда и так всё видно.
1 комментарий:
Надо и мне что ли выложить какое-нибудь видео из ЕВЫ :) только там в пвп траев нет, одни сплошные фармы :)
Отправить комментарий