Зацепились с мужиком языками о наших детских игрушках, и я решила, что из этого может выйти познавательный флешмоб — рассказ о детских игрушках: что использовали в качестве игрушек и с чем вообще игрались.
Кто чурачил, тот и начал, да?
Кто чурачил, тот и начал, да?
Проклятый кровавый совок, как известно, с крайним небрежением относился к детям, и поэтому игрушки у нас были ужасно опасные, на таких сейчас пишут инструкции о двадцати авторских листах. У нас никаких инструкций не было, мы выживали на авось в тяжёлых условиях самостоятельного постижения игровой реальности.
Мой личный хит игрушек был таков:
0. Оловянные солдатики. Не выдержали конкуренции с пластилином, и лет в шесть я их забросила;
1. Пластилин. Из пластилина можно сделать всё;
2. Пластиковый конструктор. Из пластикового конструктора можно сделать почти всё;
3. Жылезный конструктор. Из жылезного конструктора можно много чего сделать;
4. Жылезная дорога (игрушечная, само собой, хотя настоящие поезда я любила даже больше. К сожалению, играть с настоящими поездами мне деспотично запрещали). Из жылезной дороги можно написать повесть. Если жылезную дорогу совместить с жылезным конструктором, можно написать роман. Если жылезную дорогу, совмещённую с жылезным конструктором, совместить с пластиковым конструктором, можно написать многотомный роман. Если писать такой роман дольше недели, можно огрести от родителей за бардак в комнате и почувствовать себя гонимым творцом;
5. Жылезно-пластиковые головоломки на верёвочках. Из жылезно-пластиковых головоломок на верёвочках можно сделать некоторую часть мозга, удовлетворение любопытства и семейную репутацию;
6. Кубик Рубика. Из кубика Рубика можно сделать удовлетворение любопытства и школьную репутацию. Честно признаюсь, собрать его самостоятельно я не смогла, так что ради любопытства и репутации пришлось читать журнал «Наука и жизнь». В процессе такого освоения кубика Рубика я постигла, в частности, некоторые вопросы теоретической физики (уже не помню, какие) и узнала, как устроен ядерный реактор. В сумме репы получилось даже больше, чем если бы я её фармила одним только кубиком, любопытству тоже очень понравилось, ну, то есть вышел чистый профит;
7. Выжигательный аппарат. Из выжигательного аппарата можно сделать почти как из пластилина, только приходится сидеть в неудобной позе;
8. Снег. Из снега можно сделать всё то же самое, что и из пластилина, только не круглый год.
В общем, можно смело сказать, что в детстве у меня были в основном жылезные игрушки.
А, да, забыла совсем. Жылезная дорога была мало того, что жылезная, ещё и электрическая. Электрика, правда, очень быстро вылетела со свистом, но рельсы-то остались, а в них и была вся суть. Ну, и ещё в локомотивах, само собой.
Вот, как-то так. Присоединяйтесь, кто желает.
6 комментариев:
Поразительное совпадение по многим статьям!
0. Краснознаменная переходящая обезьяна Чита. (Это особстатья, я, таки, закончу "Балладу о переходящей обезьяне" и Вас порадую)
1. Солдатики. Но не любые, а только средневековые "рыцари" (казаки, впрочем, тоже могли успешно работать "легкой кавалерией"). Дед мой был изрядный англоман, посему развлекал меня чтением (а когда под рукой ничего не было, то -- пересказом) "Белого отряда", "Сэра Найджела", "Черной стрелы", "Айвенго", "Смерть Артура" и пр. До кучи -- английские баллады и Бернс. "Коня! Коня! Корону -- за коня!" и "Клинок отравлен? Так за дело, яд!" -- само-собой.
Средневековых солдатиков было мало (не уделял СССР, не уделял!), поэтому к основному набору "Ледовое побоище", "Русские богатыри" и редкому подарочному литовскому набору "Жальгирис" (он же -- Грюнвальд, хе-хе) вскорости добавились пластилин, фольга, ампулки от авторучек и краски.
2. Деревянный стрительный коструктор. Можно сторить избы и домики, но крепости и форты получаются значительно интересней. С применением резинки от трусов и №3 (см. далее) можно построить практически весь парк средневековой осадной техники.
3. ЖЫлезный конструктор. Можно много чего сделать. Да. Оси и ролики абсолютно незаменимы при создании катапульт и требучетов. Но космические вездеходы и танчЕки тоже неплохо получаются.
4. Пластмассовый конструктор. ЧТо нельзя сделать из жЫлезного и деревчянного конструктора -- то можно сделать из советского "Лего". Когда и этого недостаточно, то на помощь приходили №6 -- помойки славного института "Монокристалл" и танкового училища. Из патронов 7,62х54 получаются самые правильные в мире маневровые двигатели для десантных ботов. (Космос, ракеты и контакты с внеземными цивилизациями -- это, естественно, от отца и дядьёв).
С применением плсастилина, фольги и пр. можно плавно раздвинуть границы творчества от рыцарских романов к твердой НФ.
5. Карандаши и краски. Советские цветные карандаши были немыслимо убоги -- когда я уже в зрелом возрасте наложил свои загребущие лапы на настоящий "Утрехт" и "Фабер-Кастелло", я понялЮ как я страдал в детстве от е...и х...о качества того говна, которое мешали в советских карандашах в качестве пигмента. Ни и с ними можно было оч-чень многое сделать.
Краски -- гуашь и акварель. Масло -- нихт. До сих пор не люблю масло, хотя понимаю все его преимущества, но бесконечный онанизм с грунтованием холстов и картонов -- идите все на юг!!!
Вершиной творчества стала фреска на всю стену (стенка, предварительно, раздолбанная в хлам (случайно), поэтому надо было что-то делать!!!) ""Скиф-Алеф" на полной тяге проходит сквозь атмосферный хвот Владиславы".
6. Помойки института "Монокристалл" и Танкового Училища. Ну и еще самолетное кладбище Авиазавода. Рай. Зона. Место посадки пришельцев. Крейсер класса К, потерпевший аварию в "Эдеме". Натуральные стержни для рубиновых лазеров. Реактивы. Попытки создать "ведьмин студень" завершились оглушительным успехом: оно не только растворило ложку, которой я все это мешал, и электроды (для ускорения реакции), но и 3-х литровую стеклянную банку, -- и проело в подоконнике огромную дыру.
Напалм тоже получался отменный.
Жылезная дорога у меня тоже когда-то была, но она оказалась абсолютно нестойкой к разрушительному воздействию, и сохранилась только в виде локомотива на книжной полке. Ну, не стим-панковский я был ребенок!!!
Если добавить к этому списку шпаги, уворованные с помойки нашей фехтовальной секции, списанные защитные забрала (прозрачные такие) с научной помойки, футбольный мяч и страховидные приспособления для подводного плавания, переданные по-наследству (маска-трубка-ласты образца 1962 года и первое подводное ружжо, сделанное моим дядей примерно тогда же -- для зарядки нужно было вылезти на берег, упереть в землю, взводить вдвоем), то получается все необходимые ингридиенты для "счастливого детства" (тм).
А кто не выжил -- тот сам дурак!!!
2 ingvar1990
Ух, ты, спасибо большое!
Солдатики мне быстро наскучили, я не понимала, о чём это. С дедом мы в шашки играли. Дед был токарь, неграмотный практически -- два класса, три коридора, -- зато умный шописец и рукастый. Он меня ещё с рубанком научил играться и с ножовкой.
Деревянный стрительный коструктор.
А-а-а-а!!!111!!11 Хачухачухачу!!!"11!1111! Бли-и-и-ин, если бы у меня в детстве был деревянный строительный конструктор... ы-ы-ы-ы... Вообще-то, если бы он у меня был прямо сейчас, это было бы не менее клёво. Где такие водились? Хочу, аж пищу!
Патронов не было. От нас километрах в пяти был военный полигон, но он был действующий, с колючей проволокой и с жылезобитонным забором. Мы туда иногда бояться ходили.
Космосом тоже не особо бредила. Я таки стимпанковский ребёнок.
Аналогично же не увлекалась взрывчатыми веществами и тому подобной химией. Пожалуй, даже скорее не одобряла одноклассников, которые этим баловались. Просто не понимала, какой в этом смысл, если всё можно спокойно прочесть или посмотреть в "Хочу всё знать". В крайнем случае дед или отец расскажут.
Карандаши и краски тоже не возбуждали. Я вполне прилично леплю, но очень хуёво рисую. Вообще, работать с объёмом мне гораздо проще, чем с плоскостью, пичаль, да. Было бы наоборот, рисовала бы с утра до ночи.
Настоящие спортивные шпаги -- это очень круто, это, фактически, отдельная ачива. У меня была из доски. Ну, и у всех в квартале тоже такие же были. Забрал не было, забрало щиталось за ацтой. Не знаю, почему все с глазами остались.
Подводного ружья не было, хнык! Приходилось руками ловить. А ещё мне по поводу вечных загулов лет с десяти разрешали таскать спички и разводить костёр.
Кто не выжил -- сам дурак, да.
Сначала были из досок, понятно дело. Потом -- проапгрейдились.
Как не остались без глаз -- дуракам везет. Так как клинки были списанные, то один об меня сломался и (оставшейся частью -- тоесть меццо+форте) -- влетел в маску (мы, всеж-таки, занимались фехтованием, поэтому маски были -- в том числе списанные с помойки, а что делает стальной клинок прилетая в человека нам показывали на первом занятие -- на манекене) и застрял примерно в 2 сантиметрах от глаза. Маска была официальная, тренер -- вполне разумеющий, но советский, поэтому -- тут-то меня и вышибли нафиг.
Забрала были нужны для строительства скафандров и опытов со взрывами: бабахало у нас довольно прилично. Мы, надо сказать, не только взрывали, но и делали ракеты и, даже, пытались делать комбинированные съемки (у отца одного из друзей была кинокамера). Видимо, мы, все-таки, были какие-то не очень правильные дети...
Где водился деревянный строительный конструктор, не знаю -- пополнять приходилось с помощью лобзика, стамески, рубанка и напильника...
ВыЖыгательный аппарат у меня тоже был. Но мне было скушно выжигать, поэтому мы с отцом переделали его в странный агрегат (типа точечной сварки) и рисовали им по металлу -- довольно приличные штуки у нас получались.
Подводное ружжо было крутое -- но абсолютно неупотребимое -- два тощих пацана взводили его вдвоем, на берегу, уперев в землю... За все время убили одну скорпену...
Для настоящей охоты были заточенные куски арматуры с тяжем из эластичного бинта -- вот этой штукой я набил сколько-то рыбы, да... В процессе -- умудрился сесть на скорпену и довести катрана до того, что он меня укусил (в моем личном списке идиотизмов)...
Как-то выживали да.
Все стало гораздо хуже где-то класса с 7-го. Но там уже не дети, а, пардон, пубертантные подростки, которых надо или сразу топить, или тренировать, как американцы тренируют будущих офицеров морской пехоты -- чтоб и мозги, и мышцы к концу дня просто выключались от усталости... Советская школа на такое категорически рассчитана не была. (Американская, увы, -- тоже) Поэтому в этом возрасте, обычно, начинается песец.
мы, всеж-таки, занимались фехтованием
Ох ты ж, блин, какие стиляги-то! А мы просто в мушкетёров гамились, как лохи.
Видимо, мы, все-таки, были какие-то не очень правильные дети...
Нет, если с забралами, с ракетами и на кинокамеру, тогда наоборот, очень правильные. Мне такие просто не попадались, у нас в квартале биохимиков, ветеринаров и дипломатов было много, а военных мало. Так что игры были далеки от пиротехники.
пополнять приходилось с помощью лобзика, стамески, рубанка и напильника...
Бля, я дура тупая. Шож мне в голову-то ни разу не пришло деревянный конструктор самой сделать?..
Выжыгательный аппарат не для отдельных досок, он для резьбы по всему деревенскому дому. Это охуенная штука, на самом деле.
В процессе -- умудрился сесть на скорпену и довести катрана до того, что он меня укусил
Не надо троллить катранов, у них нет чувства юмора.
А класса с седьмого, да, жить как-то очень сложно стало.
"Ох ты ж, блин, какие стиляги-то!"
Не очень долго... Выгнали усех -- меня за хуНдожества, остальных -- за "бесперспективность". Дальше -- просто "гамились, как лохи"...
"Не надо троллить катранов, у них нет чувства юмора."
Что там катраны! (Хотя, Вы абсоютно правы). Я однажды толсто потроллил Ивана-Разбойника (скала такая на Кара-Даге). Лет мне было, по-моему, десять...
Нехило сыграл в отца Федора...
"Лю-у-уди-и-и!!! Снимите меня отсюда-а-а!!!"
Отправить комментарий