Всё тот же хант, 90, 445 илв, БМ, дух зверя, но на сей раз я рейдила Вершину Хиджала. Отсюда, как всегда, кто уже ничего не понял, проматывайте.
Рейд изумительно атмосферный и со всех сторон эпичный, впрочем, как и большинство данжей Пещер Времени. (И я вообще фанатка Пещер Времени и когда фармила Дочь трактирщика, грешным делом думала, что смогу привязать второй камень ко второй таверне, и уже присмотрела её как раз в ПВ. Но обломали со второй привязкой. Ладно, это в скобках, впрочем.)
Кто не делал и не знает (или если кто не играет, а ему просто интересно), рассказываю, в чём суть рейда. Итак, 25 тел семидесятого уровня собираются на Вершине горы Хиджал, чтобы защитить Мировое Древо от мирового зла. В процессе рейда последовательно запускаются пять инвентов, каждый из которых заканчивается убийством босса… ну, или рейда — тут уж кому как свезёт. Первым четырём боссам предшествует восемь волн мелких, но очень кусачих кабысдохов, и всю эту свору нам помогают по мере сил одолеть дружественные мобы. Последнего босса мы убиваем торжественно, безо всяких там предтеч и союзников, во чистом поле, под толстым дубом.
Ну, и дальше расскажу, как это было у меня в одиночку (девочка большая, девяностый уровень, можно и повыпендриваться).
Сразу скажу, что основная засада рейда заключается в том, что если рейд вайпают на боссе, все восемь паков перед боссом приходится выносить по новой. За это многие ВХ адово ненавидят, и это было единственное, что омрачало эпос мне. В принципе, я никогда не против паков, наоборот, в каждом инсте стараюсь зачищать локацию по максимуму, даже от тех мобов, которые не мешают проходу к боссу. Но когда лупишь очень непростого, например, босса и знаешь, что в случае смерти тебе надо будет снова-здорово вырезать стопицот голов мелкой скотины перед ним, устаёшь невероятно. Это так, лирическое отступление.
Самой большой неожиданностью для меня стал первый босс, Лютый Хлад, который на первом трае положил меня вместе с моим петом, как маленькую, секунд за двадцать, я даже сориентироваться толком не успела. Причём перенестись на кладбище мне сразу не дали, дождались, пока босс завалит Джайну Праудмур («непися», возглавлявшего войска Альянса). Это ивент, детка, да…
Ладно, встала на кладбоне, отплевалась, сделала круглые глаза в стиле «Мама, что это было?» и пошла разбираться. Разобралась довольно быстро: некромант кастует лужу, наносящую неприлично огромный дамаг любому, кто в неё попадает. Ну, а поскольку я одна, и хилить меня может только зверь и только в ограниченных количествах, результат кагбэ немного предсказуем.
На втором трае я уже аккуратно бегала по широкой дуге, прыгала от луж и дотала, пет истово танчил, и всё было зашибись, но в какой-то момент Джайна Праудмур,
Пикантность ситуации: штатного портала из инстанса в Пещеры Времени, кажется, не существует. То есть типа всех впускают и никого не выпускают. А Джайна сдохла. И ивент оборвался.
Пожала плечами, поехала осматривать локацию. Худшее, что могло случиться, — это возвращение по камню за тридевять земель и долгая, с матами дорога до Пещер Времени. Осмотрелась, насладилась, вернулась на базу Альянса и обнаружила, что Джайна уже воскресла. Слава роботам.
Третий трай. Увела босса подальше от Джайны, завалила босса. В принципе, основная сложность на базе Альянса в этом рейде — не дать Джайне ввязаться в бой, если ты солируешь, потому что лечить тебе её нечем, а танк из неё, как из говна цветочек. Между тем, биццо эта кошёлка лезет по любому поводу куда попало и мнения рейда отнюдь не спрашивает.
Второй босс, Анетерон. Вынес меня тупо, и огребла я за недооценку. Вот так кап-левелы на собственном горьком опыте убеждаются в том, что не бывает «маленьких» рейд-боссов, бывают аккуратные «взрослые» игроки. Встала на кладбоне, отплевалась, поплелась повторять. Зашла к кузнецу, отремонтировалась, обменяла шмотку на шмотку, и тут вдруг взгляд мой падает на… счётчик боя: «Противник: 0/1». Оба-на, колечко, а бой-то продолжается!
Ноги в руки — и в рейд. Босс уже сел на Джайну, Джайна вопит истошно, что её надо спасать, и тут в локу вламываемся мы с петом — босс, как мне показалось, аж охуел на секундочку. И тут до меня дошло, почему мне дали воскреситься и в то же время не прервали ивент. На момент моей смерти Джайна была жива, а босс был не в бою — текущий-то бой шёл только со мной и закончился на мне. Это потом уже, когда я захаживала к кузнецу, босс полуслепо набрёл на Джайну, и бой продолжился, а в тот момент, когда я сдохла, бой логично прервался, и кнопка «Перенестись на кладбище» оказалась доступна.
— Ащащ! — скомандовала я пету.
Пет сел на босса, я отогнала обоих от Джайны, и там вот, за пригорочком, мы вдвоём с петом его и уконтрапупили благополучно. В принципе, ничего сложного в Анетероне нет, за исключением вызванного инфернала. Инфернала надо просто как можно быстрее слить, в противном случае он запросто может слить вас.
Кончился второй инвент, Джайна сказала, что ей пора валить подальше, а мне пора валить на базу Орды, к Траллу. Я, поскольку проходила рейд впервые, подвоха не почувствовала, а он был. Не успела Джайна телепортироваться, как из пролома в стене повалила аццкая толпа мобов. Просто дикая толпа. И вся ситуация в сумме превосходно иллюстрировала стихи «Нас осталось только два, нас с тобою наебали». Два — это с петом. Слава петам.
На половине толпы пришлось падать в ФД, потому что здоровья осталось меньше трети. Мобы, конечно, на двадцать уровней меня младше, но они все, во-первых, рейдовые, а во-вторых, «сотня зайцев пиздит льва». Так что упала и прикинулась. Подхилилась пассивно — узами духа и вовремя прокнувшим духовным лечением. Поднялась с половиной хп, вызвала всех своих четвероногих друзей из стойл, заполировала сверху шквалом — слили толпу.
Приехала к Траллу. Кульминация рейда — мобы атакуют с земли и с воздуха, боссы, по описаниям, дают прикурить со всех зажигалок. Тралл, как и Джайна, при любом удобном случае бросался в бой, но он танчит не в пример лучше, и за него я сильно не беспокоилась.
Третий босс был Каз’рогал, и его я даже не запомнила. Слили как-то, ну, и слили.
А вот четвёртый, Азгалор (какая больная фантазия все эти фамилии выдумывает, ума не приложу), имеет интересную особенность: он вешает на рандомного члена пати, кроме танка, проклятие, суть которого в том, что проклятый умирает через 20 секунд и возрождается как нежить на стороне босса. Таким образом, если танчить начнёт по своему обыкновению пет, нетрудно догадаться, кто при сольном прохождении рейда окажется тем самым проклятым членом пати.
Тем не менее, он оказался и вполовину не так сложен, как я ожидала. Сначала я решила юзать перенаправления аггро на себя. Не вышло, босс иммунный. Срочно перекинула пета на бездействие, на ходу же прогнала его (чтобы сбросить с него уже висевшее аггро) и призвала снова. Дальше кайтила потихоньку Азгалора по всей локации, избегая Тралла, дотала, периодически вызывала вспомогательного пета и стайку птичек, периодически же вручную переключалась на себя и активировала духовное лечение. И мы таки его слили — аккуратно и даже не без изящества, в принципе.
Как только слили, Тралл сказал, что ему пора валить. Я уже была учёная, я знала, что меня тут опять подставят, села на котика и дала дёру. Но, верная традиции зачищать локацию на сто процентов, дёрнула я недалеко, буквально на соседний пригорок, а, дождавшись, когда свора рассредоточится по базе Орды, вырезала её всю по одиночке. Это фан, детка. С тем и отправилась к ушастой, как её там, забыла… не Тиранда, часом?
Ушастая была при параде и сказала, что мелочёвку она со своими хлопцами, так и быть, сдержит сама, а моя задача — грохнуть Архимонда. Что такое Архимонд, я по всем мануалам знала твёрдо: когда у Архимонда остаётся 10% жизни, он прекращает сопротивление рейду, однако в этот же момент включается таймер, и если рейд после этого не убивает босса за 60 секунд, босс кратко кастует «Убить всех» — и все ложатся убитыми. «Бу-гу, такая вот грустная история».
Помимо этой милой особенности, он любит кастовать страх и подбрасывать в воздух. В принципе, ведёт себя, как давешний Кель’тас, есть только одно очень существенное отличие — Кель’таса мы с петом валили в тесном, узком коридорчике, где, даже если и захочешь, далеко не отпрыгнешь. А тут, значит, чисто поле да дуб высокий — лети, значит, как птица.
Летала я высоко и далеко, что было, то было. Первый раз заюзала камушек, который мне специально на подобный случай выдала ушастая. Во второй полёт Архимонд меня отправил, когда я ещё и приземлиться толком не успела, поэтому кулдаун у камушка не закончился, и пришлось приземляться на встроенном в плащ дельтаплане (вот правильную я всё-таки профу выбрала, ни разу ещё не пожалела). Третий раз снова включила камушек. Словила фир. Сняла расовой абилкой. На четвёртом полёте обнаружила себя с половиной хп. Врубила всё лечилово, включая банки, отлечилась процентов до семидесяти, выдохнула. Здоровье Архимонда, между тем, уверенно приближалось к критическим десяти процентам. И вот, за секунду до того, как мой пет цапнул босса и снял с него критический шмат хп, босс кастанул на меня ещё один фир на 10 секунд — а расовая абилка уже была в кулдауне. И осталось у меня, таким образом, вместо шестидесяти штатных секунд таймрана пятьдесят.
Дальше… американские фильмы смотрели? Вот у меня счётчик остановился на единице. Ну, то есть мы завалили Архимонда на последней секунде таймрана. Нуачо, эпичному рейду — эпичный финал.
Вообще, я решила рассказать об этом, потому что в одном рейде случились сразу три вещи, которые не случались со мной прежде никогда: во-первых, я вернулась в бой, из которого меня вынесло на кладбище (это, кстати, если кто не знает, не багоюз, это нормальная штатная ситуация. В отдельных рейдах, когда валят боссов, такое и по два, и по три раза может случиться); во-вторых, играя хантом, я впервые танчила; и, наконец, в-третьих, я попала в самую настоящую голливудскую концовку фильма.
А вообще, хочу сказать, что рейд получился ужасно интересным, хоть и очень тяжёлым. Выматывали по большей части огромные паки мобов, прущие перед каждом боссом и после каждой смены локации. Времени на передышку почти не было. Но свою компенсацию за этот ад я всё-таки получила и всю дорогу наслаждалась атмосферой, музыкой, отсылающей к башням Восточных Чумных земель и каравану Фионы, эпическим сюжетом и просто самой уникальностью развивающегося действия.
Полазила после рейда по ВХ, обнаружила за проломом в стене базу противника, пыталась порубить недобитков и там тоже, но, во-первых, они дохли уже «пустые», то есть вообще без лута, а так неинтересно, а во-вторых, респаун у них там почти мгновенный, и я просто не стала рисковать. Нет большей глупости, чем по-дурацки подохнуть после того, как одержишь победу.
ЗЫ. А ещё там есть моё любимое Очищение Стратхольма — и вот туда я уже сгоняю ДК, когда он подрастёт чуть-чуть. Вот это как раз очень ролевой данж получится.
10 комментариев:
Я уж задумываюсь всерьез, не присоединиться ли?
Однажды я играл на некой фришечке... где была сильно багнутая шмотка, точнее бонус сета.
Сет, если мне память не изменяет, т6 лок. На 2 шмотках он дает отхил 70 хп в секунду. Ну это в норме. Воть: http://old.wowhead.com/itemset=670
Впрочем, с Архимонда мне шапка так и не досталась в итоге, а она стильная, с крыльями. Но это лирика.
Практика в том, что там где я играл, бонус от сета был багнут и отхил зависел от бонуса магической атаки. Итого: Curse of Agony, Corruption... и с моими символами/афли-билдом и талантами я получаю отхил в тик от 2700 до 5400. Если не кританет. А если кританет - так я и танкануть могу :)
Собственно я в этом сете и танковал соло-боссов. Да и толпу мобов танковал - всех проклял и кидаешь АоЕ огненный (забыл как называется)... да, АоЕ тебя дамажит, но у тебя отхил летит. С каждого моба по 2700+, в общем лок бессмертный.
Потом два идиота сет собрали и пошли ногебать на арену. Заработали бан по айпи и фикс тааакого приятного бага.
2 Arris
А я, вот, удивительно, не играла в ВоВ на пиратках. Хотя, в принципе, ничего не имею против пиратства самого по себе. Мне просто так понравилось за время пробного периода, что я даже и заморачиваться не стала, просто оплатила сразу -- и всё. Но я знаю, что на пиратках разные удивительные вещи могут происходить, наслышана. :)
2 Arris
Кстати, спасибо за рекомендацию сета: выращу лока, поведу по БКшным рейдам одевать. И для трансмогрификации на будущее сгодится.
Мне хватает уже одной онлайн игры, за которую я плачу... ээ... порядка 60-80 баксов в месяц. Зависит от месяца. Игровыми деньгами плачу, что интересно.
Не то чтобы я не осилю оплату вова... я по времени его не осилю. Даже не по времени, по моральным усилиям, затратам ментальной энергии. Меня в ЕВЕ то не хватает 3 раза в неделю летать на пвп (хм, пвп-рейды, так пожалуй)... хотя я обожаю слушать голос нашего флиткома (РЛа по ВОВовски). Он такой.. такой... ооо...
ИМХО, уже поздно приходить в ВОВ. Вов уже не торт, да и со старым поколением не сравниться. Ни по каким показателям, фактора выигрыша нет. В общем то в ЕВУ тоже уже поздно приходить и строго говоря, 2.5 года назад, когда я пришел - тоже было поздно, но я еще не знал :)
Вот 4-5 лет назад - да, можно было бы стоять у истоков Red Alliance или подобных структур :)
2 Arris
Ну... мнэ-э... я ж вас, собственно, не уговариваю, вроде? Тем более я тоже тот ещё казуальщик: сегодня в игре, завтра за полгода пропала.
ИМХО, уже поздно приходить в ВОВ. Вов уже не торт
Фуфуфу, ненавижу штампы. "Вов не торт" -- так говорят преимущественно те, кто не играл в WoW, когда тот якобы был торт. Однако те, кто давным-давно уже ушёл из WoW, ушли не потому, что WoW стал не торт, а потому что им банально надоело. Надоедает всё, это неизбежно, и это нормально. Но меня, например, WoW на данном этапе именно как игра вполне устраивает, и что в нём этакого "нетортового", я ума не приложу. "Панерфили нипаиграть", "вов ниторт", дадад, а ещё раньше деревья были выше, трава зеленее, а девки краше.
фактора выигрыша нет
Вообще... вот именно WoW хорош тем, что в нём не обязательно мериться членами. Меня, например, прёт от ролевой игры и от прокачки репы, когда я не отыгрываю роль. Кто-то другой прётся от рейдового прогресса, допустим. Кто-то третий активно крафтит, играет на аукционе, и его тоже от этого прёт. При этом кто-то, как я, казуалит, кто-то живёт в этом мире, и все довольны, даже те, кто вечно ноет, что всё панерфили, аказуалили и нипаиграть-ниторт. Играют, как миленькие, и добавки просят.
В пандах, например, ввели безумное количество дейликов не только на очки доблести, но и на прокачку репутации. Меня, как в некотором роде фаната репы, это бесит невероятно, потому что нудятина страшная. Ну, я и не парюсь, делаю эти дейлики строго по мере накопления уравновешенного состояния духа, а если меня от них тошнит, то, вон, старый контент, и в нём ещё дофига неосвоенного, начиная с маунтов и заканчивая теми же репутациями. И это не говоря о ролевухах. Выигрыш? Очки ачивок, пройденные рейды, выполненные квесты, внезапно сочинённая и ни к чему не обязывающая зарисовка и т.п. -- отличный выигрыш, именно то, что надо для игры, а не для жизни.
То есть имхо я ни в коем случае не оспариваю, а просто излагаю другой взгляд на ситуацию. Смена поколений, в том числе и игровых, -- вполне естественный процесс, и я совсем не чувствую себя ущемлённой из-за того, что принадлежу к одному из младших, а не к одному из старших игровых поколений. Как бы даже наоборот, почувствовать себя внезапно маленькой и малоопытной -- это тоже профит своего рода.
Не пойму - это разница между женским подходом и мужским или между взрослым и еще более взрослым =)
В общем да, другой взгляд. Просто если чего-то добиваться и гордиться - то на официальном сервере. Чтобы про тебя не говорили "фу, говнофришардник, на х10000 любой может взять 10к ачивок". А многие ачивки уже и не взять...
2 Arris
Это просто разница, и всё, по-моему. С чисто женской точки зрения, могу сказать, что мне нравится трансмогрификация. Сделать из ханта кавайную няку -- большое удовольствие. :))
А что касается ачивок, то некоторые из них, конечно, уже не взять, но отнюдь не многие, как я успела заметить. В конце концов, по такой логике, каждый, кто не смог стать первым на сервере, должен немедленно потерять интерес к игре, потому что ачив "первый 60" или "первый 80" или тем более "первый вынос К'Туна" -- это достояние единиц, и спорить с этим кагбэ невозможно. Вон, открытие врат Ан-Киража было только однажды на каждом сервере, да и то не на любом. Пичаль, да. Я бы подралась по такому случаю. Но у меня будут другие драки и другие ачивы, и это тоже восхитительно. И, да, сегодня 10к очков ачивок -- это неудивительно, но если уж прямо с пафосом к ачивкам относиться, то можно вспомнить знатную поговорку: "Дорогу осилит идущий". А мне так и ещё проще, я без пафоса вот прямо так беру и развлекаюсь. Ачивок, кстати, мало, всего 5555 на данный момент. Зато число красивое. ;)
Скарабей, скарабей! Ан-киражский скарабей!
2 Arris
Красный киражский резонирующий кристалл я получила в первый же поход в Ан-Кираж, более того, это был мой первый лут в том рейде. :Р
Отправить комментарий