Квантовая история. Закон неопределённости Макколи. «А ведь этот ещё из лучших», как пить дать.
А во всём виновата холодная война, да. Именно поэтому до конца холодной войны все всё помнили, а как только она кончилась, сразу забыли. Вот тут-то квантовая история и началась, не подумайте плохого.
Впрочем, это всё неважно, ведь любому историку правда всё равно известна (очевидно, к любым историкам внезапно приходил Эйнштейн. Конец квантовой истории).
А что касается формата…
На самом деле такие передачи нельзя проводить в прямом эфире и уж тем более одной серией. Любого, кто хоть мало-мальски интересуется историей, хлебом не корми ─ дай потрепаться о роли того и сего в истории. Поэтому подобные дискуссии надо проводить в формате, во-первых, многосерийном, а во-вторых, предварительно смонтированном: чтоб можно было и дать всем высказаться по максимуму, и в то же время отсечь разнообразные офтопики. Вот, к примеру, поводом к этой передаче послужило то, что Путина не пригласили на 70-летие освобождения Освенцима, а темой разговора был ревизионизм в самом широком смысле, начиная прямо от причин его возникновения. Однако в результате значительную часть разговора занял рассказ о том, как распределялись роли между славянскими народами, захваченными гитлеровской Германией, в деле уничтожения евреев. Я не хочу сказать, что этот вопрос не имеет отношения к теме. Имеет, разумеется. Но в рамках сорокаминутной программы значение этого вопроса будет существенно меньше, чем в рамках, например, многосерийной передачи.
Ну, то есть как приглашение к дискуссии, возможно, и сгодится, но не более того.
Впрочем, это всё неважно, ведь любому историку правда всё равно известна (очевидно, к любым историкам внезапно приходил Эйнштейн. Конец квантовой истории).
А что касается формата…
На самом деле такие передачи нельзя проводить в прямом эфире и уж тем более одной серией. Любого, кто хоть мало-мальски интересуется историей, хлебом не корми ─ дай потрепаться о роли того и сего в истории. Поэтому подобные дискуссии надо проводить в формате, во-первых, многосерийном, а во-вторых, предварительно смонтированном: чтоб можно было и дать всем высказаться по максимуму, и в то же время отсечь разнообразные офтопики. Вот, к примеру, поводом к этой передаче послужило то, что Путина не пригласили на 70-летие освобождения Освенцима, а темой разговора был ревизионизм в самом широком смысле, начиная прямо от причин его возникновения. Однако в результате значительную часть разговора занял рассказ о том, как распределялись роли между славянскими народами, захваченными гитлеровской Германией, в деле уничтожения евреев. Я не хочу сказать, что этот вопрос не имеет отношения к теме. Имеет, разумеется. Но в рамках сорокаминутной программы значение этого вопроса будет существенно меньше, чем в рамках, например, многосерийной передачи.
Ну, то есть как приглашение к дискуссии, возможно, и сгодится, но не более того.
Комментариев нет:
Отправить комментарий