«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

29 мая 2012 г.

Чёрный кот в чёрном ящике

Тут внезапно наткнулась на отзывы ветеранов вьетнамской войны о фильме Стоуна «Взвод» и хочу, как сейчас выражаются, эту сову разъяснить.

Читать дальше...

22 мая 2012 г.

Внезапно праштампы

Вначале хочу сказать: подруга, спасибо за поздравления. Я сейчас немножко в ауте и ответить на письмо всё равно смогу только отпиской, а это фу. Но главное, что письмо я получила и очень тронута. Обязательно черкану что-нибудь, как только захорошеет малость.

А теперь, собственно, постинг. Я тут в позавчерашнем разговоре с любимым сформулировала несколько умных вещей, теперь хочу расширить аудиторию.

Пока с минимумом обобщений (про штампы обобщать вообще очень сложно, потому что это не чисто литературный феномен, это феномен тотальный), на примере терминов «образ» и «картинка».

Читать дальше...

16 мая 2012 г.

Хроники одного недосыпа

Когда компьютерный монстр обретает настоящее сознание, это уже само по себе становится крупной проблемой, но самый ужас заключается в том, что обретённое монстром сознание вдобавок оказывается сумасшедшим и глубоко несчастным. Мне редко снятся кошмары, так что я ими в буквальном смысле не мучаюсь, а предельно наслаждаюсь. Но уж если кошмар приснится, то, конечно, надо просыпаться, догадываться, которая ноздря не дышит, каково атмосферное давление и всё в таком же духе. После этого можно переворачиваться на другой бок и спать дальше, попутно анализируя кошмар и находя способы борьбы с вызывающим страх ужасом.

Читать дальше...