«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 ноября 2016 г.

Про выборы в США в четырёх абзацах

Послушала выступления Трампа (вообще не интересовалась выборами в Штатах до последнего дня). В общем, впечатление от него осталось очень положительное. Если он сделает хотя бы пятую часть от заявленного, это будет просто прекрасно. Самое главное, что он имеет конкретные цели, остальное совершенно не важно.

Для тех, кто боится его милитаризма. Ребятки, если хочешь мира, готовься к войне ─ это ещё в Древнем Риме придумали. Конечно, любой деятельный человек, имеющий конкретные цели, ─ милитарист. Ещё какой милитарист! Даже я милитарист, хотя все мои дела в одном ноутбуке помещаются. И вы милитаристы, если не идиоты. Представьте себе, что вы живёте в обществе бандитов и при этом у вас есть конкретные цели. Неужели вы не снабдите свой дом охранной системой, не купите себе пяток автоматов и не будете обучать своих домочадцев пользоваться всем этим? Да я не верю в это. Вы будете в первых рядах милитаристов, как только скажете: «Хочу!» ─ и обнаружите вокруг себя банду, которой ваши планы встанут поперёк горла. Не быть милитаристом в обществе, где больше половины населения мыслит в категориях пещерного века, может себе позволить только дебил в клиническом смысле. А если вы не дебил в клиническом смысле и при этом не хотите быть милитаристом, но имеете конкретные цели, то ваша судьба ─ бульдозер, а ваш прототип ─ Марвин Химейер. Конечно, Трамп милитарист. И это очень хорошо, это значит, что он вменяемый и договороспособный реалист.

Для тех, кто испугался его заявления о том, что он хочет видеть Америку первой везде. Ребятки, у вас голове (одной на всех, как всегда) винегрет и каша. Быть лидером и быть насильником ─ это не просто разные вещи, это взаимоисключающие вещи. Так вот, Трамп заявил о желании лидировать, а не о желании насильничать. Он заявил об этом, как человек, имеющий опыт создания корпорации, например. Он бизнесмен, у него есть бизнес-план и оценка рисков, и он хочет стать лучшим. Если вас это пугает, разработайте свой бизнес-план, оцените ваши риски ─ и вперёд избираться в президенты. Может, даже в президенты США, кто вас знает.

Что до Клинтонихи, то она как была дохлой курицей, так и осталась дохлой курицей. Пока не сгниёт, будет вонять. Конкретных целей у неё нет, зато есть комплекс неполноценности и куча бабла ─ сочетание опасней некуда. Опасность такое сочетание представляет в первую очередь для всех окружающих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий