«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 сентября 2012 г.

Для тех, кто, может, в теме

Протестила «Пандарию». Ну, то есть как «протестила»… Меня, естественно, просто, как и подавляющее большинство, поставили перед фактом, и, собственно, с этого момента тест и начался. Гылол.

Сказать имею (пропуская мимо глаза (типа) такие нормальные вполне после выхода любого апдейта мелочи, как самовольные исчезновения призванных петов. Слава Синдорай роботам, что исчезают петы не боевые, а косметические: жить можно, и на том спасибо). Имею сказать Близзам, начиная прямо с официального видеоролика: ребята, у вас пошли системные косяки. Вы посмотрите, что собой представлял WoW на протяжении предыдущих выпусков. Вот давайте прямо с ядра начнём.

Итак, ядро. Общего вражину общими усилиями оглоушили канделябром, после чего мир погрузился в международные отношения по самые яйца глист. Всё масштабно, эпично, общим планом. Идея — восшествие короля Ринна, противостояние Альянса и Орды. Ни добавить, ни убавить.

BC. «Вы не готовы». И опять ни добавить, ни убавить. Дрались, дрались — получите, распишитесь. Восшествие Саргераса и открытие Запределья, Орда и Альянс поневоле оказываются в одной упряжке.

WotLK. Вопросы есть, но в целом тоже всё понятно: пришёл Артас, мир вздрогнул, Серебряный Авангард оказался на лихом коне, потому что обратно за мир между народами против общего врага. Восшествие Короля-Лича и открытие Нордскола, глобальные проблемы уже почти совершенно затмевают местечковые разборки, и открытие Серебряного турнира какгбэ намекает нам на ту плоскость, в которую Азероту желательно бы перевести грызню между Альянсом и Ордой.

Cata. Вопросов нет вообще. Это кульминация игры, и удалась она, ящитаю, на отлично. За один только эпический квест из Хиджала можно ставить десять баллов, не глядя на всё остальное в принципе. Я уже молчу о таких безусловно прекрасных вещах, как нормальное наконец-то изменение мира по мере прохождения большинства квестов, а не отыгрывание таких изменений понарошку. Читала, кстати, форумы насчёт катовских изменений, все верещат, что, мол, мир испоганили, что раньше всё по-другому было, ну, так, ребята, оно и должно быть по-другому. Кто раньше встал, тот больше видел — не? Здесь как раз Близзы сделали всё правильно. Если раньше мы имели удовольствие наблюдать динамику Азерота только в некоторых ключевых точках, вроде Андорала или ААО (и легендарный караван Фионы был только сладким намёком на несбыточную тогда ещё идею), то где-то начиная с конца WotLK нам стали наливать динамику полной ложкой. И это хорошо! И это здорово и правильно, потому что невозможно играть долго в игру, мир в которой не меняется, потому что играем мы всегда и только ради психотерапии. Мы любим, когда изменений не происходит в физическом мире. Нам хочется стабильности в реальном окружении. И именно поэтому игра, мир в которой стабилен и неизменен, раньше или позже надоедает нам до чёртиков: мы не получаем возможности переживать так или иначе свои кошмары. WoW же с версии WotLK и особенно в Cata выпихивает наш страх перед изменением реальности наружу и даёт пережить его в игровом масштабе на игровом плацдарме. Вы привыкли к дивным пейзажам Азшары? Ребята, успокойтесь и не задротствуйте. Вы привыкли на самом деле к уютному жужжанию вентилятора вашего компа. Оплакав разгромленную понарошечным катаклизмом невсамделишную Азшару, вы уже не получите той страшной травмы, которую мог бы нанести вам внезапный катаклизм в реальной жизни. То есть, в общем, Cata зачот с большим плюсом — и в идеологическом, и в техническом отношениях. А в психотерапевтическом вообще два зачота автоматом.

Пандария. Вот, смотрю я ролик. Что я вижу? Я вижу восшествие пандарена, который всех нагнул. Ну, вот такой получается у ролика смысл. Пандарен крут, остальные перед ним сынки. Это в идеологическом отношении. В техническом же отношении очень заметен отход от эпической картины мира. Если раньше друид бежала по лесу, на ходу превращаясь в пантеру, и мурашки бежали по коже следом за ней, натыкаясь прямо на острие легендарного меча, кроящего ледники, то сейчас нам показывают что? Акцент сделан на мимику действующих лиц ролика. А там, граждане графоманы, где есть мимика, эпоса нет, и вы это, если не идиоты, уже давно и сами поняли. Эпос — это кристаллизованное чувство, которое не приемлет мелочности и никогда не выражается посредством мелких деталей. Эпос может хохотать, рыдать, гневаться, быть спокойным или убитым горем, но средства выражения всех этих страстей будут отличаться крайней скупостью и тяготением к простой констатации. Никаких упоминаний о мимических деталях вы в эпосе не сыщите с огнём. Уголки губ, травинки во рту, отчётливая смена пограничных эмоциональных состояний на лицах — это всё, ребятки, лирика. Это камерное, это о внутреннем состоянии, а не о внешних событиях.

И вот, картина распадается, потому что Cata был, действительно, кульминационным дополнением, и после кульминации напрашивался переход на качественно новое осмысление реальности. Возможно, именно это мы и увидим в конце сентября, когда Пандария уже таки действительно выйдет и будет доступна в полном объёме. Я не против Пандарии и пандаренов, я против того, как они представлены в ролике. Идейно и технически это выглядит как водевиль.

Ну, а всё остальное… После того, как мой хант выдал крит вдвое больше привычного, никаких претензий к обнове у меня так и не сформулировалось. Вообще не понимаю, о чём форумы пищат. В целом, по моим ощущениям, одиночкам стало играть гораздо проще, чем раньше, что не может не радовать.

Тащемта, если кто играет, буду, наверное, рада обсудить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий