«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

23 августа 2012 г.

А ещё…

…потрясающе совершенно смотрятся реплики из зала о том, что сколько-де открылось в людях нового и ранее невиданного в ходе процесса по пусечному делу. Вот, значит, мол, ходил мимо человека, ходил, здоровался с ним, а он оказался нерукопожатным кощеем и вообще монстром, и вообще похож на стандартного еврея начало новой эры, который верещал (все слышали, атвичаю), что Христа надо распять. На худой конец раз шесть. И старушку у инквизиторского костра — святую простоту — помянули, и фашиста-бюргера и даже почему-то где-то бандеровцы проскочили разок, потеряла уже, где. И все, что характерно, говорят о том, что эти самые святые простецы, фашисты и бандеровцы, которые евреи начала новой эры, должны бы, поелику христиане, напротив, возлюбить всех пусек разом и молиться строем об их прощении и вразумлении, а не злобствовать и не кликушествовать.

Я кагбэ не специалист по прощению и вообще по христианским заморочкам, поскольку они, имхо, невроз все оптом и находятся, таким образом, в компетенции психиатра, а я не психиатр. Мне кажется вполне естественным, что оскорблённый хочет дать в табло оскорбившему (другой вопрос, насколько искреннюю скорбь испытывает скорбящий и каким образом стремление дать в табло соотносится с действующим законодательством, но это отдельная тема). Так что я не про евреев начала новой эры, которые все поголовно фашисты и бандеровцы с кощеями, а я про тех, кто сопли по ним развозит.

Вы негодующе удивляетесь тому, что пол-России сейчас страдает синдромом заложника и активно содействует террористам? Я восторженно удивляюсь, что человечество вообще уже вышло на ту стадию развития, которая позволяет определить синдром заложника как таковой и отличить его от прочих состояний. Двести лет назад, допустим, мир почти повсеместно был убеждён, что рабство допустимо и нормально. Ста лет ещё не прошло с тех пор, как отменили телесные наказания в британском флоте. А вам, значит, сознательных верующих подавай, которые фундаментально отличаются от евреев начала новой эры. Я, вообще, молчу уже о том, что сознательность и вера в принципе несовместимы…

Человек оболваненный подобен овощу. Человек оболваненный ориентируется не самостоятельно, а при помощи авторитетной личности. Сказала авторитетная личность, что пусек надо вешать, — всё, пуськи будут повешены. Действия и решения авторитетной личности не обсуждаются, не подвергаются критике, не оспариваются. Я писала когда-то, что человек под влиянием авторитетной личности становится подобен ребёнку, так вот, сейчас вы наблюдали это на наглядном примере и в крупном масштабе. Что вас удивляет? Что об этом сказала я, а не вы? Что я сказала об этом давным-давно, а не вчера?

Проблема не в том, что рядом с вами ходят фашисты, которые евреи начала новой эры, и следом за своими пастырями требуют распять. Проблема в том, что те, кто ещё пытается сохранить в себе остатки самостоятельного мышления, напрочь забывают о своём фундаментальном сходстве с «фашистами» и вместо того, чтобы пожалеть их, пытаются найти виноватых. И вместо того, чтобы добиваться фактического отделения церкви от государства и в особенности от школы (что единственно и является залогом самостоятельных мозгов в среднем по палате), пытаются отделить себя от козлищ, которые травят и преследуют отдельно взятых пусек. Вот это всё — пиздец какая проблема. Когда я смотрю, как стремительно все отделяются друг от друга, мне становится особенно понятен смысл принципа «разделяй и властвуй».

Один вопрос негодующим на «фашистов»: как вы отреагируете, если когорту «фашистов» пополнит, предположим, ваш ребёнок? Только не рассказывайте мне сказки о том, что с вашим ребёнком такого быть не может, потому что не может быть никогда. Каждый убеждён, что именно его-то ребёнок не предаст, не сподличает, не запачкает руки в крови невинных, вот только если все в отношении своих детей правы, то непонятно тогда, откуда же берутся предатели, подлецы и кровавые тираны. Полагаю, что в любом случае не с Альфы Центавра. Так вот, если предположить, что ваш ребёнок пополнит когорту «фашистов», у вас останется два пути — проклясть своего ребёнка в строгом соответствии со своими принципами и больше не подавать ему руки или же пытаться вразумлять доступными вашему просвещённому уму методами до победного конца. И что-то мне подсказывает, что ни один из вас не проклянёт своего ребёнка сразу, не попытавшись хоть чуть-чуть, хоть самую малость вразумить его, даже если его «фашизм» покажется вам ну совершенно непростительным, недопустимым и вообще неприемлемым.

Так? Тогда другой вопрос: почему вы относитесь к мимо проходящим гражданам иначе, чем к своим детям? Ну, двойной стандарт же, не? Чем чужой ребёнок отличается от вашего, кроме как тем, что он не ваш и вообще на пару десятков лет вас старше? Если только перечисленным, то не рассказывайте мне сказки о том, что вас беспокоит состояние общества, — не беспокоит. Если бы беспокоило, вы бы не клеймили, а вразумляли, точно так же, как вразумляете своих детей, о которых действительно беспокоитесь.

Ну, а если общество вас не беспокоит, тогда какая вам разница и какое ваше дело, кто это общество составляет? Если общество вас не беспокоит, вы де-факто вообще не гражданин. Езжайте на море, отдыхайте в своё удовольствие и не мутите воду вокруг тех, на кого вам, в сущности, наплевать.

У вас может быть только одна причина, по которой вы, не озабочиваясь состоянием общества, желаете рассуждать о поведении посторонних людей — стремление к самоутверждению за чужой счёт. «Они плохие, а я хороший; они евреи начала новой эры и фашисты, а я просвещённый человек с самостоятельным сознанием». Копнёшь, однако, чуть глубже, и на месте просвещённого человека с самостоятельным сознанием появляется равнодушное существо, которому просто-напросто надо как-то поддерживать портки собственного достоинства.

Тысячи чьих-то детей требуют сегодня кого-то распять — это беда. Эта беда — прямое следствие социальной деградации. Социальная деградация — это прямое следствие воссоединения государства и церкви. Воссоединение государства и церкви — это целиком ответственность государства.

Так почему вы обрушиваетесь не на государство, а на людей? Где ваш просвещённый ум? Почему молчат ваши возвышенные чувства? Если ваш ум настолько просвещён, а чувства настолько возвышенны, как вы пытаетесь представить, то откуда эта слепота в отношении целого и эта мелочность?

Просто. Подумайте. Головой. Чуть-чуть.

7 комментариев:

IS or Letters From Nowhere комментирует...

Причина, по-видимому, в том, что наши Б. соотечественники (по обе стороны границы РФии) нисколечки не верят, что государство можно заставить делать что-то осмысленное, или изменить его так, чтоб делало... Зачастую, они вообще не понимают, зачем государство вообще: уверены, что для побед на Олимпиаде, надирания жопы Пиндостану и раздачи продовольственных пакетов к выборам и Дню Победы.
А от государства и ведро говна прилететь может -- за излишние требования и "невосторженный образ мысли"...
Зато, людишек ругать можно почти безнаказанно: это вполне в русле нынешней Рассеянской, извиняюсь, "властной парадигмы", что народец у нас -- говно, дикари и папуасы, и с ними можно только раздачей опиума в разных видах -- и массовыми расстрелами...

А у тех, кто воцерковился (был такой "культурный тренд" в середине 80-ых -- начале 90-ых, я, заметьте, говорю о тех людях, которые сделали это еще не ожидая никакой выгоды от государства и церкви), вообще положение смешное: они бы и рады сказать, "Б...ть, развели срань господню!", -- да церковные уложения их весьма жестко регламентируют на сей счет... (Они ж высокодуховные и воцерковленные!) Так что остается только людишек поругивать...

Я весьма счастлив, что, несмотря на всякие невеселые дела в моей жизни, не вляпался в это церковное говно -- хотя и уговаривали меня, и стращали, и совестили... Атеистом, всеж-таки, быть лучше!.. :)

А так -- да, церковь надо отделять от государства, гнать из школы поганой метлой, а все эти, блять, простигосподи, "православные дружины" -- немедленно упаковывать по статье "Организация вооруженных бандформирований". Еще неплохо применить американский метод налогообложения церквей: пока занимаешься только "духовной" и благотворительной деятельностью -- налогов почти нет, но, если надумаешь использовать эти денюжки "для бизнесу", -- иммунитет долой, плати штраф с недоуплаченных налогов и, в самых злостных случаях, -- в компанию к Аль Капоне, пожалте...
И никакой тебе торговле водкой, сигаретами и недвидимостью!!!..

Да только случится это все, я боюсь, когда рванет СЕРЬЕЗНО... А, будучи немного знаком со старыми планами нынешних "элит" -- и с их поганой натурой тоже -- результаты будут ОЧЕНЬ серьезными... Как бы Гражданская Война 18-22 годов еще за детский сад не показалась... :(

Schisma комментирует...

2 ingvar1990

Если вдуматься, то верить во что-то -- это естественное состояние наших б. соотечественников по обе стороны границы. Русские вообще верят как дышат. И вот, неубедительно как-то звучит на этом фоне апелляция к неверию. Мне кажется, всё куда проще. Например, большинству интеллигенции тупо похуй, а остальные, как всегда, невежественнее, чем того требует время, и просто не в состоянии сформулировать проблему на том уровне, на котором её надо формулировать.

С чем я совершенно согласна, так это с отсутствием у наших б. соотечественников понимания сути государства. Его просто боятся, причём даже не за репрессии, которые оно может устроить, а как абстракцию, и это прекрасно доказывает, что страх перед ним испытывают даже те люди, которые в принципе ни разу от государства не пострадали и пострадать, скорее всего, не могут и не смогут никогда -- просто в силу своей заурядности во всех отношениях. И побед на Олимпиаде, и надирания жопы Пиндостану ждут постольку, поскольку от карательной абстракции, которую надо бояться, положено ждать хоть каких-то значительных карательных санкций. Замкнутый круг, фактически: иррациональный страх вызывает ожидание насилия, которое, натурально, порождает насилие, потому что не оправдавший ожиданий рискует потерять не только популярность, но даже и существенную часть репутации.

И получается, что парадигма, в которой "наш народец -- говно, дикари и папуасы", зиждется на довольно увесистых аргументах. Другое дело, как к этому относиться. Проще всего, конечно, ругать людишек, чо...

Я весьма счастлив, что, несмотря на всякие невеселые дела в моей жизни, не вляпался в это церковное говно -- хотя и уговаривали меня, и стращали, и совестили... Атеистом, всеж-таки, быть лучше!.. :)

Лучше или хуже, не знаю, у меня просто не получилось верить во что бы то ни было, хотя я и пыталась. Так что для меня всё проще: быть атеистом -- естественно. :)

Еще неплохо применить американский метод налогообложения церквей

У нас есть положение, согласно которому любая коммерческая деятельность облагается налогом, безотносительно вероисповедания. Проблема в том, что церковь, согласно последнему постановлению какого-то очередного суда, не занимается коммерческой деятельностью, она просто осуществляет безвозмездные услуги на платной основе -- так это сформулировано в постановлении, во всяком случае, или примерно так. Суть я передала более или менее точно. Это страна чудес, видите ли, тут и на выборы волшебная явка случается.

Как бы Гражданская Война 18-22 годов еще за детский сад не показалась... :(

Гражданская война была простой, понятно вещью. Люди увлечённо месили друг друга на протяжении четырёх лет и отлично понимали, зачем они это делают. Если подобное начнётся сейчас, понимание будет отсутствовать как феномен. Единственное, что может объединить обывателей в такой войне, -- это борьба с бандитизмом. Но огромная проблема нашего общества в том, что славянский бандитизм Россия пережила в 90-е, и теперь он почти повсеместно и поголовно связывается только и исключительно с кавказскими и среднеазиатскими диаспорами. Спасибо опять же товарищу Ельцину, это была великолепная операция по расколу страны на козлищ и агнцев, и она удалась на 150%. Так что если гражданская война и будет, это будет война русских против "черножопых". Четыре года не продлится, но последствия могу оказаться не слаще, чем у Германии замо какого периода. Если так и случится, я бы не хотела оказаться на месте нынешних националистов, которые поголовно считают себя круто образованными и со всех сторон просвещёнными: их пустят в расход первыми -- как беспринципных предателей идеи.

Хотя, конечно, может, и рассосётся. Большая часть наших б. соотечественников отлично знает всё, о чём я говорю, просто страшно боится этого и потому надеется, что рассосётся. На самом деле, 50 на 50 пока.

IS or Letters From Nowhere комментирует...

Вы, как всегда, все замечательно формулируете. :)
Насчет "неверия" я, может быть, позволю не согласиться. Я изучал, как наши Б. соотечественники голосуют (если голосуют) в Штатах (в Германии и Израиле -- тоже похоже, хотя, и с поправкой на местные особенности). Большая часть не голосует на местных и штатских выборах вообще: не понимет зачем (хотя в Штатах, как раз, результаты голосований на местных выборах, в значительной степени, определяют "общенациональные" голосования через два-четыре-восемь лет). На "общенациональных выборах" в сенат и конгресс -- тоже активность не очень: "Все равно ничего не изменится". Некоторая часть наших Б. соотечественников, однако, упорно ходит и голосует -- и выбирает объект голосования, максимально похожий на нынешний "путиносовок" (самую говнистую часть республиканцев) -- видимо, по внутреннему сходству со знакомым... И только очень небольшая часть реально пытается разбираться в программах, бюджетах, налогах и прочей скучной хрени...
Но репрессий от государства боятся все -- это факт. Я, к стати, -- тоже. До сих пор "внутренне шарахаюсь" от полицейских...

С Гражданской войной все несколько сложнее. Это СЕЙЧАС она нам кажется простой и понятной. ТОГДА она большинству, как раз и казалась непонятно чем -- непонятно зачем...

Связывается -- не значит "так оно и есть". Я думаю, что "славянский" (и ментовский) бандитизм (и вообще -- насильственные преступления) до сих пор составляет процентов 80... Но на "черножопых" стрелки переводят -- это да. Большое спасибо "Борову", кол ему осиновый...

Ну, как бы, "Рассеянская элита" будет отбиваться всем, что есть -- и самое безопасное место в это время будет, условно, в Сургуте.
А националиство мне, честно сказать, не очень-то и жалко: не надо разжигать пожар на слкаде сахара -- рванет-то куда сильней, чем ожидаешь!...

С неизменным уважением и глубоким интересом
Ваш ingvar1990

Schisma комментирует...

2 ingvar1990

Извините, пожалуйста, что долго не отвечала: отложила на потом и забыла. Распиздяйка.

Я изучал, как наши Б. соотечественники голосуют (если голосуют) в Штатах (в Германии и Израиле -- тоже похоже, хотя, и с поправкой на местные особенности). Большая часть не голосует на местных и штатских выборах вообще: не понимет зачем

Б. соотечественники в Штатах, в Германии и в Израиле -- это немножко не те же б. соотечественники, что и в России. В России, например, очень в ходу поговорка "Где родился, там и пригодился", что уже кагбэ намекает на возможность кардинального отличия двух указанных групп б. соотечественников. Опять же представьте себе, какой степени вера должна была подогревать пассионарность предков наших б. соотечественников, чтобы те (кстати, о Гражданской войне) ценили собственную жизнь меньше общего большого блага, за которое сражались, и тут даже не важно, ошибались они в этой битве или же были правы. Кнопка "верю" есть у всякого русского человека, на неё просто надо уметь нажимать. :)

Но репрессий от государства боятся все -- это факт. Я, к стати, -- тоже. До сих пор "внутренне шарахаюсь" от полицейских...

А я поняла, что не вернусь в Россию, как раз в тот день, когда поймала себя на том, что не боюсь ментов. Потому что не боясь ментов в России можно жить только овощу. И мне повезло, я считаю: испугаться их я не успела, потому что родилась и выросла в убеждении, что мент -- первый друг человека, а потом наступили девяностые, а в начале века я просто свалила к мужику на Украину. И вот как-то шла гуляла, прошла мимо стайки ментов (а они тут добродушные, в принципе-то, ленивые и вообще больше всего насчёт пожрать, не агрессивные совершенно), и тут меня как молотком пришибло: я просто вспомнила, какие менты (тогда ещё менты) водятся в России и чем они отличаются от украинских. И мне понятно, в общем-то, почему они такие: потому что тоже не с Альфы Центавра. Это тот самый замкнутый круг, о котором я писала комментом выше. Но мне ж не легче от того, что я это понимаю, и почки мои от такого понимания бронзовыми не становятся, и череп как был костяной, так и остался. Дальше я стала думать и поняла, что в экстренном случае отвечу менту не как твари положено, а на рефлексе. С одной стороны, осознать это было приятно, но с другой -- вы знаете, как я отношусь к героизму.

С Гражданской войной все несколько сложнее. Это СЕЙЧАС она нам кажется простой и понятной. ТОГДА она большинству, как раз и казалась непонятно чем -- непонятно зачем...

Откуда же тогда брались бойцы Красной Армии? :) Учтите, что в байки о массовой насильственной мобилизации туда я не верю, потому что если бы туда действительно сгоняли насильно в массовом масштабе, то подвигов, как бы я к ним не относилась, в истории Красной Армии довоенного периода было бы на десятки порядков меньше. Кроме того, я не верю в байки о насильственной мобилизации ещё и потому, что в принципе не верю очевидцам на слово (а байки такие как раз со слов очевидцев и возникают, больше неоткуда).

Кстати, на такой огромной территории, как Россия того периода, карательные меры в отношении кого бы то ни было, хоть тех же белогвардейцев и кулаков с сочувствующими, вообще возможны только при условии массовой добровольной поддержки населения, которая не может основываться ни на чём ином, как на понимании. Можно, таким образом, рассуждать о том, было ли понимание верным. Но это, мне кажется, вопрос чуть-чуть другой.

Schisma комментирует...

2 ingvar1990

Я думаю, что "славянский" (и ментовский) бандитизм (и вообще -- насильственные преступления) до сих пор составляет процентов 80...

По моим ощущениям (я время от времени бываю в Москве и окрестностях), дело обстоит не совсем так. К сожалению, проблема диаспор действительно существует. К сожалению, бандиты-кавказцы и бандиты-азиаты действительно совершают преступления, не сопоставимые с преступлениями славянских бандитов ни по масштабу, ни по тяжести. Наркотики и преступления против личности -- это сейчас кавказско-азиатская "монополия". Естественно, что проблема не в собственно кавказцах и азиатах, а в том, что уровень культуры мигрантов-гастарбайтеров неизбежно оказывается ниже уровня культуры коренного населения. Образованным-то, поди, и на родине работа найдётся. Но вместо того, чтобы решать миграционную проблему, власть молчит и тем самым подогревает ксенофобию, на фоне которой становятся незаметными и малозначительными преступления славянских бандитов.

А проблема-то в том, что преступная ниша обязательно будет занята не теми, так другими. И если бороться не с преступностью, а с "преступными" этносами, в один далеко не прекрасный день можно проснуться в окружении собственных этнических бандитов. И что-то мне подсказывает, что отличаться от чужих они будут только фенотипом и отсутствием акцента. Но в головы тупо вбивается: чужой -- враг, чужой -- преступник. Вбивается не потому, что такова цель государства, а потому, что такова особенность человеческого мышления: связывать статистически часто связанные явления в одно целое без дополнительных доказательств. Эта особенность одного корня с суеверностью, с мифологией вообще. Страшно интересно как поле для исследования, но невероятно грусно как окружающая реальность.

И, кстати, она прямо связанна с клерикализацией государства и привлечением религии в школу. Советский народ был всё-таки большим скептиком, чем нынешний российский.

А националиство мне, честно сказать, не очень-то и жалко: не надо разжигать пожар на слкаде сахара -- рванет-то куда сильней, чем ожидаешь!...

Я не о национализме, пропади он пропадом, а о националистах. Я помню их почти всех ещё по тем временам, когда блоги только-только входили в моду. Они были... очень живыми, хоть и слепыми, как котята. Сейчас у большинства от тех времён осталась только слепота. Ну, да, можно и не жалеть, конечно, действительно, сами разожгли. Но, понимаете, это случилось потому, что они были слепы, а не потому, что они были подлыми, трусливыми и алчными. У меня язык не повернётся ставить в вину кому бы то ни было неумение полно анализировать картину и делать правильные выводы: в конце концов, это моя задача. Так что эти люди мне не враги, хоть и разжигают. И мне действительно их жалко: в лучшем случае они скурвятся окончательно, а в худшем их пустят в расход. Политические графоманы, по сути. А потенциал был хороший... да и остался у многих, только в шоке, реанимировать надо.

Schisma комментирует...

Блин, ошибок тупых насажала. :(

IS or Letters From Nowhere комментирует...

Поверьте, даже если бы Вы написали "ашипок", я бы, все ранво, читал бы с тем же интересом и уважением. :)
1. Я вполне знаком с украинскими ментами и, всецело, признаю их гораздо большую симпатичность -- сравнительно с Рассеянскими (которые и не менты, вовсе, а такая ОПГ в форме). Хотя, они тоже никакие не муси-пуси: и по башке дать могут, и деньги могут вымогать (хотя, согласен, есть разница между вымогательством и вооруженным грабежом :) ), и в том же Харькове вокруг парка Горького вели они себя крайне непристойно... Но, согласен, лучше.
Я говорил о подсознательном страхе перед "представителем власти" -- у меня он, безусловно, меньше, чем, скажем, у моих родителей -- но, все равно, присутствует...

2. Гражданская война... Ну, город Мариуполь, в котором росла моя бабушка, переходил из рук в руки бог знает сколько раз, а оккупировали его аж шесть армий -- Директория, большевики, немцы, добровольцы, большевики, петлюровцы, опять добровольцы, но теперь барона Врангеля, махновцы -- и опять большевики... Там еще где-то был случайный французский десант, казаки неизвестной принадлежности -- и просто бандиты... Я наверняка упустил пару раз -- учитывая, что большевики были тоже разные -- Украинская республика и, скажем, РККА... Все это за 4 года. Если это не бардак и хаос -- то я не знаю, что тогда бардак. :)
Безусловно, были и клинические случаи моего двоюродного дедушки Бори, который был идейным анархо-синдикалистом махновского толка, или, скажем, "дяди Стасика", котрый был "ище польска не згинела" с самого начала -- еще с войны с Западно-Украинской Республикой... Но, скажем, дед и его братья служили, сначала, Директории (все кадровые офицеры царской армии) -- и только потом разошлись по разные стороны: дед и его младший брат Всеволод пошли, ровно, как штабс-капитан Мышлаевский, к большевикам (со словами "У них, хотя бы, есть идея о том, что они хотят строить"), а трое старших -- в Добровольческую армию... Геройствовали потом, я так понимаю, все пятеро...

3.Геройство, вообще, не показатель осознанности выбора: когда вокруг ОН, то думаешь, как-то не о ... власти, а о тех, кто рядом. В Советскую Армию меня призвали вполне насильственно-издевательским образом, что не помешало мне пару раз проявлять... дурь геройскую... Но, во-первых, было стыдно перед собой, во-вторых, -- перед "своими" (даже зная, что каждый третий из них -- говно на палочке), в-третьих, если не сделать быстро того и этого, то щас тут всех поубивает... А потом было мучительно стыдно: ну что за дурак! Ведь Советская, прости господи, Армия, кому оно надо?!? За вот это?!?!
Так что, мне так кажется, в 18-21 годах происходило что-то похожее...

4. Национализм -- это такая штука, что требует изрядной доли рефлексии, рационализма и внутренней дисциплины, чтоб сформулировать, по какому признаку нацию строить будем. Без этого все сваливается в банальный расизм, шовинизм и прочее черносотенно-фофудьеносное говно (или что по-хуже)... Так как ни первого, ни второго, ни третьего наши "просвещенные националисты" не проявили (в достаточном количестве), то мы имеем то, что имеем: для меня, лично, националистическая идея Русского государства дискредитированна "более, чем полностью", все скатилось в отосамое фофудьеносное, ну а просвещенных националистов поставят к стенке... За недостаточное просвЯщение... Или они начнут сами ставить всех к стенке -- в страхе, что кто-то успеет первее... Я их даже немножко пожалею. Но реанимировать тут, по-моему, уже поздно: "Доктор сказал "В морг", значит -- в морг!"

Отправить комментарий