«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

4 января 2013 г.

Каникулы

Ко мне сегодня подруга приедет. Так что геймерские записки я пока замораживаю до лучших времён. Когда эти времена настанут, хрен их знает. Может, к тому времени, когда кончатся каникулы, мне уже не захочется возвращаться в игру — вполне есть такая вероятность.

Но чтоб совсем уж посерёдке не обрывать повествование, я просто сейчас порассуждаю немножко по теме.

Некоторому народу моё участие в WoW порвало шаблон, а надо сказать, что во что-то подобное я так или иначе играла всю жизнь. Ну, то есть у меня всю жизнь что ни игра, то ролевуха. И даже когда тупая стрелялка наподобие Doom. И даже когда шахматы или, там, Спектро. Я не умею играть чисто механически, мне неинтересно. Чтоб было интересно, у меня должен быть образ.

Другое дело, что я никогда не занималась фантворчеством. Фики, арт, косплей и прочие спектакли — это всё меня мало возбуждало, тем более, что примеров перед глазами была масса, и по большей части они были совершенно неудовлетворительного качества. Тем не менее, с какого-то этапа мне стало просто не хватать тех манипуляций, которые подразумевает собственно игра, и я решила несколько раздвинуть рамки игровой механики, переведя в буквы всё то, что персонаж не может выразить действием.

Имхо, это вполне нормальный опыт. Кто меня давно читает, тот знает, что к фантворчеству я отношусь хорошо и слежу за некоторыми фандомами, которые по тем или иным причинам нахожу интересными. Так что, наверное, это оказалось даже логично, что в конечном счёте я и сама попробовала себя в качестве фикрайтера. Фик пока получается своеобразным, конечно, ну, а когда я делала что-то как все нормальные люди? Так что и тут всё в порядке. Пеленание чертей в терминальной стадии, да здравствует цивилизация, которая позволяет такие фокусы. Ещё лет сорок назад у меня бы просто не хватило времени на все эти компьютерные игры.

О планах. Планов никаких. Извините, есличо, но я отлично понимаю, что объективная ценность моим геймерским запискам — ноль целых ни одной десятой. Я валяю дурака. Я гоню, гоню, гоню — спинным мозгом, через жопу, даже не думая останавливаться на поворотах и не обращая никакого внимания на чисто литературные моменты. Какой язык, какая композиция, какие смыслы, вы о чём, ваще? Я играю. В этой игре я хочу только одного — чтоб в ней не присутствовал элемент работы, потому что работа мне надоела уже до чёртиков. Просить меня литературно оформить весь тот гон левым сандалем, который я тут настрочила, — это всё равно как в том анекдоте: «Приезжаешь на курорт, а там станки, станки, станки…» Нафиг станки, не хочу. Когда и если захочу, это будет уже отдельный разговор, и я специально об этом уведомлю, не волновайтесь.

Об игре. Играть тяжело. Да, очень здорово, очень нравится, но очень тяжело. И дело совсем не в технических деталях. То есть, да, прокачка персонажа сильно затруднена ограничениями легенды, но не в этом дело. Дело в том, что у меня, как всегда, не находится адекватного партнёра, с которым можно было бы если не пасоваться, то как минимум играть в гляделки. Я прошерстила кучу фансайтов по теме, и впечатление они оставляют примерно одинаковое — унылое говно.

А причина одна — безблагодатность штампы. Добрые боженьки, сколько же штампов понаверчено вокруг всех подряд образов! И каждый ролевик считает своим долгом отыгрывать именно штампы, как будто в них-то и заключены и смысл, и цимес, и лор заодно.

Я — брутальный рыцорь смерте! У мине жисть адно стродание я нинавижу фсё жывое я абетаю в мрачных никропалях и ем на зафтраг млоденцыв мясомясо кровькишки на крыльях с кочки.

И вот так каждый первый.

Юмор? Это низко. Рыцарь смерти — трагический персонаж, и он выше юмора.

Чувства? Фу, ООС.

Мелкие проблемы, маленькие жизненные коллизии? Фу, рыцарь смерти — героический персонаж, у него вся жизнь — сплошной эпос.

Интерес к миру? См. ООС и праненавиздь к жывому.

Варианты взаимоотношений с миром: «я — чорное зло и несу всем смерть» и «Артас поломал мне жизнь, я хочу его убить». Третьего по определению не дано, потому что см. трагический персонаж, ненавиздь и ООС.

Ну, то есть подумать, каким может оказаться нешаблонный рыцарь смерти in character, про которого захочется знать и с которым тем паче захочется общаться, — это, по ходу, прыжок выше головы. Вот единственная нетривиальная легенда, которую я нашла за всё то время, пока играю ДК. (Да и та на другом сервере и за другую фракцию. Завести, что ль, бладэльфа на Азурегосе?..) Остальное — тоска зелёная, с души воротит.

И это, братцы, к сожалению, результат дичайшей деградации общества, которую мы наблюдаем вот уже двадцать лет. Люди не видят шаблонов, потому что очень мало читают и не обучены мыслить системно. В результате они путают состояние in character и шаблоны — удручающее зрелище.

О прогрессе. Ну, прогресс никакой пока что. Играю я соло, поскольку легенда предоставляет очень мало возможностей для отыгрыша групповых действий. Отсюда, соответственно, и все проблемы прокачки: приличный шмот для прохождения подземелий соло можно достать только из подземелий, а чтобы ходить в подземелья соло, нужно иметь соответствующий приличный шмот. Замкнутый круг.

Горе, впрочем, не беда. Без инстов, конечно, драйв не тот, но в загашнике у меня есть две удивительные вещи, которые не дадут заскучать, — это профа, которая позволяет крафтить разные востребованные хреновины, и… ну, да, лучшее хобби — самое бесполезное хобби. А я давно уже подумываю о том, чтобы начать коллекционировать двуручное оружие Азерота. Не всё, разумеется, а только самое офигительное. Но вот тут-то и открывается простор для игры, поскольку появляется смысл ходить по инстам младших уровней. Опять же, и профа, и коллекционирование — это в потенциале два очень неплохих источника дохода.

Ну, то есть проблема выживания не стоит, а остальное так или иначе когда-нибудь приложится. Главное, чтоб мне все это не надоело, но тут уж от меня мало что зависит.

Вот, как-то так. А сейчас я с вами где-то числа до двенадцатого попрощаюсь на всякий случай. Хотя, может, и буду набегами, не знаю ещё.

Вернусь, естественно, в любом случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий