«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

30 января 2013 г.

Изящно

http://artemiz.diary.ru/p184936945.htm

Возможно, это вопрос лишь времени.

Я бы, впрочем, не хотела быть молодой в обществе, где деторождение воспринимают как привилегию, а не как долг. Отказ от фиктивного долга не составляет труда ни в моральном, ни в логическом смысле, достаточно простого айкидо: тебе говорят, что ты эгоистична, а ты и не противишься ярлыку, и всё давление на тебя сбрасывается сразу. Где-то что-то белым фоном жужжит, но не задевает тебя, а аккуратно обтекает по всему объёму. Плевать.

Отказаться от фиктивной привилегии всегда сложнее, чем отказаться от долга, потому что в вопросе о привилегиях люди склонны переоценивать и преувеличивать, уж больно привлекательной для них выглядит сама риторика. Так что страшно подумать, в какие вилы попадут девушки к тому времени, когда деторождение станет привилегией. Родные и близкие будут выжимать из них все соки, лишь бы они родили и тем самым попали в списки «привилегированных». Что самое страшное, будет выстроена иерархия «привилегированных», в которой на нижней ступени будут стоять молодые матери, а на верхней — старые клуши, у которых детей имеют и их дети, и дети их детей, и дети детей их детей. Это ужасно. Геронтократия вообще ужасна.

Хочу жить в обществе, где вопрос о деторождении рассматривается сугубо как вопрос о желаниях. Хочу детей — рожаю, не хочу — не рожаю. Казалось бы, уже давно пора, мир и так переполнен людьми, скоро плюнуть некуда будет, чтоб в человека не попасть. Но нет, всё никак не успокоятся: нас мало, нам нужны дети. В каком месте вас мало-то? На Сатурне, разве что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий