«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

28 февраля 2013 г.

Мир в голове

Когда Н.Г. спрашивает: «Ну, как там сестрёнка, в гости не собирается?» — я давно уже не протестую, хотя и знаю, что речь идёт ни о какой не сестрёнке (у меня вообще нет сестёр), а о подруге.

Н.Г. — лучшая продавщица всех времён и народов. Если бы существовало звание планетарной продавщицы, я бы, не задумываясь, голосовала за то, чтобы присудить его Н.Г. За прилавком она — звезда из звёзд. Она умеет знать, что нужно покупателю, ещё до того, как покупатель обратился к ней. И она всегда передаёт приветы своим покупателям.

Она всегда точно знает, кто с кем в каких отношениях. Так, про моего мужика она говорит: «Привет любимому», — всё правильно, формально мы в браке не состоим, а если бы даже внезапно и составили этот самый брак, всё равно сутью наших отношений был бы не штамп.

И вот, про подругу она всё время спрашивает: «Как там сестрёнка?»

И не то чтобы это вырывало мне мозг или создавало ещё какой-нибудь батхёрт, нет. Но просто мне страшно интересно, как она себе это представляет. Мы ведь не похожи друг на друга даже мастью, не говоря уже о характерах. И вот… и как…

Если бы у меня была возможность, я бы обязательно попросила Н.Г. рассказать мне нашу с подругой историю: кто наши родители, кто из нас старше (или, может быть, мы разнояйцевые близнецы?), в каких условиях мы жили в детстве, чем в том детстве увлекались и до какой степени были близки друг с другом? Вообще, представление одного человека о другом — это всегда иная реальность, но реальность, которую создаёт в своей голове Н.Г., — это всегда ещё и очень живая реальность. Я иногда в них путаюсь, признаться, в реальной реальности, и в той, которая живёт в голове у Н.Г. Великая женщина, да.

Собственно, это был постинг про то, что у нас начинается весна. Я второй день поднимаюсь из кровати, но проснуться не могу до глубокого вечера — явный признак авитаминоза. На улице пахнет, как пахло раньше в середине апреля в Москве: воздух ещё очень холодный, но уже совсем живой.

Булочек с корицей в лавке нет. Печаль.

Маленькую створку окна можно уже не закрывать почти круглые сутки. Щястье.

4 комментария:

Arris комментирует...

Вы таки даже не представляете, какое у меня о вас, Схизма, было представление, пока я не прочитал посты про ВОВ. Вы даже не представляете, как мне разорвали шаблон =)

Авитаминоз? Кто сказал авитаминоз? Черт, чем лечить авитаминоз? :-\

Жаль, у нас нет таких продавцов... Или я не замечал? Нет, вру, есть.

Именно - продавец. Работает в рыбном отделе весьма мм... представительный дядька. Я к нему регулярно прихожу и тоскливым голосом начинаю "Мне бы рыбки для супа, какой-нибудь", а он понимающе: "А вот окунька морского не желаете?". Но приветы не передаем друг другу - некому, разница в возрасте и тому подобное...

Schisma комментирует...

2 Arris

Да, я понимаю, мне многажды говорили, что у меня нет сердца, нет души, нет, я не знаю, там, чувств каких-то загадочных... Но всё гораздо проще: "разрыв шаблона" -- моё второе имя. :)

Продавцы такие обязательно есть. Если в микрорайоне нет такого продавца, этот микрорайон следует стереть с лица земли, он всё равно неправильный и построен криво.

Авитаминоз лечить витаминами (и не забудьте передать привет Кэпу).

Анонимный комментирует...

Парадокс в том, что я долгое время считала, что в Севастополе все продавцы такие как Н.Г. А потом поняла, что больше таких нет. Просто она сама по себе явление уникальное. Хорошие есть, ну там вежливые, издалека-улыбчивые и всякие прочие. Но такой как Н.Г. точно больше нет. Не знаю, в чем прикол, даже пытаться не буду разложить по полкам...
Так что, привет в обратную сторону. Скажи, что от пожара мы отмылись, отремонтировались и даже в в виде бонуса получили новую технику (хоть и с боями). Пока не радуемся, сил нет. В конце марта еду в Курск на три дня. А не хоооочется!!! Забиться бы в уголок, чтобы не кантовали. Ну да ладно. К слову, это на полпути в Севастополь. Помнишь, когда ты жила в Питере, а я в Москве, мы с тобой собирались встретиться на станции Бологое - тоже полпути, и выпить бутылку шампанского. Не сложилось! Так что приежай...
Но вот засада: ну не хочется шампанского!
Извини, что так поздно отвечаю, ни времени, ни сил нет...

Schisma комментирует...

2 A.

Они такие обязательно есть, причём во множестве: и в Севастополе, и в Москве, и в том же Питере, и в Курск поедешь, они там будут. Только большинство из них не для нас. Если на ту же Н.Г. посмотреть, как она с другими покупателями общается, то ничего особенного не заметишь: тётка и тётка. Это резонанс, или он есть, или его нет. Просто у одних продавцов этот резонанс со многими, как у той же Н.Г., а у других с единицами. Ну, и учти, естественно, что мы с ней уже лет шесть водимся, и она нас как облупленных знает.

Нипаеду в Курск, там тоска и слякоть будут, а мне хватит уже болеть в этом году, я только-только в себя пришла после очередного. Давай лучше ты к нам, как время будет. У нас уже +20 по утрам.

Отправить комментарий