«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

9 июля 2013 г.

Сама-дура-виновата

(Пишу с ненастроенного компа, поэтому графика знаков препинания оставляет желать лучшего. Всем привет, ага.)

Я вдруг обнаружила себя мужской шовинистической свиньёй. Я поняла, что мне чужда позиция, согласно которой аргумент "сама-дура-виновата" признаётся априори свинским шовинистическим. Более того, я такую позицию считаю вредной и убыточной.

Банальная аналогия: когда человек едет в Индию, чтобы "просветлиться", а там лезет в нижнее течение Ганга без химзащиты, ебётся с местными "гуру" без презерватива и, как следствие, привозит домой букет в виде сифилиса, холеры и беременности (один такой случай наблюдал мой знакомый врач), мы все дружно говорим: "Да, сама дура виновата, думать же надо, куда едешь, с кем трахаешься и где купаешься". Но когда та же дура выпирается в заведомо криминальный район в мини-юбке, с полуголыми сиськами и в боевом раскрасе самки, ждущей хуя, и когда эту дуру предсказуемо насилуют, а попутно избивают за сопротивление, мы почему-то не имеем права сравнить криминальный район с районом распространения холеры и сифилиса, насильника -- с вирусом, а о дуре выразиться прямо, что она дура и сама виновата. Нам положено обвинять во всём только и исключительно насильников. Но мне представляется, что это глупо. Взывать к культуре и правам человека в уши обитателей криминального района -- это всё равно, что распинаться о преимуществах крепкого здоровья перед вирусом холеры. Вирусу холеры до фонаря наше представление о здоровье. Обитателям криминального района точно так же до фонаря наше представление о культуре и правах человека. Если уж мы и можем сделать что-то конструктивное, то просто уничтожить рассадники холеры и сифилиса, равно как уничтожить криминальные районы. Принудительное рассеивание жителей криминальных районов по районам более благополучным, смертная казнь за изнасилование и распространение наркотиков как минимум на начальном этапе борьбы с повсеместным криминалом были бы очень нелишними мерами, например. Тем не менее, как бы мы ни поступали с насильниками и с холерой, но детей своих мы учим мыть руки после посещения туалета и в особенности перед едой, и дура, не моющая рук, не перестанет быть дурой, нравится это кому-то или не нравится. И если эта дура, собираясь в криминальный район, надевает вызывающую одежду и красится под проститутку, для меня это выглядит, как поездка в Индию с целью выкупаться в Ганге без химзащиты и поебаться с местным гуру без презерватива.

Вообще, позиция, согласно которой взрослых людей с низким уровнем развития можно воспитать и наставить на путь истинный, представляется мне такой же убыточной, как и народничество середины -- конца XIX века. Давно известно, что старого пса новым штукам не выучишь, можно лишь заставить его поступать так или иначе под страхом серьёзного и, главное, неотвратимого наказания. Воспитывать надо новые поколения, а если это не получается, то дур (как потенциально более вменяемых), которые имеют привычку переться неведомо куда в боевом раскрасе.

На всякий случай для тех, кто читать не умеет и поэтому решил, что я готова снять с насильников ответственность за их действия, ещё раз повторю: насильников нужно казнить смертной казнью, точно так же, как и распространителей наркоты. Просто одно не отменяет другого: насильник виновен в изнасиловании, дура виновна в несоблюдении правил личной гигиены.

ЗЫ. Традиционно приношу извинения всем, кого ещё не оскорбила.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Если вы почитаете хоть какую-нибудь статистику, то обратите внимание, что изнасилования "дур" с "голыми сиськами" в криминальных районах составляют небольшой процент от общего числа изнасилований.

А большую часть составляют изнасилования родственниками, близкими знакомыми, коллегами по работе и т. д. В самых стандартных, ничем не угрожающих социальных ситуациях.

При этом изнасилованная в обычной социальной ситуации женщина автоматически приравнивается к той самой "дуре", "ждущей хуя", и объявляется виноватой в несоблюдении правил личной гигиены.

Даже вы, охуенски вроде умная женщина, делаете сейчас то же самое. Что уж об основной массе говорить.

С этим явлением, собственно, и борются люди, обладающие позицией, "согласно которой аргумент "сама-дура-виновата" признаётся априори свинским шовинистическим".

Анонимный комментирует...

Вы как-нибудь, кстати, разделяете смысловое наполнение слов "вина" и "ответственность"? А если взять "guilt" и "responsibility", к примеру?

Schisma комментирует...

2 Анонимный

1. Статистику по вопросам изнасилований можете смело засунуть в сортир и там ею подтираться. Изнасилование -- не то преступление, по которому вообще можно собрать объективную статистику. Давайте начнём с того, что доказуемость изнасилования -- вещь очень скользкая, и если насильник обладал хотя бы каплей здравого смысла, доказать факт изнасилования не сможет никто вообще. Продолжим тем, что огромное множество женщин боится, стесняется или просто брезгует заявлять об изнасиловании. Закончим, наконец, тем, что факт домашнего изнасилования, как это ни странно для вас прозвучит, выявить и доказать гораздо проще, чем факт изнасилования уличного, особенно если домашнее насилие происходит более или менее регулярно.

Тем не менее, это всё не важно в данном случае, потому что:

2. Вы не умеете читать.

изнасилованная в обычной социальной ситуации женщина автоматически приравнивается к той самой "дуре", "ждущей хуя", и объявляется виноватой в несоблюдении правил личной гигиены.

Даже вы, охуенски вроде умная женщина, делаете сейчас то же самое.


Вот это вы где вычитали? Цитату, пожалуйста, где я автоматически приравниваю изнасилование в "обычной социальной ситуации" к изнасилованию, возникающему так, как описано в постинге.

Кстати сказать, меня очень настораживает, что вы характеризуете ситуации изнасилования, отличные от описанных в постинге, как обычные социальные ситуации.

ЗЫ. Слова "вина" и "ответственность" как-нибудь разделяю. Ещё вопросы?

Анонимный комментирует...

1. Откройте в интернетах какой-нибудь анонимный тред, этому вопросу посвящённый. Почитайте рассказы жертв изнасилований. Посчитайте, сложите, поделите, умножьте. Исследований есть масса, этой теме посвящённых. Я ж не предлагаю вам официальные полицейские отчёты посчитать. Я говорю про фактически совершённые преступления, а не про доказанные.

2. Вычитала я это, сложив написанное в посте с фактом существования этого поста. Начерта его писать вообще, если вы имеете в виду "а вот если девочка надела мини-юбку, раскрасила морду и вышла ночью топлесс погулять в криминальный район, то, наверное, она несёт некоторую ответственность за произошедшие с ней впоследствии события, и про неё, в отличие от большинства других случаев, можно сказать, что она дура"?

Ответственность свою она, кстати, уже понесла: её изнасиловали. Её, а не кого-то постороннего. Смысл про девочку говорить что-то ещё?

>> Кстати сказать, меня очень настораживает, что вы характеризуете ситуации изнасилования, отличные от описанных в постинге, как обычные социальные ситуации.

А почему настораживает? Я, скорее всего, просто неаккуратно пользуюсь словами.

Да, есть ещё вопросы. Как именно вы их разделяете? Это очень интересная тема, на самом деле. (Есличо, я не в том смысле, что отчитайтесь мне, а я вам скажу, как правильно).

Почему, кстати, "мужской шовинистической свиньёй"? По-моему, это как раз куда более женская позиция, которая "сама-дура-виновата". Произрастающая из "если я буду вести себя благоразумно и вообще правильно, со мной такого не случится". Или я чего-то не понимаю?

Анонимный комментирует...

Понимаете, вся ответственность жертвы за ситуацию уже исчерпывается фактом совершившегося насилия. Как бы не оценивали это окружающие (да и она сама) и какое бы решение о степени её ответственности не вынесли, факта совершившегося насилия это не отменит.

Зато все рассуждения о степени виновности жертвы моментально оттягивают внимание от преступника, его роли в произошедших событиях и влияют на то, что в его адрес будет предпринято в конечном итоге.

И хоть сорок раз вы повторите при этом для тех, кто не умеет читать, что ответственности преступника это ни в коем случае не отменяет, ни хрена это не подействует, потому что способность к чтению в ситуациях с - не знаю, как сказать - с подобным психологическим напряжением у людей вообще сильно ограничена.

Поэтому позиция "сама-дура-виновата" и признаётся априори свинской шовинистической: потому что она ведёт к известным (см. выше) результатам. А стремиться к такому результату (зная, что получится именно он) можно только будучи полным ублюдком.

Анонимный комментирует...

Офигеть, им про виктимологию, а они за то, по чем арбузы на базаре...
Из принципа - я типа тоже аноним, а то очень уж все охуенски вроде умные...

Анонимный комментирует...

http://www.diary.ru/~luche/p174375266.htm

Вот здесь всё это расписано очень подробно. И про влияние поведения жертвы на случившееся изнасилование, и про то, почему вредна позиция сама-дура-виновата, и про то, почему нельзя рассматривать волевые действия других людей как действие стихийных сил (ваш вирус холеры).

Там две части текста от двух авторов.

Прочитайте, пожалуйста, целиком, я вас очень прошу. Даже если в какой-то момент вам покажется, что написана чушь, и эту чушь вы знаете, как оспорить, всё равно дочитайте до конца. Пожалуйста.

Лучше и полнее на эту тему пока никто ещё, мне кажется, ничего не написал и не собрал в одном месте. Сверх того, что там написано, мне и сказать-то, наверное, на эту тему в сущности нечего.

Schisma комментирует...

им про виктимологию, а они за то, по чем арбузы на базаре

Для арбузов ещё не сезон, к сожалению. И вообще, фрукты в этом году так себе, ничего интересного. Вот, помню, в прошлом году черешня была -- до сих пор вспоминаю. А в этом... у нас лето, кстати, несколько дней назад только началось, до этого всё больше на осень смахивало.

Анонимный комментирует...

2Schisma
А если я не буду говорить ничего из того, что можно трактовать как "диктовать вам темы для постингов", вы будете со мной разговаривать?

Schisma комментирует...

2 Анонимный

Смотря о чём. Если по темам постингов, то да, буду. Если не по темам, то извините, я лучше про арбузы.

Отправить комментарий