«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

30 ноября 2013 г.

И вот такое тоже бывает

Сон сегодня приснился ─ хоть мульт снимай. Есть у меня давняя очень подруга (давно не общались с ней, но в отношениях-то это ничего не меняет), а у подруги есть сын, ему сейчас лет восемь должно быть или, может, семь ─ как-то так. И вот снится мне, что попала я с этим мальчиком в грозу в чистом поле. И гроза такая колоритная, сибирская гроза, я бы сказала: темно, как ночью, молнии полыхают, гром грохочет, и трава вокруг невысокая ─ ну, степь и степь.

И вот, прямо рядом с нами в землю бьёт молния. Я хватаю парня за одёжку и велю стоять на месте и не двигаться, а потом потихоньку объясняю, что такое шаговое напряжение и как нужно передвигаться в таких случаях. Ну, мы и двинулись неспешно подальше от этого места. Прыгать не стали, потому что, с одной стороны, темно и не потеряться бы, а с другой ─ трава скользкая, опасно прыгать; так что поползли бочком. Ползём себе такие, и не до страху нам, грозой любуемся.

И вдруг в какой-то момент я поняла, что понятия не имею, на какое расстояние надо таким вот образом отползать, потому что во всех абсолютно справочниках я встречала выражение «опасная зона», но ни в одном из них не находила упоминаний о радиусе этой зоны. Проснулась в панике. Много думала о несовершенстве читаных справочников. Курила электрику (вот, кстати, неплохой сайт по теме). Теперь могу смонтировать линию электропередач. Всегда знала, что спать полезно не только для тела, но и для общего образования (учителя, кстати, не верили, идиоты. Им же хуже, ящитаю).

Комментариев нет:

Отправить комментарий