«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

8 августа 2013 г.

Труба пониже, дым пожиже


«36. Ответственность — Лишение права организации Олимпийских игр

[…]

2. В случае несоблюдения Олимпийской хартии или других нормативны актов и инструкций МОК или невыполнения обязательств, принятых на себя НОК, ОКОИ или городом-организатором, МОК имеет право в любой момент принять решение, с его немедленным вступлением в силу, о лишении города-организатора, ОКОИ и НОК права организации Олимпийских игр…»

Олимпийская хартия
Внезапно. К чему бы вдруг? Вот к этому, предположим. А вообще, наверное, просто из любви к документации. У меня первая специальность (ещё со школы, в которой был УПК) — делопроизводство. Мне только дай бумажку, я её тридцатью печатями проштампую, в десять папок размножу, на девяносто полок уложу и в сто пятьдесят каталогов внесу, и храниться она будет вечно.

Итак, читаем чёрным по белому: «В случае несоблюдения Олимпийской хартии». Хартию я не то чтоб внимательно читала, но просмотрела по тем главам и пунктам, которые город-организатор внезапно может нарушить. Нас интересует следующее положение:

«Основополагающие принципы Олимпизма

[…]

6. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица — расового, религиозного, политического или иного характера, или по признаку пола — несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению».
Так вот, основываясь на этом документе, МОК, если, конечно, это добросовестный комитет, а не филькина подстилка, не имеет никакого права лишать Сочи статуса города-организатора зимних Олимпийских игр 2014 года, коль скоро этот статус этому городу уже присвоен. Потому что никаких форм дискриминации в России — сюрприз, да — не существует. Ну, не существует их пока ещё, чего непонятного? На законодательном уровне у нас все равны. Да, на уровне правоприменительной практики (о чём я многократно говорила и, наверное, ещё неоднократно упомяну) у нас полный бардак с пожаром, но на законодательном уровне всё шоколадно, и никто в правах отнюдь не ущемлён, за исключением интернета.

Фрай сравнивает нынешнюю Россию с гитлеровской Германией, в которой осуществлялись гонения на евреев (а российских геев, соответственно, сравнивает с тогдашними немецкими евреями), только «забывает» одну маленькую деталь: всё, что делалось в Германии в ту пору, представляло собой политику, проводимую на основании соответствующих официальных документов, а всё, что делается в России сегодня, делается с кондачка и без документов абсолютно. В России сегодня в документы вообще только полиция смотрит и то только тогда, когда дорваться до прохожего надо.

Дальше, соответственно, я пройдусь кратко по тезисам Фрая.

Например, заявление о том, что Чайковский был геем, и это повлияло на его жизнь и искусство, и может служить вдохновением для других геев – художников и музыкантов, карается по закону, вплоть до тюремного заключения.
Ну, брехня, допустим. Карается в данном случае не упоминание о том, что Чайковский был геем, а популяризация этого факта (факта, добавлю от себя, чужой личной жизни) без особой необходимости. То есть, например, если на приём к психологу или на рюмку чаю к другу придёт молодой человек, измученный своим гейством, а психолог или же друг скажет ему: «Чувак, остынь, Чайковский тоже был геем — вон сколько понаписал, ну, гений же!» — всё будет в порядке. Но если учитель музыки в школе, сладострастно облизываясь, начнёт вещать детям не о музыке Чайковского, а о сексуальных предпочтениях Чайковского, то его закономерно признают профнепригодным (и, возможно, посадят за попытку растления, но это будет уже другая история). Потому что в школе надо говорить об изучаемом предмете, а сексуальная жизнь гениальных личностей никак не входит в перечень школьных предметов.

Я знаю, о чем говорю. Я посетил Россию И имел беседу с депутатом, который инициировал первый из этих законов в своем городе, Санкт-Петербурге.
«Я знаю, я посетил» — это в мемориз, вообще-то.

Он может заявить, что «ценности» России отличны от «ценностей» запада, но это противоречит и философии Петра Первого, и надеждам миллионов россиян, которые еще не задохнулись в этой смеси из идеологии бритоголовых и религиозной нетерпимости…
Мсьё там выше ещё апеллировал к культуре. Не будь этой апелляции, всё было бы акей, а с ней мне стало неловко за «цивилизованное человечество». Интересно, знает ли еврей и гей Стивен Фрай, в сердце которого стучит пепел Хаима, сожжённого в топке Холокоста, скольких человеческих жизней стоил России выход к Балтийскому морю? Нет, наверное. Скорее всего, он убеждён, что Пётр Первый был гуманистом и дороги ему прокладывали ангелы. А ещё он, по-видимому, путает образ жизни и ценности — во всяком случае, только этим можно объяснить, как сатрап, по сути, и деспот Пётр Романов оказался в его представлении человеком, исповедующим западные ценности.

И вот уж никогда бы не подумала, что однажды буду защищать Путина, но должна признать, что российский народ имеет совершенно аутентичного правителя. И на месте Стивена Фрая я побереглась бы говорить от лица «миллионов россиян», потому что не «знаю, посетила», а просто знаю.

Тем не менее, я не вижу в этом тезисе ни одной причины, по которой России должно быть отказано в проведении зимних Олимпийских игр. Нет в Олимпийской хартии ни одного упоминания о том, что граждане страны, проводящей Олимпийские игры, должны быть равно лояльны ко всем идеологиям. Ну, нету там такого положения. Есть положение о том, что нельзя дискриминировать (т.е. проводить соответствующую политику на уровне государства). О том, чем при этом должны заниматься граждане — ни слова.

Каждый раз (а в России это происходит постоянно), когда подростка-гея доводят до самоубийства, когда лесбиянку насилуют, чтобы «проучить», когда мужчин и женщин избивают нацистские молодчики, а Российская полиция стоит в сторонке, мой мир рушится, и я плачу, видя, как история повторяется вновь.
Я тоже плачу. Оказывается, у нас постоянно (не больше, не меньше, да) доводят до самоубийства геев-подростков и насилуют лесбиянок с целью «проучить». Фрай знает, он в Россию заезжал и даже с Милоновым общался. У него на глазах постоянно доводили до самоубийства геев-подростков и насиловали лесбиянок (с целью «проучить», не забудем). Российская полиция в это время стояла в сторонке (а кстати, чем занимался в это время сам Фрай, помимо того, что плакал?), и мир Фрая рушился. Геев-подростков доводили до самоубийства, лесбиянок «проучали» насилием, полиция стояла в сторонке, а Фрай плакал и думал, что нельзя проводить Олимпиаду в Сочи.

Настоящий спортсмен, чо.

Если вдруг кто в танке: когда человек, видя насилие, заботится не о том, как этому насилию сопротивляться, и не о том, как помочь жертвам насилия (в том случае, конечно, если им ещё можно помочь), а о том, где проводить Олимпиаду, это значит, что насилие его волнует только в смысле возможной им, насилием, спекуляции. И плачет он, следовательно, на публику, тогда как в глубине души ему совершенно наплевать, насилуют кого-то или не насилуют.

Второй вариант: этот человек — спортсмен, до глубины души преданный своей спортивной дисциплине.

Летние Игры 2012 года были одним из самых прекрасных событий в моей жизни и жизни моей страны.
Больше всего ликовали жертвы теракта 2005 года. Но, разумеется, государство Великобритания совершенно за это не ответственно, ведь оно не запрещает гей-парады. И вообще, с тех пор очень много воды утекло, всё быльём поросло и забылось десять раз.

Правило 16: Поощрять и поддерживать инициативы, объединяющие спорт с культурой и образованием.
Руководствуясь этим правилом, я объявила бы Стивена Фрая персоной нон-грата в глазах МОК до тех пор, пока он не достигнет уровня культуры, позволяющего с лёгкостью рассуждать о культуре чуждого ему народа.

Личное мнение: я считаю, что МОК — это та ещё проститутка, и Олимпийские игры давно уже превратились в политические игрища. Да, по сути, весь большой спорт — один сплошной публичный дом. Вон, Корвина почитайте, кому интересно, он в теме, у него на этот счёт очень много материалов.

Я так же считаю Россию страной непригодной для проживания — но именно потому, что отлично знаю её народ и знаю, что этот народ вполне удовлетворён существующим положением вещей. У этого народа считается нормальным очень много такого, от чего у меня волосы встают дыбом. Например, бухать по любому поводу. Или, например, утверждать своё мнение силой: наорать, надавить авторитетом, избить, — заставить, одним словом. Или, например, плевать на других людей. Например, молодые мамаши очень часто плюют на других людей, везя в ряд вдвоём, а то и втроём коляски по узкому тротуару — и хоть под колёса машин на проезжую часть бросайся, а если не бросишься, на тебя выльется в лучшем случае поток брани на тему «Как ты смеешь, шалашовка, яжемать!» Перестроить колясочный ордер так, чтобы ходить можно было в обе стороны? Да, вычо?! Дорогу уступают только лохи. Или, например, у этого народа считается нормальным в любую погоду отстоять километровую очередь, чтобы облобызать чей-нибудь скелет (называется «приложиться к мощам»), а потом обсуждать снизошедшую «благодать». Ещё у этого народа считается нормальным всего бояться. «Как бы чего не вышло» — устойчивое словосочетание, и это очень многое объясняет… например.

Народ России невероятно далёк от культуры, и где Фрай взял свои «миллионы россиян, которые ещё не задохнулись», я не в курсе. Тысяч триста наберётся — слава роботам.

И так было и при Иване Грозном, и при Петре Первом, и при Сталине, и в позапрошлом году. СССР всё это пытался как-то переломить, но не осилил и слил в результате.

И вот, понимаете, ничто из этого не помешало МОК объявить Сочи городом-организатором зимней Олимпиады 2014 года. Ничто: ни повсеместное бухалово, ни культ авторитаризма, ни хамство трамвайное, ни историческая трусость, ни традиционное мракобесие, ни многое другое. А с тех пор, видите ли, ничего не изменилось, только усугубляется. И как бы ни было это для кого-то достойным сожаления, а для кого-то поводом порадоваться, но никаких формальных оснований для отказа Сочи в проведении Олимпийских игр у МОК нет, как не было их и семь (восемь?) лет назад.

Потому что — читайте документы — нигде в хартии не сказано, каким должен быть народ страны, проводящей Олимпиаду. Сказано только, что не должно быть дискриминаций. Ну, так формально в России их и нет. Нет такого государственного закона, по которому гей или лесбиянка были бы лишены каких-то прав.

И мне очень жаль, что некоторые из тех, кого я читаю, с увлечением перепечатывают чушь, написанную Фраем. Мне вообще всегда жалко, когда у кого-то отключаются мозги и вместо них включается радиоактивный пафос. Пафос — это прекрасно, но только в сочетании с мозгом. А вас сейчас используют для того, чтобы половчее сбыть жертв уличных потасовок. Ибо если в России считается нормальным заставить кого-то сделать что-то, то в англо-саксонской культуре считается нормальным продать всё, что можно продать. И не стоит думать, что Фрай, будь он трижды еврей и гей, чем-то отличается от своих соотечественников. Может, отличается, а может, и нет. Но по умолчанию да и по контексту выходит так, что он жертвами российского антигейского движения просто тупо спекулирует. А вы ему помогаете.

Спасибо за внимание, я опять надолго, у нас тут немножко лета под конец дали, надо юзать, пока есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий