«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

20 июля 2008 г.

Обмен загранпаспорта

Вопрос такой. Может, кто-нибудь, знает: сам бывал в таких ситуациях или слышал от знакомых, читал где-то…

Предположим, вы совершаете длительное заграничное путешествие. По маршруту, например, «золотое кольцо ЮА»: Эквадор — Перу — Чили — Аргентина — Бразилия — Венесуэла — Колумбия — Эквадор. Клёво, да? Но вот такая засада: срок действия вашего загранпаспорта, по вашим же предварительным расчётам, должен истечь через девять месяцев с момента въезда на территорию Южной Америки.

Конкретней: у меня он истекает в начале ноября 2009 года. Начать путешествие (предположительно, по несколько иному маршруту, но сейчас это не принципиально, потому как его продолжительность будет примерно адекватной) я планирую весной 2009 г. Авиаперелётов не предполагается, за исключением линии Евразия — Америка. Плюс ко всему я вообще не хочу торопиться. Однако известно, что многие страны ставят обязательным условием для получения визы лаг по действию загранпаспорта в 3-6 месяцев, и, таким образом, в самом лучшем случае я уже в начале сентября должна буду вернуться домой (а в худшем — в начале мая).

Так вот, собственно, вопрос: имею ли я право поменять загранпаспорт чуть раньше истечения срока его действия в нашем представительстве за рубежом, и если да, то какого западла ожидать и насколько это будет дороже? Или: имею ли я право вообще поменять его раньше, чем истечёт срок его действия? То есть просто прийти в УВД по месту жительства, изложить ситуацию и попросить поменять, не дожидаясь ноября 2009 года.

Так же буду признательна за ссылки на ресурсы, посвящённые самостоятельному туризму в разных странах мира. Особливо буду благодарна тем, кто подскажет, как ездить «дикарём» по Южной Америке.

6 комментариев:

úlfurinn комментирует...

http://wolfgrel.livejournal.com/tag/%D0%A7%D0%B8%D0%BB%D0%B8

Schisma комментирует...

Спасибо, пригодится. :)

Анонимный комментирует...

Возможно, банальное, но все же... Вот тут http://lib.rus.ec/ не только библиотека, но и форум... Ребята живут в Эквадоре и думаю, охотно поделятся информацией.

one who wounded Odysseus and Gawain and others... комментирует...

http://koniglio.livejournal.com/247465.html -- это только боливия, но они много поездили по аргентине тоже, и тд. хотя они американцы и паспортных проблем у них явно нет. но в остальном могут поделиться ценной инфой, я думаю.


как раз вспомнил о них и прочел Вас (у меня подписка на Вас в google reader'е)

Schisma комментирует...

tiran-i-despot, one who..., спасибо большое. :)

Анонимный комментирует...

Пожалуйста. :) Очень рад, что пришлось кстати.

Отправить комментарий