«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 октября 2015 г.

Пока жарится картошка

Квантовая история. Закон неопределённости Макколи. «А ведь этот ещё из лучших», как пить дать.

А во всём виновата холодная война, да. Именно поэтому до конца холодной войны все всё помнили, а как только она кончилась, сразу забыли. Вот тут-то квантовая история и началась, не подумайте плохого.

Впрочем, это всё неважно, ведь любому историку правда всё равно известна (очевидно, к любым историкам внезапно приходил Эйнштейн. Конец квантовой истории).

А что касается формата…

На самом деле такие передачи нельзя проводить в прямом эфире и уж тем более одной серией. Любого, кто хоть мало-мальски интересуется историей, хлебом не корми ─ дай потрепаться о роли того и сего в истории. Поэтому подобные дискуссии надо проводить в формате, во-первых, многосерийном, а во-вторых, предварительно смонтированном: чтоб можно было и дать всем высказаться по максимуму, и в то же время отсечь разнообразные офтопики. Вот, к примеру, поводом к этой передаче послужило то, что Путина не пригласили на 70-летие освобождения Освенцима, а темой разговора был ревизионизм в самом широком смысле, начиная прямо от причин его возникновения. Однако в результате значительную часть разговора занял рассказ о том, как распределялись роли между славянскими народами, захваченными гитлеровской Германией, в деле уничтожения евреев. Я не хочу сказать, что этот вопрос не имеет отношения к теме. Имеет, разумеется. Но в рамках сорокаминутной программы значение этого вопроса будет существенно меньше, чем в рамках, например, многосерийной передачи.

Ну, то есть как приглашение к дискуссии, возможно, и сгодится, но не более того.

Комментариев нет:

Отправить комментарий