«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

7 октября 2015 г.

Хотела написать про геополитику для чайников и подростков…

…потом почитала эти ваши интернеты и расхотела.

Кстати, я проморгала, или таки действительно никто не обратил внимания на пересмотр военной доктрины Японии? Не, я понимаю, пока что есть вещи поважнее. Но мне просто интересно: а что, кроме меня, никому больше не интересно?

Кстати, что касается Северной Кореи, ─ это анекдот, конечно. У нас с японцами по южным Курилам вопрос не закрыт ─ вот это важно, а Северная Корея, грозящая ядрёным тапком заокеанскому демократизатору, ─ это то, что в дипломатии называется (если, конечно, называется, а если не называется, то явно по недосмотру) пространством для манёвра. На самом деле интересов Японии в Северной Корее нет. Фактически, на континенте интересов Японии вообще не существует, потому что обеспечить себе закрепление на территории континента Япония не сможет, даже если на изнанку вывернется. А вот южные Курилы ─ да, это вопрос, который не закрыт…

Японский флот, к слову, уже даже и в составе «сил самообороны» входил в пятёрку сильнейших флотов мира. У него там, согласно документам, ничего сложнее эсминцев не должно было быть, так что, видимо, те, кто не входит в пятёрку, располагают только вёсельными шлюпками и торпедными катерами.

Впрочем, это должно было войти в рассказ о геополитике для чайников, а я расхотела, как уже выше говорила.

А, да, ещё посмотрела внезапно китайский парад от 3 сентября. Хороший у нас южный сосед, мне понравился. Больше всего мне понравилось то, что нам делить нечего. Ну, и речь, да…

ЗЫ. Я сейчас очень рада, что Крым вошёл в состав России. Россия крайне далека от совершенства, а в идеологической части ─ по-прежнему полное говно, от олигархов до попов. Но вот что она всегда умела, так это защищаться и блюсти свои интересы. Тут мы с ней похожи, конечно, и в этом отношении мне легко и комфортно.

Крестик «закрыть вкладку» в правом верхнем углу, если кто забыл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий