Контекст. Я живу в Севастополе и периодически езжу по делам то в Москву, то в Харьков. За четыре с половиной года я успела выучить железную дорогу от Севастополя до Москвы наизусть и перезнакомиться почти со всеми проводниками едва ли не всех поездов, курсирующих между столицей моей родины и Крымом, а также со всеми таможенниками обоих пропускных пунктов.
Было бы нелепо, если бы меня это не заебало, верно?
Но было бы ещё более нелепо, если бы я не пользовалась периодически подворачивающимися возможностями хоть как-то разнообразить этот маршрут. На сей раз мне пособили гостившие в Крыму односельчане, которые аккурат в нужное мне время выстрелились из Симеиза в Москву. А я, соответственно, нагло сев им на хвоста, выстрелилась вместе с ними. Сейчас мне надо было в Харьков.
Ну, до Харькова мы бодро добежали за девять часов, и об этом писать не очень интересно. А вот дальнейшая информация может пригодиться всем, кто планирует ездить по Восточной Украине на автобусах.
Итак, как проехать от Харькова до Севастополя и при этом: а) не шибко потерять в деньгах и б) получить максимум удовольствия. Бонусом: как вести себя в Симферополе и что брать с собой в Крым.
Было бы нелепо, если бы меня это не заебало, верно?
Но было бы ещё более нелепо, если бы я не пользовалась периодически подворачивающимися возможностями хоть как-то разнообразить этот маршрут. На сей раз мне пособили гостившие в Крыму односельчане, которые аккурат в нужное мне время выстрелились из Симеиза в Москву. А я, соответственно, нагло сев им на хвоста, выстрелилась вместе с ними. Сейчас мне надо было в Харьков.
Ну, до Харькова мы бодро добежали за девять часов, и об этом писать не очень интересно. А вот дальнейшая информация может пригодиться всем, кто планирует ездить по Восточной Украине на автобусах.
Итак, как проехать от Харькова до Севастополя и при этом: а) не шибко потерять в деньгах и б) получить максимум удовольствия. Бонусом: как вести себя в Симферополе и что брать с собой в Крым.
Во-первых, ночлег. Кемпинг в Харькове, о котором я сейчас расскажу, ни в коем случае не заслуживает даже минимальной рекламы. Он создан именно для тех, кто путешествует на колёсах и при этом стеснён в средствах. Если у вас есть лишние деньги, лучше устройтесь в нормальную гостиницу, их в Харькове полно. Но если для вас выражение «двадцать гривен за койку» звучит заманчиво, дуйте туда. Туда — это в интернат для глухонемых детей. Он расположен в районе Новой Алексеевки (север города, впритык к окружной). От метро «Исторический музей» садитесь на 285 автобус и пилите до конечной. Дальше спросите любую собаку, и вам объяснят, как пройти к интернату. Телефон: (057) 3386911, 3387405. Сутки отсчитываются от 12.00 до 12.00. За двадцать гривен (четыре доллара с центами) вам на эти самые сутки выдадут: пружинное койко-место в четырёхместном номере с одним столом, двумя-тремя стульями и шкафом (если повезёт, будут вешалки), вусмерть застиранное постельное бельё (чистое, не переживайте, просто застиранное именно что вусмерть), шерстяное одеяло (на удивление приличное), общественная (одна на коридор) розетка, где вы можете вскипятить воду или подзарядить мобилку, и общественный же (один на коридор) санузел. В санузле: раковина, фиговина для мытья ног, сортир и душевая. Летом горячая вода не предусмотрена в принципе, но она и в нормальных гостиницах не гарантирована, так что тут всё честно. Места для курения нет, это детское учреждение. Но ночью можно покурить в окошко в сортире или даже прямо в комнате. Насекомых нет — ни тараканов, ни клопов (кто в теме, тот оценит). Людей немного. Я ночевала одна. В другой комнате разместилась очень тихая компашка из четырёх баб-с, а в третьей — не менее тихий мужичонок. Там, вообще, все тихие. Которые глухонемые, те по определению, а гости — потому что заёбанные до потери пульса.
Ещё один кемпинг, не то мотель расположен, наоборот, на юге, в пос. Высокий (окружная Харькова, поворот на Симферополь). Телефон: (057) 7463016, 7464997. Я там не была, а по слухам, там чуть дороже и получше, чем в предыдущем. Насколько дороже и лучше, не знаю.
Во-вторых, маршрут (тут я буду по умолчанию подразумевать, что у вас есть карты и в комплекте с ними изрядный запас выносливости). Если вы едете стопом, то дальше можете читать наискось. Значит, в Харькове есть (помимо прочих удивительных особенностей, о которых при случае) вот такая странность: станция метро «Проспект Гагарина» расположена на улице Вернадского. «Это невозможно понять, это надо запомнить». Как бы то ни было, но вам нужна именно эта станция метро. До неё, в принципе, можно пройти и пешком всё от того же «Исторического музея». Займёт это, если не телиться, около сорока пяти минут, но Харьков — город красивый, на него сорок пять минут потратить совершенно не жалко (и вообще, при случае погуляйте там подольше, город действительно того стоит). На станции метро «Проспект Гагарина» вам нужна автостанция. Видно её за версту, мимо не промчитесь, а в крайнем случае спросите. На автостанции перед вами встанет живодерущий вопрос… нет, не о наличии свободных мест. Свободные места будут почти гарантировано, дальнобойный автобус популярностью не пользуется, особенно летом. Вопрос встанет, докуда ехать. Вы, к примеру, направляетесь в Крым, и, предположим, не против посетить два-три украинских города по дороге. Первый, скажем, всё тот же Харьков. А вот что будет во-вторых? Мой совет: следующий ночлег планируйте в Запорожье. До Запорожья автобус днём идёт шесть часов (ночью быстрее, и примерно так же от Запорожья до Симферополя). То есть погуляли утречком по Харькову, к часу-двум пополудни пришли на автостанцию, загрузились на ближайший рейс и к семи-восьми вечера вы в Запорожье. Или: весь день до полуночи — двух ночи шлялись по Харькову, потом сели в автобус и пять-шесть часов мирно спали до следующей прогулки. Ночью, кстати, в автобусе и от духоты не страдаешь.
Запорожье — офигенно красивый город. А въезд в него на автобусе — это вообще фантастика, я думала, такие трассы только за далёкой границей бывают. Днепрогэс, опять же, — даже сейчас весьма внушительное зрелище. Фонтанов море, зелень по всему городу. Здания в центре даже ухожены (на окраине выглядят паршивей, но вам там не жить, а для прогулок центра и Хортицы за глаза хватит). Вышки ЛЭП недавно покрашены, отчего выглядят ну очень культурно. Улицы широкие, просторные, а дома не слишком высокие, в результате создаётся впечатление бесконечного пространства. Не знаю, кому как, а для меня лучше быть просто не может. Серьёзно задумалась о переезде. Застройка, насколько я успела понять, квадратная, как в Питере. Если я ничего не перепутала, есть даже вполне цивильные пляжи. К большому сожалению, я должна была ехать быстро, а потому билет у меня был до Мелитополя, а не до Запорожья (и потом я кусала локти, потому что если бы знала, что будет такая красота, то наплевала бы на скорость передвижения и заночевала бы в Запорожье). В следующий раз обязательно там остановлюсь, невзирая на модальность, и гори всё синим пламенем.
Ночлег в Запорожье (с чужих слов, потому что сама, повторяю, не проверяла). По трассе М-18 (она же Е-105, не путать с Н-08) вы, если передвигаетесь на автобусах, скорее всего, не поедете, а зря, потому что аккурат на трассе М-18, прямо перед Запорожьем, расположена деревня Михайловка, где, по слухам, можно относительно дешёво (относительно чего именно, не знаю, но выясню при случае), хоть и с минимумом удобств разместиться на ночлег не то в кемпинге, не то в мотеле. Это, следовательно, вариант для стоперов и тех, кто приехал в город не слишком поздно (наверняка туда ходят местные автобусы, и наверняка прекращают движение где-то после 20.00 — 21.00). Тем, кто на автобус до деревни опоздал, ниже даю адреса и телефоны запорожских гостиниц.
«Днипро» (гарантированно дорогая) — пр. Ленина, 202, т.: (0612) 343660, 344542, 330445;
«Автоваз-консалтинг» (опять же, скорее всего, дороже некуда) — ул. Горького, 27/29, т.: (0612) 138498, 137845, 137846;
«Аэропорт» (на территории аэропорта, порядок цен может быть самый неожиданный) — т.: (0612) 604639, 604325;
«Южная» (по слухам, дёшево, гривен до 40 за ночь) — ул. Правды, 53, т.: (0612) 131663;
«Манеж» (отсюда и далее ничего по ценам сказать не могу) — ул. С. Тюленина, 13, т.: (0612) 321729;
«Мотор Сич» (ну и имечко…) — ул. Брюллова, 17-Б, т.: (0612) 659926;
«Две Луны» (интересно, обе ли пра-ативные?) — ул. Юности, 120, т.: (0612) 679216, 679116;
ВАТ ЗАЛК (возможно, будет дорого, но не факт) — адрес расточился, т.: (0612) 330575;
ЗБРЗ ВАТ (я обожаю вот такие аббревиатуры, ога) — адрес обратно неизвестен, т.: (0612) 634253.
Кроме того, вы можете ровно так же переночевать в самом автобусе, как и от Харькова до Запорожья.
О ценах на автобусы. Ну, они несколько неадекватные, на мой взгляд. Но если ехать ночью, то получится изрядная экономия на ночлеге. От Харькова до Мелитополя (около 400 вёрст), например, билет стоит 102 гривны (доллар нынче где-то 4,5 гривны), от Мелитополя до Симферополя (вёрст 270) — ещё примерно 60-70 (примерно, потому что информации о свободных местах на промежуточных станциях нет, и в кассах вам билеты на автобусы, идущие транзитом, не продадут, а вы будете договариваться с водителем, причём торг исключается). С другой стороны, это не сильно дороже купейного вагона поезда (а возможно, и дешевле, ибо с весны цены наверняка выросли), но, в отличие от поезда, вы располагаете всеми возможностями вольного странника, иными словами в режиме экономии за те же самые деньги вы не только доезжаете до столицы Крыма, но при этом и осматриваете парочку весьма красивых украинских городов.
Симферополь. Симферополь — это гнусная дыра, которую надо проехать как можно быстрее, и отдельная засада, где с вас могут стрясти втрое-вчетверо, а то и впятеро против истинной цены. Ни в коем случае не пользуйтесь симферопольским такси. Во-первых, хамьё, во-вторых, ворьё, в-третьих, враньё. Вам, например, могут предложить доехать от Ялтинского выезда до центрального вокзала за сорок гривен. Глазом не моргнут, а между тем, красная цена этой поездки — гривен десять (причём пять — от щедрот на плюшки деткам). Вам будут говорить, что с Ялтинского выезда вы на Севастополь (и, следовательно, на Балаклаву, Форос и Симеиз) не уедете до шести утра, и это наглая ложь в глаза, потому что автобус из Ростова-на-Дону, прибывающий на центральный автовокзал Севастополя (откуда вы, если передвигаетесь транзитом, уедете хоть в Кишинёв), останавливается именно там около 4.45, и мест в этом автобусе как грязи. С вас, короче, будут трясти и вытрясать всё, что только можно, потому что Симферополь сам по себе никому не интересен, туда едут только вынужденно, ибо это транспортная развязка. Короче, обдерут, как липку, и концов не сыщете. Могут обворовать в прямом смысле. Могут «замести» в милицию — обратно, чтобы вымогать взятку. То есть схема такая: вышли в Симферополе из автобуса (где бы ни высадили), зашли в здание автовокзала (или подошли к кассам), взяли билет на нужный местный рейс (если продают) и сели где стояли, и ждёте автобуса. И кто бы ни подошёл, отвечать: «Спасибо, я в услугах не нуждаюсь». Повторять эту фразу как попугай, на провокации («Да вы не доедете», «Да вы три часа ждать будете», «Нет, ну а всё-таки, куда вам?») выразительно смотреть в глаза и взглядом же посылать нахуй. Вам обязательно скажут: «Чо смотришь? Ехать-то куда?» Потом вам обязательно скажут: «Чо глаза растопырил? Девать некуда?» Относиться спокойно, это плевок бессилия, и на мебель не обижаются, даже если она говорящая. Автобус подойдёт максимум через час после вашего прибытия… да и то если вы выгрузились в три часа ночи.
Шмотки. Автобус — вещь в себе. Днём там дохнешь от духоты, ночью рискуешь нажить воспаление всех лимфоузлов и нефиговый бронхит, скажите спасибо, что не менингит. Потому что ночная вентиляция даже в самых дорогих автобусах —дыра в башке люк в крыше. И даже если он будет открываться только на несколько минут периодически, вам этого хватит, чтобы потом две недели лечиться. Поэтому правило:
— вам нужно нижнее бельё, если только вы не на пляже;
— на пляже вам нужны только купальник и полотенце;
— в городе днём вам нужны только панама, майка и шорты;
— вечером вам повсюду нужны только хлопчатобумажная рубашка с длинным рукавом и джинсы или юбка;
— а вот после двух часов ночи, где бы вы ни были, вам нужны шерстяная шкурка с капюшоном и тёплый плед.
Соответственно, шмотки берите такие, чтобы не замёрзнуть в дороге ночью (особливо же — чтобы не застудить голову). Остальное, кроме вышеперечисленного, вы всё равно носить не будете, ибо в первый же день обгорите, как последние идиоты, во второй и третий будете сидеть под раскидистым платаном в рубашке с видом на море, а во все оставшиеся вам будет не до нарядов (и, возможно, даже не до моря), потому что это КРЫМ, и тут надо ЛАЗИТЬ.
Удачи. :)
Ещё один кемпинг, не то мотель расположен, наоборот, на юге, в пос. Высокий (окружная Харькова, поворот на Симферополь). Телефон: (057) 7463016, 7464997. Я там не была, а по слухам, там чуть дороже и получше, чем в предыдущем. Насколько дороже и лучше, не знаю.
Во-вторых, маршрут (тут я буду по умолчанию подразумевать, что у вас есть карты и в комплекте с ними изрядный запас выносливости). Если вы едете стопом, то дальше можете читать наискось. Значит, в Харькове есть (помимо прочих удивительных особенностей, о которых при случае) вот такая странность: станция метро «Проспект Гагарина» расположена на улице Вернадского. «Это невозможно понять, это надо запомнить». Как бы то ни было, но вам нужна именно эта станция метро. До неё, в принципе, можно пройти и пешком всё от того же «Исторического музея». Займёт это, если не телиться, около сорока пяти минут, но Харьков — город красивый, на него сорок пять минут потратить совершенно не жалко (и вообще, при случае погуляйте там подольше, город действительно того стоит). На станции метро «Проспект Гагарина» вам нужна автостанция. Видно её за версту, мимо не промчитесь, а в крайнем случае спросите. На автостанции перед вами встанет живодерущий вопрос… нет, не о наличии свободных мест. Свободные места будут почти гарантировано, дальнобойный автобус популярностью не пользуется, особенно летом. Вопрос встанет, докуда ехать. Вы, к примеру, направляетесь в Крым, и, предположим, не против посетить два-три украинских города по дороге. Первый, скажем, всё тот же Харьков. А вот что будет во-вторых? Мой совет: следующий ночлег планируйте в Запорожье. До Запорожья автобус днём идёт шесть часов (ночью быстрее, и примерно так же от Запорожья до Симферополя). То есть погуляли утречком по Харькову, к часу-двум пополудни пришли на автостанцию, загрузились на ближайший рейс и к семи-восьми вечера вы в Запорожье. Или: весь день до полуночи — двух ночи шлялись по Харькову, потом сели в автобус и пять-шесть часов мирно спали до следующей прогулки. Ночью, кстати, в автобусе и от духоты не страдаешь.
Запорожье — офигенно красивый город. А въезд в него на автобусе — это вообще фантастика, я думала, такие трассы только за далёкой границей бывают. Днепрогэс, опять же, — даже сейчас весьма внушительное зрелище. Фонтанов море, зелень по всему городу. Здания в центре даже ухожены (на окраине выглядят паршивей, но вам там не жить, а для прогулок центра и Хортицы за глаза хватит). Вышки ЛЭП недавно покрашены, отчего выглядят ну очень культурно. Улицы широкие, просторные, а дома не слишком высокие, в результате создаётся впечатление бесконечного пространства. Не знаю, кому как, а для меня лучше быть просто не может. Серьёзно задумалась о переезде. Застройка, насколько я успела понять, квадратная, как в Питере. Если я ничего не перепутала, есть даже вполне цивильные пляжи. К большому сожалению, я должна была ехать быстро, а потому билет у меня был до Мелитополя, а не до Запорожья (и потом я кусала локти, потому что если бы знала, что будет такая красота, то наплевала бы на скорость передвижения и заночевала бы в Запорожье). В следующий раз обязательно там остановлюсь, невзирая на модальность, и гори всё синим пламенем.
Ночлег в Запорожье (с чужих слов, потому что сама, повторяю, не проверяла). По трассе М-18 (она же Е-105, не путать с Н-08) вы, если передвигаетесь на автобусах, скорее всего, не поедете, а зря, потому что аккурат на трассе М-18, прямо перед Запорожьем, расположена деревня Михайловка, где, по слухам, можно относительно дешёво (относительно чего именно, не знаю, но выясню при случае), хоть и с минимумом удобств разместиться на ночлег не то в кемпинге, не то в мотеле. Это, следовательно, вариант для стоперов и тех, кто приехал в город не слишком поздно (наверняка туда ходят местные автобусы, и наверняка прекращают движение где-то после 20.00 — 21.00). Тем, кто на автобус до деревни опоздал, ниже даю адреса и телефоны запорожских гостиниц.
«Днипро» (гарантированно дорогая) — пр. Ленина, 202, т.: (0612) 343660, 344542, 330445;
«Автоваз-консалтинг» (опять же, скорее всего, дороже некуда) — ул. Горького, 27/29, т.: (0612) 138498, 137845, 137846;
«Аэропорт» (на территории аэропорта, порядок цен может быть самый неожиданный) — т.: (0612) 604639, 604325;
«Южная» (по слухам, дёшево, гривен до 40 за ночь) — ул. Правды, 53, т.: (0612) 131663;
«Манеж» (отсюда и далее ничего по ценам сказать не могу) — ул. С. Тюленина, 13, т.: (0612) 321729;
«Мотор Сич» (ну и имечко…) — ул. Брюллова, 17-Б, т.: (0612) 659926;
«Две Луны» (интересно, обе ли пра-ативные?) — ул. Юности, 120, т.: (0612) 679216, 679116;
ВАТ ЗАЛК (возможно, будет дорого, но не факт) — адрес расточился, т.: (0612) 330575;
ЗБРЗ ВАТ (я обожаю вот такие аббревиатуры, ога) — адрес обратно неизвестен, т.: (0612) 634253.
Кроме того, вы можете ровно так же переночевать в самом автобусе, как и от Харькова до Запорожья.
О ценах на автобусы. Ну, они несколько неадекватные, на мой взгляд. Но если ехать ночью, то получится изрядная экономия на ночлеге. От Харькова до Мелитополя (около 400 вёрст), например, билет стоит 102 гривны (доллар нынче где-то 4,5 гривны), от Мелитополя до Симферополя (вёрст 270) — ещё примерно 60-70 (примерно, потому что информации о свободных местах на промежуточных станциях нет, и в кассах вам билеты на автобусы, идущие транзитом, не продадут, а вы будете договариваться с водителем, причём торг исключается). С другой стороны, это не сильно дороже купейного вагона поезда (а возможно, и дешевле, ибо с весны цены наверняка выросли), но, в отличие от поезда, вы располагаете всеми возможностями вольного странника, иными словами в режиме экономии за те же самые деньги вы не только доезжаете до столицы Крыма, но при этом и осматриваете парочку весьма красивых украинских городов.
Симферополь. Симферополь — это гнусная дыра, которую надо проехать как можно быстрее, и отдельная засада, где с вас могут стрясти втрое-вчетверо, а то и впятеро против истинной цены. Ни в коем случае не пользуйтесь симферопольским такси. Во-первых, хамьё, во-вторых, ворьё, в-третьих, враньё. Вам, например, могут предложить доехать от Ялтинского выезда до центрального вокзала за сорок гривен. Глазом не моргнут, а между тем, красная цена этой поездки — гривен десять (причём пять — от щедрот на плюшки деткам). Вам будут говорить, что с Ялтинского выезда вы на Севастополь (и, следовательно, на Балаклаву, Форос и Симеиз) не уедете до шести утра, и это наглая ложь в глаза, потому что автобус из Ростова-на-Дону, прибывающий на центральный автовокзал Севастополя (откуда вы, если передвигаетесь транзитом, уедете хоть в Кишинёв), останавливается именно там около 4.45, и мест в этом автобусе как грязи. С вас, короче, будут трясти и вытрясать всё, что только можно, потому что Симферополь сам по себе никому не интересен, туда едут только вынужденно, ибо это транспортная развязка. Короче, обдерут, как липку, и концов не сыщете. Могут обворовать в прямом смысле. Могут «замести» в милицию — обратно, чтобы вымогать взятку. То есть схема такая: вышли в Симферополе из автобуса (где бы ни высадили), зашли в здание автовокзала (или подошли к кассам), взяли билет на нужный местный рейс (если продают) и сели где стояли, и ждёте автобуса. И кто бы ни подошёл, отвечать: «Спасибо, я в услугах не нуждаюсь». Повторять эту фразу как попугай, на провокации («Да вы не доедете», «Да вы три часа ждать будете», «Нет, ну а всё-таки, куда вам?») выразительно смотреть в глаза и взглядом же посылать нахуй. Вам обязательно скажут: «Чо смотришь? Ехать-то куда?» Потом вам обязательно скажут: «Чо глаза растопырил? Девать некуда?» Относиться спокойно, это плевок бессилия, и на мебель не обижаются, даже если она говорящая. Автобус подойдёт максимум через час после вашего прибытия… да и то если вы выгрузились в три часа ночи.
Шмотки. Автобус — вещь в себе. Днём там дохнешь от духоты, ночью рискуешь нажить воспаление всех лимфоузлов и нефиговый бронхит, скажите спасибо, что не менингит. Потому что ночная вентиляция даже в самых дорогих автобусах —
— вам нужно нижнее бельё, если только вы не на пляже;
— на пляже вам нужны только купальник и полотенце;
— в городе днём вам нужны только панама, майка и шорты;
— вечером вам повсюду нужны только хлопчатобумажная рубашка с длинным рукавом и джинсы или юбка;
— а вот после двух часов ночи, где бы вы ни были, вам нужны шерстяная шкурка с капюшоном и тёплый плед.
Соответственно, шмотки берите такие, чтобы не замёрзнуть в дороге ночью (особливо же — чтобы не застудить голову). Остальное, кроме вышеперечисленного, вы всё равно носить не будете, ибо в первый же день обгорите, как последние идиоты, во второй и третий будете сидеть под раскидистым платаном в рубашке с видом на море, а во все оставшиеся вам будет не до нарядов (и, возможно, даже не до моря), потому что это КРЫМ, и тут надо ЛАЗИТЬ.
Удачи. :)
4 комментария:
Да в симфе абсолютно невменяемые таксисты. НЕЛЬЗЯ брать такси в аэропорту - разведут за милую душу, особенно тех, кто не знает дороги и ее протяженности. Самое меньшее, на что мне удавалось "договариваться" в аэропотру - это сумма порядка 400 грн до Севастополя, что абсолютно невменяемая цена. А обычно они стараются развести на N гривен за километр. Цепочка уродов там весьма организованная, но ее удобно использовать для "быстрого" прохождения таможни: с глупым видом бежишь за первым же таксистом (он обычно самый дорогой и стоит ДО таможенного поста), тебя быстро пропускают (не досматривая; видимо, есть договоренность), а выйдя из вокзала посылаешь таксиста в дальний путь и садишься на автобус до ж/д вокзала.
С ж/д вокзала можно уехать в Севастополь еще более-менее прилично (по цене заказного такси из Севастополя в симф аэропорт). Это около 150 гривен
Спасибо, действительно, отличный способ пройти таможню. :)
Насчёт стоимости такси от Симферополя до Севастополя ничего не могу сказать, не ездила. Но, вообще, в такси на трассе Симферополь-Севастополь смысла не вижу, потому что вполне нормальный автобус стоит от тридцатника до десятки (причём дороже всего получается, если брать билет опять же не на транзитный, а на симферопольский автобус). К тому же у автобуса, как правило, и рессоры получше, что по местным меркам критично. Если загрузят в какой-нибудь "жигуль" растоптатого года выпуска, останешься либо без шеи и плеч, либо без задницы. :D
Мне не попадались таксисты на отечественных авто, готовые везти из Симферополя в Севастополь. Всегда иномарка, а на ней достаточно комфортно и быстро (+ еще может и с кондишеном попасться, что летом дополнительный плюс)
Ага, значит, у меня устаревшие данные. А ещё прошлым летом или даже осенью, не помню точно, меня аккурат пытались "вписать" в "жигуль". Может, он, конечно, и тогда-то был один на весь Симферополь, но смеялась я всё равно громко и заливисто. :D
Отправить комментарий