«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

24 октября 2008 г.

Еда, ото ж!

Я всегда говорила, что всякий человек безусловно умён и кстати, если занимается своим делом. Так вот, широко известный в узких кругах Darkhon ни разу не исключение: пока вещает о том, куда следует «развиваться» народу и каким образом надо обращаться с русским языком, представляет собой довольно жалкое зрелище, но как только озирается вокруг и начинает что-то делать для себя и своих близких, меняется буквально на глазах и становится едва ли не образцом для подражания.

Если вы ещё не поняли, то я пиарю кулинарную тему от Darkhon’а. Читая про печень, например, я буквально на слюну изошла (а ведь я, между прочим, железосодержащие продукты, вопреки насущным потребностям организма, недолюбливаю, и хоть врачи мне в один голос говорят: «Жри, дура, красные яблоки, печень и гречку, у тебя гемоглобина нету ваще!» — я к этому всему остаюсь, мягко говоря, равнодушна и не жру… потому что «дура» — это явно от врачебного бессилия, а «гемоглобина нету» и «подохла» — это разные вещи. Так вот, в данном случае всё строго по анекдоту: «Вы не любите детей? Вы просто не умеет их готовить». От такой печени, как в рецепте, даже я не откажусь).

ЗЫ. Рис я, правда, варю иначе: 1 часть риса залить 2 частями холодной воды, потом сразу поставить на средний огонь, потом выключить по интуитивному тычку в затылок или по запаху (смотря кто как определяет «ноль» остатка воды в кастрюле… я сказала «ноль», а не «минус икс»). Это минут через 10-14, точнее не скажу. Если нужны более конкретные инструкции, см. Похлёбкина.

Подсказка 1: если в рис положить шафран, он приобретёт приятный золотой цвет и лёгкую терпкость, а если ещё и гвоздику с душистым перцем, то и соответствующий аромат. Пряности и соль класть до того, как кастрюля будет поставлена на огонь. Пропорции: шафрану на кончике ножа, если он в порошке, и щепотку, если в цветках; гвоздику и перец — по 3 штуки на стакан риса.

Подсказка 2: сняв рис с огня, порежьте небольшими кубиками сливочное масло и киньте в кастрюлю (только крышкой почём зря не машите: приоткрыли, кинули — и сразу обратно закрыли), после чего дайте настояться рису с маслом минут 10-15 в тепле, потом размешайте. Если после ужина у вас останется рис на завтрак, не лейте в сковороду масло: впитавшегося накануне будет более чем достаточно, чтобы рис не пригорел.


Комментариев нет:

Отправить комментарий