«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

18 сентября 2009 г.

Думается мне, что...

...самая главная проблема нашего народа в национальной трусости. Эта такая особого рода трусость, когда человек боится не того, что убьют, а того, что подставят или наебут. Комплекс лоха, ага: как бы невзначай не отдать больше, чем надо (а лучше всего вообще ничего не отдавать).

Такие трусы бывают просто трусы и истеричные трусы. Истеричные трусы, помимо того, что страдают комплексом лоха, ещё и визжат на всех перекрёстках о том, как их наёбывали раньше (государство в основном) и как они боятся того же самого в будущем (боятся пассивно: чтоб сделать будущее лучше, палец о палец не ударят). В остальном никаких отличий.

Я не спорю, что принцип сохранения нажитого непосильным трудом имеет свои плюсы. Он, например, хорош на войне («Ни шагу назад», «Ни пяди врагу»). Однако в мирное время он выглядит просто мудацки, потому что враг оказывается не в другом государстве и даже не в родном правительстве, а по соседству, и целью людей, которые этот принцип исповедуют, становится урвать и съебаться, ничего не отдав взамен.

Экзистенциальные импотенты. Что ни сделают — либо пустышка, либо через жопу, либо и то, и другое. Оттого, кстати, и занимаются не тем, к чему более всего способны, а тем, что попроще или к чему с детства привыкли. Ну, или в крайнем случае тем, что кажется им элитарным и позволяет оценивать себя с позиции причастности.

Ненавижу.

ЗЫ. На тот случай, если я кого-то ещё не оскорбила, напоминаю: это по чистой по случайности.


17 комментариев:

Анонимный комментирует...

--Эта такая особого рода трусость, когда человек боится не того, что убьют, а того, что подставят или наебут

К моему прискорбию, часто так и бывает - наебывают или подставляют. Я тоже стремаюсь подставлять спину незнамо кому.

Ллой

З.Ы.Санитары ждут своего параноика

Анонимный комментирует...

Может и не всё так жлобскИ. Наример, опасаешься, что склонят вступить в какое-то говно. Т.е. убытку, может, и не много, "но душе своей повредишь" (с), грубо выражаясь.

А результат всё-равно такой же. Чё тут говорить.

Schisma комментирует...

2 Ллой, Анонимный

Бывает, да. Бывает, что и в спину толкают, и в говно затаскивают. А если нет? Если человек не толкал вас в спину и не затаскивал в говно (или, может быть, даже наоборот, поддерживал вас и помогал в чём-то) -- от него тоже нужно ждать подлости?

Анонимный комментирует...

--Бывает, да. Бывает, что и в спину толкают, и в говно затаскивают. А если нет? Если человек не толкал вас в спину и не затаскивал в говно (или, может быть, даже наоборот, поддерживал вас и помогал в чём-то) -- от него тоже нужно ждать подлости?

Нет. Вообще, изначально к каждому человеку у меня есть некий кредит доверия. То есть, пока они мне ничего плохого не сделали, я доверять буду(не безусловно, конечно, но подставиться могу). Но стоит лишь человеку поставить мне подножку(не случайно, а осознанно, само-собой), не оправдать доверия или еще что-то подобное - кредит исчерпывается, и больше я ему не доверю даже, если он будет в ногах валяться и божиться, и клятьяся в своей верности.

Кстати, я тут подумала... дурная бюрократия со всеми ее десятками докладных записок - это тоже, считай, одна из граней недоверия. Чуть что не так, если нет бумажки, то ты - букашка и на тебя всех собак и вешают. Я тут на работе это наблюдаю ежедневно.

И это хроническое недоверие и настороженность не с пустого места взялись, все-таки. Предпосылки были, и наверное, они отложились в подкорке и передались по наследству от отцов к сыновьям и внукам. Может, сменится поколение-другое, и вся эта гадость уйдет.


Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Вообще, изначально к каждому человеку у меня есть некий кредит доверия.

Во-от... А проблема-то в том, что наши человеки в массе друг другу люпусы суть, и, если просто боятся, считай, что повезло, потому что чаще всего они свой страх очень активно реализуют: подставь ближнего своего, пока он сам тебя не подставил. Дали что-то -- забирай и беги сломя голову, пока не отняли обратно. Дали в кредит и забыли взять расписку -- забудь о долге.

И так далее.

И, да, бюрократия туда же, воистину.

И это хроническое недоверие и настороженность не с пустого места взялись, все-таки.

Понятно, что не с пустого: "две тысячи лет даром для нас не прошли". Может, даже это и общечеловеческое. Но наша проблема, та самая из-за которой у нас паршивое государство, коррупция во всех местах, бандитизм на всех уровнях власти -- это вот она и есть, наша трусость.

Туда же принципы: "Не буду делать -- вдруг не получится" и "Не буду делать -- вдруг ошибусь".

Туда же тот самый страх реализации собственных талантов, о котором я весной писала.

Туда же -- внимание к форме, а не к содержанию.

И ещё целая куча барахла туда же.

Я не знаю, куда всё это денется через два поколения. С чего бы ему уходить куда-то, если оно у нас везде и во всех видах и подвидах? То есть если как-то донести до очень большого количества людей, что это и есть самая главная наша проблема, в отличие от всяких политических заморочек, может, конечно, и получится. Но я сильно сомневаюсь, что большое количество людей вообще примет такие рассуждения всерьёз. Отказываться от проверенного поколениями метода превентивной защиты -- ищи дураков. А тот факт, что издержки подобной защиты перевешивают её эффективность, вообще никого, по-моему, не волнует: "Своя рубаха ближе к телу" -- и привет.

arstmas комментирует...

… от него тоже нужно ждать подлости?

Не, человек, который зовёт, тут ни при чём вообще. Может и сам себя «зовёшь». Просто опасения, скажем, что конкретное дело выльется в какое-то дерьмище. И это при твоём непосредственном участии. Я о таких страхах.

А результат — да. И в этом случае, такой, как ты описала. Дословно.

arstmas

Schisma комментирует...

2 arstmas

Просто опасения, скажем, что конкретное дело выльется в какое-то дерьмище. И это при твоём непосредственном участии.

"В какое-то" -- очень правильное выражение. Более всего неприятен неконкретизированный страх (о чём, кстати, ещё Джульетта знала), но мало кому приходит в голову задать себе вопрос: "Чего же именно я боюсь?" и уточнять его до тех пор, пока страх не предстанет в совершенно, то есть полностью конкретном виде. (Потому что когда страх осознан и конкретизирован, дело остаётся за малым: купить упаковку презервативов и не забыть их дома -- и не придётся никого ни обламывать, ни обманывать.)

А разгадка одна: нас не учат рефлексировать, зато учат быть послушными. Наша средняя школа -- это тот самый пиздец, из которого вылезают уроды: научившись складывать буквы в слова и написав сотню сочинений по произведениям классической литературы (которая, положа руку на сердце, даром никому низачем не нужна, кроме как дла того, чтобы получить кучу шаблонов возможного оформления собственных мыслей), подросток не пишет ни единого эссе. И дальше, если не заводит свой блог или не идёт в какую-нибудь журналистику, тоже не пишет. Однако даже если он заводит блог и идёт в журналистику, ему приходится тратить годы на то, чтобы научться логично и осмысленно повествовать о своих мыслях и чувствах. Он не умеет думать, не умеет работать с системой символов и, даже создав систему символов самостоятельно, очень плохо понимает, что она означает в действительности.

Вот отсюда все эти страхи: не будучи в состоянии осмысливать, человек может только бояться и делать под воздействием своего страха глупости и подлости.

О, сука, tempora, о ёбаные mores! С этим реально надо что-то делать, только я пока не знаю, что именно. Узнаю, конечно, раньше или позже.

la-scandinavia комментирует...

Согласна, согласна с последним комментом от первой буквы до последней! Кровью сердца подпишусь! Что с эти делать, я знаю только в очень локальных масштабах. А вот что с этим делать в масштабах более крупных... Видимо, водить народ не менее сорока лет по пустыне, изживая психологию раба.

Анонимный комментирует...

--Туда же тот самый страх реализации собственных талантов, о котором я весной писала.

Поищу, потому что страх реализации своих талантов может иметь под собой столько причин, что мама не горюй!

--Наша средняя школа -- это тот самый пиздец, из которого вылезают уроды: научившись складывать буквы в слова и написав сотню сочинений по произведениям классической литературы

А вот тут, у кого-как, наверное. У нас в школе как-то было все не так страшно. А сочинения я очень успешно... списывала с критики, потому что мне было неинтересно писать, я не знала, чего там вообще надо писать, я с большим удовольствием вместо этого десяток задачек по математике решила бы, чем писать не меньше трех страниц о всяких неконкретных вещах, типа сочинения на тему "Как я люблю Обломова".

Да, я не любила сочинения. Кстати, думать нас в школе почти не учили, я считаю. В нас пихали алгоритмы и готовые решения. Не сочинение на тему: "что вы думаете о персонаже N", а "почему персонаж N - слабовольное чмо".

Ллой

la-scandinavia комментирует...

А вот тут, у кого-как, наверное. У нас в школе как-то было все не так страшно.

Ллой, да вот это-то как раз и страшно:
"думать нас в школе почти не учили, я считаю. В нас пихали алгоритмы и готовые решения".

Вот что страшно. А страшнее всего то, что это почти везде так, и воспринимается это как норма, и не пугает, и не ужасает... Это норма ненормальности. И я считала, что у меня замечательная школа, и что у меня всё было хорошо... Но это потому что лучшего не знала, а худшего боялась. Хотя были, были в моей школе два учителя, которых вспоминаю с благодарностью...

Поищу

Про страх реализации талантов Схизма писала в апреле, в постинге "В кои-то веки праталант", чтобы вам долго не искать. :)

Анонимный комментирует...

--Вот что страшно.

Ну, мною все это до сих пор воспринимается без ужаса. Те учителя, которые пытались раскрыть в нас способность думать, думаю, быстро понимали безрезультатность подобных попыток. А мы не былив это заинтересованы. Черт, да я вообще, когда о школььных временах думаю, я вспоминаю не уроки, а то, что было между ними. Все мое творчество и фантазия реализовывались исключительно в свободное от занятий время.

--Про страх реализации талантов Схизма писала в апреле, в постинге "В кои-то веки праталант", чтобы вам долго не искать. :)

Ага, спасибо, нашла и даже прочитала. И мне та ситуация видится немного по-другому.

--Талант — очень ответственная штука. Он всё время апеллирует к развитию и дёргает носителя: надо писать, надо музицировать, надо рисовать, надо то, надо это, и самое главное — надо учиться новому. Каждый день. А это сложно. Это хлопотно. Это — страшно.
Есть люди, для которых нет ничего страшнее широкого горизонта.

Я не увидела там страха широты горизонта. Я увидела страх перед провалом. Дочек воспитывать - а вдруг не сумею, вдруг сделаю это плохо и меня же потом в этом и обвинят(короче, неуверенность в собственных силах и способностях) поэтому лучше вообще это не буду делать и подведу под это неделанье высокий мотив. та же фигня со стихами и музыкой - он боится оказаться несостоятельным именно в этом виде творчества, потому что именно они ему и важны. Вот, примерно такой расклад я увидела в том посте.

Ллой

Анонимный комментирует...

Простите за ошибки и очепятки и общую сумбурность - рабочее время

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

У нас в школе как-то было все не так страшно.

Мне кажется, у нас с вами тут некоторое аксиоматическое противоречие. То, что вы называете "не так страшно", я бы охотней назвала "не слишком дискомфортно".

В остальном на этот счёт ППКС к комменту la-scandinavia.

То есть вот это, например, совершенно не нормально (хотя и может быть весьма комфортным как для ученика, так и для учителя):

...сочинения я очень успешно... списывала с критики, потому что мне было неинтересно писать... думать нас в школе почти не учили, я считаю. В нас пихали алгоритмы и готовые решения... Те учителя, которые пытались раскрыть в нас способность думать... быстро понимали безрезультатность подобных попыток. А мы не былив это заинтересованы.

А вот это вообще очень симптоматично:

я не знала, чего там вообще надо писать

Вы ведь имеете в виду не техническую сторону задания, верно? То есть со стороны учителей были какие-то ожидания "правильности" (не логической, а идеологической, грубо говоря) рассуждений -- и именно это сбивало с толку?

Я не увидела там страха широты горизонта. Я увидела страх перед провалом. Дочек воспитывать - а вдруг не сумею, вдруг сделаю это плохо и меня же потом в этом и обвинят

Я увидела противоречие между декларативными целями и методами их реализации. Если человек хочет воспитывать детей и опасается провала на этой почве, он будет применять наилучшие, а не наихудшие методы воспитания. Человек, который всё делает так, словно бы задался целью провалить дело, заведомо имеет не ту цель, которую озвучивает.

Ашипки -- фигня, спасибо за комменты. :)

2 la-scandinavia

Хотя были, были в моей школе два учителя, которых вспоминаю с благодарностью...

У меня по литературе в средних и старших классах были прекрасные учителя -- все трое. И, кстати, все трое очень мало внимания уделяли сочинениям. Зато мы много и с удовольствием дискутировали и разыгрывали сценки из произведений на уроках (и после уроков тоже -- но уже не по программным). Косплей такой, ага. :) Наверное, наигравшись в школе, я сейчас и не вижу в ролёвках ничего интересного.

la-scandinavia комментирует...

Ну, мною все это до сих пор воспринимается без ужаса.

Ллой, сорри: мне страшно. Так оно вернее будет. :)))

Анонимный комментирует...

--То, что вы называете "не так страшно", я бы охотней назвала "не слишком дискомфортно".

Да, это слово гораздо вернее))

--Вы ведь имеете в виду не техническую сторону задания, верно? То есть со стороны учителей были какие-то ожидания "правильности" (не логической, а идеологической, грубо говоря) рассуждений -- и именно это сбивало с толку?

А нет, технически у меня все было ок - в школе у меня грамотность была на высоте, если вы об этом. Я знала, что учителя что-то от меня ждали, но все темы сочинений мне были настолько не в кассу, что даже даже глупых мыслей не вызывали) А, впрочем, я думаю, в детстве у меня были проблемы с морально-этическими понятиями, с понятием, что такое плохо, а что такое хорошо, с пониманием чужой психологии и пр, поэтому и рассуждать о них я не могла, потому что если начинала, то за неправильное понимание жизненных приоритетов, тонкостей поведения других и прочей, далекой от меня в то время лирики, высокоморальными учителями было бы не воспринято не так, как мне хотелось бы)(ух, я помню один из споров с русичкой по поводу Мефистофеля из Фауста - это не просто непонимание друг-друга, это как разговор глухого с немым, причем кто из нас кто - фиг его знает)

--Я увидела противоречие между декларативными целями и методами их реализации. Если человек хочет воспитывать детей и опасается провала на этой почве, он будет применять наилучшие, а не наихудшие методы воспитания.

Нет, вот тут я не соглашусь, потому что насмотрелась уже на примеры именно того, о чем я писала. наверняка у человека есть некое ограничивающее убеждение(кстати, они у всех есть, просто разные), которое его страх превращает в бездействие. Это может быть много чего, как пример - в детстве(а все тараканы оттуда и прутся) он потерпел фиаско в каком-то деле, и ему кто-то сказал, что лучше б он вообще за него не брался. С тех пор вот оно так и пошло. Порасспрашивайте знакомого, наверняка найдете какой-то затык по этой части. Хотя, это может быть не смтрах провала, а страх успеха, если человека с детства приучали к мысли, что ничего у него не получится и он никогда не будет успешным, поэтому при попытке приблизиться к успеху, у него автоматом включается программа-предохранитель и валит ему всю малину(этот пример касается таланту к стихам и музыке) самыми идиотскими способами.

--Ллой, сорри: мне страшно. Так оно вернее будет. :)))

Верю

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Нет, вот тут я не соглашусь, потому что насмотрелась уже на примеры именно того, о чем я писала.

Неубедительно. Опыт у всех разные, и все мы разного насмотрелись, и все мы многого не видели ни разу. С этим знакомым мы на одном горшке в буквальном смысле росли, поэтому его детство я знаю довольно хорошо и, в общем, могу совершенно точно сказать, что если там чего и не было, так это внушения обязательного провала (а вот у меня самой, наоборот, такое было -- и я очень долго с этим комплексом трахалась, воистину, так что даже приблизительно знаю, каким может быть сценарий).

Анонимный комментирует...

--Неубедительно.

Кому-как. Я вашего знакомого знать не знаю и, как понимаете, выводы делаю со своей колокольни.

Кстати, хватает и единичного случая, ежедневное капанье на моск не обязательно.

Ллой

Отправить комментарий