«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

21 января 2012 г.

Пробежав глазами по интернетам

Вот к этому.

Что ж, по прочтении эссе Оруэлла можно смело перефразировать автора постинга: Оруэлл о Марке Твене сплюнул злобненько, мелковатенько; его собственная неспособность вникнуть в тексты Твена была выдана им за недостаток текстов, а ошибки поиска американского классика и объективные обстоятельства его существования раздулись до вселенского масштаба.

Возражения?

На самом деле я не собираюсь утверждать перефразированное как имевший место факт. Я не знаю, что там в действительности думал и чем руководствовался Оруэлл, когда писал о Твене, на самом деле. Я, как и десять лет назад, как и вчера, продолжаю утверждать всего-навсего, что апелляция к «чтению жопой» — это апелляция к бессилию, первое и последнее прибежище того, у кого не имеется ни единого аргумента для защиты своей позиции. Это очень просто и очень удобно — сказать, что меня-де неправильно поняли и неправильно прочли. Или что Марк Твен неправильно понял и неправильно прочёл Купера. Или что вообще любой абсолютно икс неправильно прочёл и понял игрека. Если творчество игрека при этом вызывает буйную симпатию, то такая позиция даже и в писательской среде осуждения не вызывает.

Между тем, всё зависит от культурного уровня человека и от расположения его личного горизонта. Чем потолок ниже, чем беднее культурный багаж, чем ́уже взгляд на вещи, тем более человек склонен списывать расхождения во мнениях на якобы объективные недостатки своих оппонентов. Не «я расхожусь с Марком Твеном во взглядах на Купера» (это, однако, сразу потребовало бы диалога на равных и соответствующего отношения к Марку Твену), а «Марк Твен читал жопой, что, вот, кстати, Оруэлл и подтверждает».

Очень, повторяю, удобно и проще пареной репы. А главное — годится даже шутам и рабам.

Как же мне одиноко в этом сраном мире самодовольных трусов, подлецов и дураков. За те десять лет, что я обитаю в интернетах, не нашлось ни одного писателя, к которому я могла бы обратиться на «ты» в личной переписке. Вообще ни одного. Либо трус. Либо дурак. Либо трусливый дурак. Либо глупый трус. Земля квадратна и имеет углы. На этой земле икс читает жопой, игрек понятен и приятен = «пишет хорошо», а всё, что не укладывается в личную картину мира, объявляется несостоятельным.

Я знаю, кто и зачем выдумал бога. Этому человеку было просто не с кем поговорить.

ЗЫ. Сейчас ленту досмотрю — и обратно в реал. Почту читаю.

ЗЗЫ. Кстати, пиво почему-то мне приятнее пить зимой, а не летом. Парадокс, однако.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Парадокс, да. А один мой знакомый зимой пиво предпочитал вообще теплое. Грел его специально.

arstmas

Schisma комментирует...

2 arstmas

Кстати, у вас на площади Рынок в прошлом году разливали горячее пиво. Мужик пробовал, сказал, так себе. Я не пробовала, потому что болела, мне на больной организм дегустировать -- это не в коня корм. Но до сих пор помню, что надо бы. В следующий раз при случае обязательно попробую.

Анонимный комментирует...

бгг
Совсем не знаю историю родного края.
Думал, что этот чувак один такой.
arstmas

Russian Top Blogspot комментирует...

Привет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot

Отправить комментарий