«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

11 июня 2013 г.

К вопросу о том, чем следование моде чревато для головного мозга

Тут вот лента который день радостно пищит и фапает на шведских машинистов, которые нарядились в юбки. Я оставляю в стороне вопрос эстетики (допустим, что о вкусах действительно не спорят). Я спрошу о другом: чему именно вы радуетесь?

Машинист Мартин Акерстен заявил в интервью Би-би-си, что он и его коллеги пришли к идее ношения юбок еще зимой, после того как были проинформированы о новом дресс-коде компании.

"Мы всегда говорили, что, когда придет лето, мы достанем и наденем юбки. Сейчас очень теплая погода, и мы хотели бы носить шорты, но если не можем этого делать, то ради комфорта перейдем на юбки", - сказал Акерстен.

То есть тот факт, что люди даже не попытались протестовать против жестоких условий труда, действительно вызывает у вас восторг?

Вы действительно восхищаетесь тем, что кто-то не решил проблему, а одноразово выкрутился?

Нет. Вам всё перечисленное даже в голову не пришло, потому что вам забили башку (одну на всех) мыслью о том, что во искупление своих многовековых грехов перед женщиной мужчина теперь должен подражать женщине. И вот об этом-то вы в первую, во вторую и в тридцать восьмую очередь думали — о торжестве бабской гендерно-половой юбки, только об этом, и больше ни о чём, потому что думать своей головой вы вообще не привыкли, а привыкли следовать моде. Сегодня модно, когда мужчина подражает женщине, это тренд, и вы автоматически, то есть бездумно умиляетесь примерами такого подражания. В свою очередь, шведские машинисты, которым забили башку (одну на всех же) той же мыслью, что и вам, и которые, подобно вам же, думать своей головой не обучены, а обучены следовать веяниям, ухватились за удобный предлог, чтобы реализовать это глупое требование моды. Обратите внимание: они не стали ни судиться со своим начальством, ни бастовать против запрета на соответствующую погоде одежду, ни даже просто публично возмущаться имеющимся фактом. Они переоделись в юбки — какое достижение, какой прогресс, какой скачок в сторону равноправия мужчин и женщин!

И ни одному из вас даже в голову не пришло (и девкам с бабами тоже в голову не пришло, вот что самое удивительное… хотя нет, это неудивительно, кстати, потому что сейчас, когда все равны, девки и бабы внезапно предпочитают брюки), что работать машинистом (то есть преимущественно сидя или стоя) в юбке — это неудобно и адски жарко. Сомкнутые ноги потеют, и если они потеют под юбкой, то между ними не оказывается даже двух матерчатых штанин, чтобы предотвратить раздражение кожи. Ну, то есть как вариант, там оказывается клочок юбки, однако юбка от этого мнётся и приобретает вид половой тряпки.

Так в чём профит? В том, чтобы пройти по улице в юбке (активно двигаться в юбке, действительно, прохладней, чем в штанах)? Но позвольте, неужели машинисты Швеции находятся на службе 24 часа в сутки и обязаны носить форму даже до начала рабочего дня? Не верю. У каждого из них наверняка есть возможность переодеться на рабочем месте. Тогда кто им запрещает приходить на работу в удобных шортах, переодеваться там и дальше работать в брюках, которые, действительно, и гигиеничней, и удобней юбок, если речь идёт о работе, подобной работе машиниста?

Кто им запрещает носить лёгкие и широкие брюки? Или в уставе шведских машинистов прописано ношение непременно шерстяных, плотно сидящих за заднице порток? Но в таком случае, наверное, и юбки тоже будут шерстяные, и профит получится ещё более сомнителен.

Итого: для вас написали текст с очередной мыслью о том, как не зазорно мужчине вести себя подобно женщине. Вы, не разобрав даже, о чём, по сути, идёт речь (а речь, напоминаю, идёт о том, что в Швеции к машинистам относятся хуже, чем к скотине, и не разрешают даже носить соответствующую погоде одежду, и шведские машинисты полагают это нормальным и сопротивляться такому отношению к себе отнюдь не пытаются, а пытаются под это отношение подстроиться и сделать так, чтоб притеснять их было ещё удобнее), начали радостно верещать о торжестве гендерного равенства.

Вопрос: вы идиоты?

Ну, и ахдамораль: тощие кривые ноги, торчащие из-под юбки, — это уродливо, что бы вы там ни говорили о «вкусовщине». Вкус — вещь бесспорная, и он либо есть, либо отсутствует. Вот в том, что я вижу на иллюстрации к статье, вкус отсутствует как факт. И не надо мне приводить в пример шотландцев с их килтами, а то очень смишно получится: с одной стороны, вы ратуете за культуру XXI века, в которой существует гендерное равенство, а с другой — апеллируете к пещерным людям.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

А мне чета смешно))Люблю смотреть, во что может выливаться опасение быть обвиненным в дискриминации))
Правда, если честно, я первым делом подумала про погоду в Швеции, и интереса ради заглянула, что же там в Стокгольме за "жара" такая, что машинисты там аж до юбок запарились.

Ллой

Анонимный комментирует...

А вторым делом подумала про неожиданно плохо работающие кондиционеры в шведских поездах.

Анонимный комментирует...

Неаккуратненько (с). И просто некрасиво. Это про способ решения проблемы брюк.
Arc

Schisma комментирует...

2 Ллой

Да, если смотреть на один лишь материал, безотносительно аплодисментов из интернета, то получится ржачно. Ещё можно пожалеть бедных шведских машинистов: ни порток, ни кондея. Но три перепоста в ленте за последние два дня с комментами о том, что шведские машинисты -- молодцы, заставляет задуматься о расположении мозга относительно головы и жопы у окружающих людей.

2 Arc

Обратите внимание: рубашки с короткими рукавами, судя по всему, тоже запрещены. Это потому, что подневольный человек должен постоянно чувствовать себя неуютно и скованно -- и осознавать это, безошибочно связывая свой дискомфорт именно с подчинённым положением. Таков смысл любого дресс-кода, таковы требования любой крупной конторы. Это не значит, что управляющие конторы могут себе позволить другую одежду. У управляющих конторы "всего-навсего" другие условия труда, и им подобный дресс-код дискомфорта не доставляет.

На самом деле, мужиков жалко очень. Я не знаю, до какой степени отсутствия уважения к себе нужно дойти, чтобы вырядиться клоуном да ещё и похваляться этим.

Анонимный комментирует...

А, блин, показательно сворачивают соцпрограммы после завершения существования СССР. Профсоюзы, говорите, обеспечение и права? Угу.

Анонимный комментирует...

Arc

Анонимный комментирует...

Товарищ! Я вахты не в силах стоять...

Мне эта история тоже попалась и первое впечатление как у всех, наверное: гы, прикол. Тут такое. Понимаешь, на фоне того что те ж труженики ЖД в Европе время от времени очень даже бастуют, не могу себе представить, что данные чувачки забыли как это делается. В хужескотские условия работы шведских машинистов тоже верится слабо, так скажем.

Ну и понял я оный перформанс как удачную попытку выставить идиотами любителей нарядить всех в "белыйверхчорныйниз", не взирая ни на что. Или как чистое гусарство. А чо такого? По бибиси показали, начальство слова сказать не смеет и перед прессой выкручивается, народ ржет... Кено "Шкаф", как живое.

Но вот почитал чо ты пишешь и как-то да. Поганенько. Подумалось разное...

Здаеться мне также, что попали хлопцы: доиграются до того, что "это станет обязательным". Смайлик, типа.

arstmas

Schisma комментирует...

2 Arc

Ну, да, как-то так. Кстати, одним из наиболее инертных в этом смысле предприятий оказывается государство: именно к государственным служащим ещё до недавнего времени предъявлялись максимально дебильные требования по части одежды. Не знаю, как сейчас, но ещё лет пятнадцать назад именно так дела и обстояли, причём от собственно государства это не зависит: и в Штатах (если судить по рассказам тамошних жителей), и в России одно и то же.

Соответственно, чем крупней контора, чем больше она приближается к понятию "корпорация" (и, как следствие, чем больше претендует на роль теневого государства), тем строже в ней дресс-код.

2 arstmas

Что касается хужескотского существования, то тут я исхожу из одного лишь логического умопостроения, поскольку со свечкой, как ты понимаешь, не стояла. Но ты ведь глянь: о десяти мужиках, переодевшихся в юбки, нам рассказывают, а вот о забастовщиках, не входящих в число этих самых десяти, -- нет. Так что даже если там пока ещё не забыли, как бастовать, то лет через двадцать такими темпами точно забудут. Ну, а чо: смекалка -- наш рулевой, нафига ещё какие-то забастовки устраивать, уважительного отношения к себе требовать...

Доиграются, помяни моё слово.

arstmas комментирует...

Не, ну как не рассказывают...
Я новости, в общем, почти не читаю, и то натыкаюсь.

Чо там бастуют и чем все кончается не слежу, правда.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Свобода слова -- это когда ты выбираешь, о чём тебе говорить. Когда у журналистов нет выбора, они, конечно, пишут о забастовках. Но когда выбор есть, предпочитают о юбках на мужиках. Такие дела внезапно.

То, что сейчас творится вокруг гендерно-полового вопроса -- это в чистом виде панацея от всех на свете забастовок. Руководители предприятия, на котором эти несчастные машинисты работают, в ноги им кланяться должны: у предприятия теперь года три проблем с прессой не будет.

Анонимный комментирует...

2Schisma

Но три перепоста в ленте за последние два дня с комментами о том, что шведские машинисты -- молодцы, заставляет задуматься о расположении мозга относительно головы и жопы у окружающих людей.

Нормальная у вас лента - о мужиках и юбках пишут. А у меня вся лента в Мизулиной. С ног до головы буквально.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Про Мизулину у меня тоже попадалось, но я не вникала, в чём суть тех постов (и вообще читала их по диагонали), потому что меня с некоторых пор ПГМ вообще не интересует. А те люди, которые сейчас заламывают руки и стенают, что всюду фашизм и инквизиция, сначала на десять-пятнадцать лет опаздывают, а потом пытаются бежать вслед давно ушедшему поезду. Неинтересно и даже противно в чём-то. У меня только одна надежда -- дожить до правнуков моего поколения. Теперь только они будут способны что-то нормальное с Россией сделать. Ну, так, во всяком случае, учит нас динамика исторических процессов.

Отправить комментарий