«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

14 мая 2009 г.

Превратности судьбы

Позавчера были чума и лапти, а вчера — напасть и фильмы. Оно так иногда случается: засыпаешь с мыслью о том, что надо сделать завтра, а просыпаешься — и обнаруживаешь, что злобный провайдер перегрыз тебе провод за интернет ниуплочено, а на дворе практически ночь.

Ну, чё делать? Посмотрела фильм «Окинава» из раздела «Великие морские и воздушные сражения» псевдодокументального сериала «Секреты второй мировой войны» (ВВС). Что это было, не поняла, поняла только, что американцы до сих пор хотят оправдать атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Посыл вот этого конкретно фильма — «Японцы должны сказать нам спасибо за атомную бомбардировку, потому что если б не она, их погибло бы больше». По-моему, так может говорить только конченная сволочь.

Посмотрела фильм «Битва у Мидуэя» из сериала «Военное дело» (НТВ) — в пять раз короче, но информации в этот лаконизм втиснуто едва ли не больше, чем в американскую жвачку. В результате увиденное и услышанное вспоминается с тяжким скрипом, если вообще вспоминается. Это, судя по всему, общая особенность нынешних наших псевдодокументальных сериалов. Смотрела недавно ещё один фильм (забыла о чём. О каких-то событиях 1941 года, но о каких конкретно — уже не помню) — то же самое. Информация вылетает из головы со скоростью торпеды, не остаётся памяти даже о сути. Это так специально теперь делается, чтобы народ шибкаумным не становился? То есть, значит, американцы для этого говорят всё время одну и ту же фразу, только разными словами, а мы — говорим дохренища разных фраз, но в таком темпе, что сознание за ним просто не успевает, да? Вообще, подобные штуки интересно сравнивать.

Посмотрела «Хиросиму» (обратно ВВС). Укоренилась в мысли, что Штаты всё-таки гниды казематные. Не потому что бомбили, а потому что не хотят признавать свою ответственность за эту бомбардировку. Если им верить, то все получаются крайними: и Сталин у них с Черчиллем всё знали, да ни слова не сказали, и Судзуки себя плохо вёл, да и вообще, японцы НВП в школах преподавали, негодяи. А Оппенгеймер чудак-человек, ниабрадовалсо. Нет бы, как все нормальные люди веселиться. А ещё меня покоробило выражение «атака военной базы в Хиросиме». Нашли, блядь, военную базу — 250 метров от банка.

Ещё думала посмотреть «Guadalcanal LiveJournal», но обратила внимание, что он Diary, и решила оставить на потом. Вместо этого стала смотреть «Destination Okinawa». Где-то на второй трети поняла, что ничего нового не будет и что, по-видимому, все фильмы об одних и тех же событиях рассказывают об одних и тех же событиях. Это ахуенное открытие повергло меня в глубокую задумчивость. Раньше я и предположить не могла, что всё именно так. У меня возник только один вопрос: почему везде показывают одну и ту же хронику, кадр в кадр, несмотря на то, что этой хроники об одних и тех событиях на самом деле чуть больше, чем навалом?

Короче, экранная война на Тихом океане кончилась для меня тем, что я стала смотреть Штирлица. В сущности, с него можно было и начинать: с точки зрения ознакомления с предметом что бибисишный лубок, что Штирлиц — однофигственно.

Ну, а сейчас наш злобный провайдер вернул нам провода обратно за интернет уплочено и я займусь, пожалуй, тем, чем хотела заняться ещё вчера.

Слава роботам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий