«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

17 ноября 2009 г.

Как я Щербакова яйцами не накормила

Сегодня сон приснился про Щербакова. Как будто он за двести гривен устраивает квартирники. Ну, мы его, недолго думая, и пригласили, а он, нимало не промедлив, и приехал. Пел, да, причём песни были все новые. Целиком я их не запомнила, но несколько строк зацитирую:

…носили корзинами воду, пока она — лёд,
рубили мочетами сельву, пампасы и горы
(макеты один к одному, картон, пластилин).

Спев несколько песен, Щербаков начал проявлять признаки беспокойства. Я решила, что его надо покормить, а то как-то неудобно получается: он, вроде как, приехал и, вроде как, поёт, а мы, вроде как, сидим и слушаем, и даже угощения никакого не приготовили.

А надо сказать, что у нас с хавцами было как-то очень напряжно (у нас с ними по жизни почему-то напряжно): холодильник сломан (он действительно у нас сломан), поэтому всё, что я могла предложить Щербакову немедленно, ограничивалось сырыми яйцами, хранившимися на балконе, и остатками магазинного лечо. Лечо я отвергла как несущественное, а варить яйца (и жарить тоже) мне показалось слишком долгим занятием, потому что Щербаков явно приехал не навеки поселиться, и задерживать его такой мелочью, как приготовление яиц, было бы невежливо. Так что я их выдала как есть, со скорлупой. Ещё принесла плошку, нож и ложку (на всякий случай, если вдруг поэт захочет пожрать яйца из посуды, а не из скорлупы, проткнув иголкой, как все нормальные лентяи).

Однако Щербаков почему-то обиделся и начал ворчать о падении нравов и о человеческой неблагодарности. Я ему сказала, что, вообще-то, эти яйца — последняя еда, которая у нас есть, и что если они ему не нравится, он может питаться святым духом, а я тогда уберу их обратно на балкон. А он тогда улёгся на кровать пузом кверху, водрузил на пузо гитару и стал бренчать какой-то полузнакомый мотивчик, напевая:

Что касается всего сущего, я должен заметить, что его нет и никогда не бывало.
Есть только знаки, оставленные майя на скалах, и головные уборы из перьев —
их тоже делали майя.
Но что касается майя, я должен заметить, что их никогда не бывало,
они ещё только будут.

Кажется, он пел на каком-то иностранном языке, потому что во сне это всё было в рифму.

Ну, сами понимаете, предоставить записи этого квартирника я не в состоянии, поэтому сегодня слушаем заглавную песню альбома «Райцентр». Раз пошла такая пьянка, отчего б и не послушать?




8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Oй, мамочки… :)

Schisma комментирует...

2 arstmas

Это ты про "Райцентр", конечно? ;)

Анонимный комментирует...

Ага-ага. :)
Ты в курсе, что у тебя заразный сон? И передаётся он через Интернет. Вот, угадай что мне снилось... Левый концерт Цезарии Эворы. Причём организовал его я, судя по деталям, и получился он и в самом деле какой-то левый.

Это всё было в школе, причём в классе с допотопными партами. Цезария что-то невнятно спела, потом с трудом села боком за заднюю парту и завела трындёж на тему "какздоровочтовсемыздесь!" и при этом ни разу не закурила. Я понял, что это подстава и никакая она не Цезария Эвора, а та тётка, что играла в фильме про Гарипоттера преподавательницу ботаники (?) и вела передачу про путешествие Диккенса по США...
Капец, но уже ничего сделать нельзя. Народ незаметно рассосался, а я стал гуашью рисовать плакат для следующего концерта. Причём, после того как испортил девятку в дате, потому, как выделывался очень, плакат плавно превратился в дурацкую деревянную конструкцию. Во сне она была умняцкая, но в памяти осталась, как что-то типа кареты, но очень хлипкое и без колёс. Вот. Я эту фигню аккуратно докрасил и начался другой сон...

А Щербакова я как в прошлом веке услушался, так он меня уже и не трогает. Вернее трогает, но совсем не так, как раньше.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Гы-гы! :D

(Кстати, я не уверена, что знаю, кто такая Цезария Эвора. И проверить не могу, потому что у меня её записей нет. Можешь ссылочкой метнуть?)

Что до Щербакова, то всю последнюю неделю я грызла некислую задачку под названием "Пойди туда, не знаю куда, и найди ключик к тому, не знаю чему". И я его нашла, что характерно, -- аккурат по рецепту Д.И. Менделеева, только на свой лад. Так что здесь Щербаков выступал тем моим "я", до которого мне наяву как до Китая раком. Почему именно Щербаков -- это совершенно понятно: потому что он единственный из известных мне персоналий, которого я, с одной стороны, могу назвать "человек из Зазеркалья", но с другой -- не могу извергнуть как такового из собственного мира (ибо в моём мире аналогов ему нет и, подозреваю, быть не может). То есть мне лично он реально выносит мозг скоро уже лет тридцать, причём привыкнуть к нему я не могу и давно уже даже не пытаюсь.

Как-то так.

Анонимный комментирует...

Ничёсе. Это я тебя и Щербакова. Слабо, мягко говоря, понял, но впечатлился.

Ага. "Кто такая - почему не знаю." :) Правильными буквами - Cesaria Evora. Вот её сайт:

http://www.cesaria-evora.com/

Там чуток видео.

А на ТыТрупе :) его полно. Вот, скажем.

http://www.youtube.com/watch?v=TJKF21vy6lY

http://www.youtube.com/watch?v=99fhpvgjCDM

с сигаретой:
http://www.youtube.com/watch?v=NbY7DBLw010

http://www.youtube.com/watch?v=Ho-R7W9O20I

Так, стоп. :)

Своё любимое у неё порекомендовать не могу, потому, как сам не знаю. Один раз по ящику увидал и угорел. Собсно, оттуда и узнал, что такая певица есть. А потом именно этой песни так и не нашёл. Причём, когда кинулся слушать, даже разочаровался несколько.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Феерично. Могучая человечина с отрощенной харизмой, при которой не важны ни диапазон эмоций, ни голос. Строго говоря, она вообще могла бы не петь, ей можно просто выходить, стоять и умно наблюдать зал. И все эти мужики с гитарами, и сама музыка -- это не для публики, а для неё лично. Они вокруг неё скачут -- она тащится -- и аудитория тащится следом за ней, потому что по-другому просто невозможно. Правильная бабка. Спасибо. Слушать не буду, но уважаю.

Причём, когда кинулся слушать, даже разочаровался несколько.

А её неинтересно и бестолку слушать, её смотреть надо.

Анонимный комментирует...

А её неинтересно и бестолку слушать, её смотреть надо.

Ага. Как знакомый выражается, театр одного шамана.
И - да, шикарный пример рафинированной харизмы, ибо больше нет ничего. Про голос ты сказала, песни, поскольку слов не понимаю, а музыкально не образован, мне почти одинаковые. Внешность? Мдя. Магия с духовностю там не предусмотрена форматом. Секс? Извините...

Ладно. Что толку болтать. Если бы просекли в чём тут дело, то наверное быстренько научились бы создавать харизму искусственно. И настал бы общий капец, до установления баланса харизм.

Гоню-гоню.

Зацени картину:
картина, чтобы заценить

Художник: cmart.livejournal.com

Schisma комментирует...

2 arstmas

Как знакомый выражается, театр одного шамана.

Да, точно. :)

Однако харизма на голом месте не появляется. Она всегда следствие если не темперамента, то богатого и очень живого ума. Вот с темпераментом там не очень, зато ум -- о-го-го и о-ло-ло.

Кстати, именно по той причине, что харизма не создаётся на голом месте, её невозможно создать искусственно. Так что с балансом всё зашибись, ещё поживём. :)

Кортинко такое готичненькое, да. Как моя мама выражается, увидишь -- цыган приснится. :D

Отправить комментарий