«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

1 ноября 2010 г.

Всё исчо в писце, просто поделиться

Бармен вчера в кофейне отжог аццки. Апщялсо с каким-то посетителем: «“Меркурий”, — говорит, — это был такой бриг. Он двадцать… нет, тридцать турецких кораблей в одном бою потопил. Всех, короче, потопил».

Дальнейшие двадцать минут до катера я провела кое-как, даже вкуса кофе не запомнила. Сидела решала задачку: «В 1829 году “Меркурий” отбился от двух турецких кораблей. В 1853 году “Меркурий” отбился от шести турецких кораблей. В 2010 году “Меркурий” потопил тридцать турецких кораблей. Вопрос: как скоро “Меркурий” возьмёт на абордаж весь турецкий флот и пленит его оптом?» Ничего не решила, потому что в голове навязчиво вертелась строчка: «Говорят, что здесь бывала королева из Непала и какой-то знатный лорд из Эдинбурга…»

Я знаю, что это был за лорд. Это был лорд Гленарван. Мы живём на территории героического романа с элементами авантюры и приключений для старшего школьного возраста.

Всем привет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий