«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

27 марта 2011 г.

Продолжаю читать Мартина

1. Ну, разумеется, Тирион решил нарушить запрет отца и поместить Шаю во дворец. А кто-то сомневался, что будет иначе? Дальше, очевидно, будет «Почему я упрямый, почему я не слушался маму?» — «Потому что козёл». Или есть другой вариант развязки? Что, правда, что ли? С таким-то количеством математики?

2. Дико резануло пленение Арьи и её препровождение в Харенхолл. Авторский расчёт в данном случае очевиден: Арья совершенно явно нужна автору живой, но Винтерфелл вскоре «затопит море», а Робб, судя по всему, погибнет, и армию его разобьют в пух и перья. Таким образом, девочке нельзя ни домой, ни «случайно» к старшему брату. И к матери ей тоже нельзя, потому что, наверное, и её родовое гнездо падёт. Следовательно, для Арьи остаётся только один вариант — попасть в плен и пересидеть самый страшный этап, косплея привидение Харенхолла. Я буду очень рада, если мои догадки окажутся неверны, но что-то мне подсказывает оставить надежду;

3. Вообще, как-то очень много откровенной экономики у Мартина. Не люблю я вот этого, когда вместо образа автор предлагает калькуляцию. Дебет с кредитом сведён, конечно, тщательно, тут не придерёшься, но, по-моему, в Мартине скорее умер бухгалтер, чем родился писатель;

4. Вот, возьмём «Алатристе», например-то. Фильм (я говорю о фильме, потому что книг не читала) натуралистичен до отвращения, и судьба его героя никаким боком не проста и не гладка. Но при всём своём отвратительном натурализме и трагизме судьбы этот фильм оставляет очень жизнеутверждающее впечатление. А всё потому, что он о человеке, который свою нелёгкую судьбу определил сам. Он стал её полновластным хозяином и, таким образом, доказал жизнеспособность своих ценностей. В результате, выбрав смерть, герой обрёл бессмертие, и в этом суть.

«Пралёд-и-пламя» — это (пока, во всяком случае, но я не верю, что автор изменит концепцию во второй половине эпопеи) книга о судьбе, которая властвует над человеком и, таким образом, нивелирует какие бы то ни было ценности. В результате все умирают задолго до физической гибели, и это делает подчёркнутый как бы реализм ненатуральным, а правильные, вроде бы, идеалы Старков безжизненными.

Итого. В данный момент я надеюсь только на то, что Шон Бин выжмет из своей роли больше, чем вложил в образ Неда автор. И будет очень грустно, если выяснится, что эта задачка оказалась Бину не по зубам. Хотя тут, конечно, очень много зависит от сценария и от того, как будут расставлены акценты в фильмы. Ведь, в общем-то, на одном и том же материале можно создать два прямо противоположных смысла.

ЗЫ. Читаю дальше, чо.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

У Арьи будет особая, неповторимая роль. А про Тириона я вообще молчу :).

Что одна, что другой - наверное, мои любимые персонажи книги.

Realcorwin (что-то опен-айди глючит)

Schisma комментирует...

2 Realcorwin

Да, эти двое пока выигрышней всего смотрятся по сумме. Тем больше режет глаз откровенная математика автора в их отношении.

А вообще, мне по-настоящему интересно только одно -- при каких обстоятельствах Арья воссоединится со своей волчицей. Мне кажется, что на этот момент должна быть завязана одна из кульминаций, хотя я, конечно, запросто могу и ошибаться.

А опен-айди тут периодически глючит, это у него норма жизни такая. Бредово, конечно, но надеюсь, что в этом году исправят наконец-то.

Отправить комментарий