«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

21 марта 2013 г.

Я всё о своём, о девичьем

Ну, то есть у меня очередное недоумение на тему «Как оно всё могло бы быть, будь оно иначе». Проще говоря, я не понимаю, что же всё-таки помешало близзам прогнать в WoTLK, извините за каламбур, совсем уж несусветную метель. От лора к тому времени в любом случае уже не оставили камня на камне, так что лор не аргумент.

(Ну, кто не в теме, тот как всегда, есличо.)

И ведь были все к тому предпосылки. Дополнение началось с введения нового класса, который на тот момент был имбой, куда ни плюнь. Уже на старте ДК получали и бесплатные чанты на оружие, и прекрасную экипировку, и халявного маунта в придачу, и небольшую кучку голда, с которой можно начинать свой маленький, но гордый бизнес.

В придачу к этой роскоши они имели возможность наблюдать Плеть изнутри и Артаса по свою сторону поля брани.

Почему близзы не воспользовались этим и не переделали мир под новые реалии? Почему они вцепились мёртвой хваткой в противостояние Альянса и Орды, хотя сама логика начала аддона плавно подводила к союзу алых со шреками против Плети?

Меня, на самом деле, неиллюзорно мучает вопрос, сколько хороших ребят выбрали бы играть за плохую сторону, если бы им дали такую возможность. Потому что я бы именно это и выбрала — и именно потому, что ДК был не первым моим персонажем. Что там происходит в Альянсе и в Орде, мне прекрасно известно, я это всё и мейном проходила, и пятью альтами повторяла. Не возбуждает. Я уже писала, что играю за Альянс не потому, что мне нравится Альянс, а потому что меня устраивает раса.

А вот в том, что касается Плети, по-прежнему остаётся куда больше вопросов, чем ответов. И если бы разработчики дали игрокам возможность играть за Плеть, я бы, не задумываясь, воспользовалась этой возможностью.

И это было бы интересно, потому что перевело бы почти всю нордскольскую кампанию в область пвп. Альтернативой пвп выступили бы Ульдуар, который могли бы с успехом фармить обе фракции, Наксрамас для союзников и в дополнение к Наксу какая-нибудь альтернатива для плохих ребят. ЦЛК же выступила бы обычной столицей, которую и в существующем мире норовят штурмовать представители противоположной фракции, ачотаковата. Алики на Гарроша ходят? Ходят. Шреки на Ринна бегают? Бегают. Ну, и всё в порядке. Точно так же ходили бы вместе на Лича.

При этом сторонником Плети мог бы быть представитель любой существующей на тот момент расы, но зато только в классе рыцаря смерти.

Напротив, класс рыцаря смерти ни в коем случае не обязывал бы играть непременно за Лича, после битвы при Часовне игроку давалась бы возможность выбирать фракцию, как сейчас даётся такая возможность пандаренам. Соответственно, если ты за Могрейна, то вот тебе телепорт в Акерус, а если за Лича — то в ЦЛК, и всё в порядке.

И нет, я заранее отвергаю как аргумент слова о том, что пришлось бы дополнительно разрабатывать целую отдельную серию квестов для плохишей. У Альянса и Орды квестовые цепочки очень минимально пересекаются, так что объём работы для разрабов был бы сопоставимый.

Равно не составило бы проблемы и то, что для плохишей пришлось бы создавать свою отдельную армию НПС на стороне хороших ребят, которых можно было бы невозбранно выпиливать. Что-то мне подсказывает, что для компьютерной программы особой разницы между умножением на два и умножением на стопицот не существует.

Короче говоря, у меня только три объяснения, почему Близзард предпочла простое интересному: либо это идеологическая упоротость, которая не позволяет даже помыслить о том, чтобы играть на стороне плохих ребят (демократы хреновы), либо просто полное отсутствие фантазии, либо близорукость, не дающая понять, что вслед за кульминацией всегда очень быстро наступает финал, и поэтому кульминаций в проектах, подобных WoW, допускать просто нельзя, их надо превращать в завязки нового и неожиданного, такого, чему до кульминации ещё ехать и ехать.

ЗЫ. Что характерно, я сейчас вообще не в игре. У меня просто лютый, бешеный баттхёрт, который меня уже достал. Наверное, я просто слишком долго наблюдала, как очень много красивого, изящного и грамотного уходит в этой игрушке псу под хвост. Извините поэтому, если я невольно достала вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий