«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

14 июня 2013 г.

Замкнутый круг


"А если мне не нравится морковь, то я - латентный корнеплод?"

Ну если просто не любишь и не ешь морковь, то нет, а вот если при упоминании морквы начинаешь исходить на говно, рыгать матюками и грозиться искоренить огороды - то ИМХО типичный латентный корнеплод))


Ишь ты, какой зайчик. А если, значит, человек «исходит на говно, рыгает матюками и грозится искоренить» немецко-фашистскую сволоту, значит, он, по такой логике, типичная латентная немецко-фашистская сволота.

А если, значит, человек «исходит на говно, рыгает матюками и грозится искоренить» невежество и мракобесие, значит, он, по такой логике, сам латентный мракобес. Типичный, разумеется. (А вот интересно, чем будет характеризоваться нетипичный?) С невежеством, правда, нехорошо получилось: оно не может быть латентным, такая беда. Впрочем, можно заменить латентное невежество на латентный старческий маразм — тоже ничо получится.

А если, следовательно, человек «исходит на говно, рыгает матюками и грозится искоренить» рабство, значит, он сам латентный рабовладелец.

Вообще, в чём, собственно, суть? Суть в том, что гражданин заявил буквально так: можешь относиться как угодно, но негативное отношение тем способом, каким считаешь нужным, выражать не смей, иначе получишь ярлык и ататай. Красавец, чо.

И вот не надо мне тут рассказывать, что-де немецко-фашистская сволота сама шла на нас с оружием в руках, что мракобесие опасно по определению и что рабство для человека унизительно. По определению опасно только стоять под стрелой, жрать немытыми руками и ебаться без презерватива, остальное — дело отношения. Немецко-фашистскую сволоту некоторые, например, встретили с распростёртыми объятиями. Что такое мракобесие, узнали, по историческим меркам, вообще только вчера; позавчера даже и термина такого не было. А вопросом об унизительности рабства подавляющее большинство рабов вообще никогда не задавалось: барин кормит — хороший барин, не кормит — ай-ай-ай, грешные мы. «Ты пришёл освободить нас… от этих, как ты их назвал-то?.. цепей, значит, ага. А это… нахуя?»

Россия сегодня скатилась к уровню развития населения, соответствующему где-то приблизительно началу XIX века. Передаю по буквам: девятнадцатого. Не двадцатого, забудьте. Оно, конечно, да, большинство сегодня в школах учится. Но вы посмотрите, что это за школы и чему в них учат. Посмотрите на уровень наркомании и преступности. Посмотрите, во что превратилось сельское хозяйство — единственная отрасль, способная обеспечить полную государственную автономию. Посмотрите, что происходит с наукой — единственной отраслью, позволяющей заявлять о себе миру в позитивном ключе. Посмотрите на чудовищный рост влияния попов на мирян. Посмотрите на результаты опросов типа «Как, по вашему, надо ли отсюда валить?»

Россия сегодня живёт, повторяю, в начале XIX века.

И мораль у неё, соответственно, как в XIX веке: что барином одобряется, то и благо, а что порицается, то, значит, нельзя делать; а если барин не имеет своего мнения по вопросу, спроси попа.

И грамотность на уровне XIX века: всё, что выходит за рамки обыденного, — угрожает. Вы на угрозу как будете реагировать? Вот и эти так же реагируют. У вас просто разные понятия о том, в чём угроза есть, а в чём нет.

Вывод: если вы претендуете на то, чтобы называться культурным человеком, не надо переходить на личности. Ваш оппонент может думать так, как он думает, и действовать так, как он действует, по тысяче причин, и вы не имеете никакого права ставить ему диагнозы. От того, что вы себе это право повсеместно присваиваете, происходит только одна очень страшная (по-настоящему страшная) вещь — круг мракобесия замыкается, и ведьмы не переводятся. Вы скажете, что не собираетесь устраивать охоту на ведьм, и я вам даже поверю. Вы просто не учитываете одной очень важной мелочи: вы не бессмертны… в отличие от своих слов. И когда вы умрёте, ваши слова продолжат жить. Просто представьте себе мир, в котором вообще нельзя выражать своё мнение, потому что любая подобная попытка приведёт к появлению санитаров и к диагнозу, вынесенному уже профессиональным врачом.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Латентный корнеплод - это да))) А диагнозы еще можно ставить по аватаркам, а не только по наличию матюков))

А вот насчет попов и отношения к ним, все-таки, не согласна. Как раз-таки из того что я вижу вокруг себя у меня получается такая картина: по всяким российским телевизорам и газетам идет какой-никакой, но пиар церкви, а вот в реальной жизни становится все больше равнодушных, для которых церковь - что-то вроде клуба по интересам - можно раз в месяц зайти, свечку поставить, на всякий случай - и не более. А после последнего закона о "чувствах верующих" эти равнодушные начали проявлять заметную агрессию как раз-таки по отношению к церкви, церковникам, верующим и тп.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Там комменты совершенно потрясные. Не знала бы, что люди со степенями такое пишут, не поверила бы. Кстати, да, к вопросу о науке и о научном сообществе.

Люди, с которыми я общаюсь, тоже закону о чувствах верующих не рады. Но у меня есть сильное подозрение, что у нас с вами нерелевантные выборки. Мы живём-таки в крупных городах и даже таки не в России. А что творится в российской глубинке, которая, собственно, Россия и есть, я могу чуть-чуть по рассказам родителей судить: они в деревне живут, им видней оттуда. Ну, и... с каждым годом их местная церковь собирает всё больше паствы, причём не только по праздникам, но и просто по воскресеньям. Увеличивается и количество детей, которых туда тащат.

Плюс, учтём, что мгновенная реакция на что бы то ни было (в частности, и на этот закон тоже) всегда оказывается острее, чем в среднем по хронологии. Проще говоря, пройдёт месяц-другой -- и недовольные переведут проблему в область анекдотов. А закон-то останется и будет работать.

Анонимный комментирует...

Не могу почитать комменты - на работе доступ перекрыт, но дома зачту обязательно

То, что мы не России и не в глубинке - это да, могут быть погрешности, но зато есть возможность с "безопасного расстояния" понаблюдать за тем, каким кандибобром этот закон будет применяться. Шумиха по поводу принятия закона, конечно, через некоторое время поутихнет, но только до первого громкого дела. Каким будет это дело, как все обернется и какой будет реакция, мне как раз и интересно.

Но еще больше мне интересно - как будут определять, кто труЪ верующий, а кто минимальным параметрам не соответствует - справку о посещении церкви нужно будет брать, или экзамен на знание библии сдавать? Или достаточно будет крестик нацепить и "отче наш" выучить на память

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Если я что-то соображаю по части нынешней российской юриспруденции, то степень веры и тем более воцерковлённости заявителя никто определять не станет. Заявление сможет подать хоть атеист, и в суде рассматривать высказывания будут "в общем", то есть преимущественно по вопросу о потенциях: можно ли расценить эти высказывания как оскорбительные для чувств верующих (абстрактных) или нет.

Мне кажется, как-то так будет.

Отправить комментарий