«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

20 ноября 2008 г.

А тут у нас будет рефлексия

Дёрнуло меня почитать архивы моего ЖЖ. Мыслей налезла, естественно, целая куча, поэтому я буду говорить обо всём сразу, не особенно озабочиваясь связностью и целомудренностью (перевожу: дальше будет самоанализ, который может показаться эксгибиционизмом. Если для кого-то это неприемлемо, дальше просто не читайте).

Вот, например, такое любопытное наблюдение: с 2004 по 2006 гг. я активнее общалась с женщинами, чем с мужчинами. А потом женщины почти в полном составе престали оставлять у меня комменты. Не сразу, естественно, но как-то очень дружно (были, впрочем, и периоды «рецидивов», однако короткие). Наверное, это о чём-то должно говорить, только я не пойму пока, о чём. И не то, чтобы я была против мужской компании (наоборот, практика показывает, что с мужиками в массе у меня взаимопонимание лучше и конфликтов меньше… возможно, потому что девочки, как натуры более ранимые и обидчивые, острее реагируют на мою несдержанность и привычку говорить что думаю), просто я не ожидала найти такую любопытную особенность динамики общения.

Причём по некоторым я отчаянно скучаю: люблю их, эти девчонок, даже тех, с кем прекратила общение сама. Любовь — это сволочь, которая никогда никуда не девается. Ладно бы просто не девалась, но когда разница во взглядах становится чересчур велика и дело доходит до конфликта принципов, она ставит перед выбором: либо ты признаёшь право человека распоряжаться собой так, как пожелает он сам, вследствие чего любой ценой прекращаешь отношения и становишься ответственным за соблюдение дистанции, либо пытаешься узурпировать естественное право постороннего человека и превращаешься в подлеца, либо отказываешься от собственных принципов и теряешь себя. Бонус: хотеть отношений в любом случае никто не запрещает (мироздание гуманно, и с чувством юмора у него всё в порядке).

Чего-то мне не хватает из того, что было три-четыре… да даже и в какой-то степени два года назад. Ну, резонанса — это понятно: то, что говорю я, всегда крайне важно и должно обсуждаться, тут двух мнений быть не может (если вам стало неуютно, поставьте смайлик, но имейте в виду, что я сейчас серьёзна, как ядерная война). Как следствие — любопытства к темам, которые я затрагиваю, и готовности обсуждать эти темы налево и направо, даже с риском вляпаться в эмоционально выматывающий флейм комментов на стопицот. Но это очевидно, и это не то, всё не то, что мне нужно на самом деле, потому что как раз в этом я вполне самодостаточна…

Да, вот. На самом деле мне нужно от людей безграничное доверие (типа: «Я знаю, что ты можешь накосячить, но я знаю так же, что ты гиперответственная девка, так что никогда не позволишь себе закрыть глаза на косяки, чьи бы они ни были, и не предпочтёшь привлекательный путь правильному. Всё вместе означает мою безусловную готовность предоставить тебе полную свободу поиска нашего общего пути»). Строго говоря, этого не было ни три, ни четыре года назад, но тогда было многое другое, и на этом фоне основной дефицит воспринимался легче… то есть намного легче. Однако в последние года полтора-два, когда и многого другого тоже уже нет, я ощущаю отсутствие подобного доверия как состояние жёсткой депривации.

Только не расцените эту откровенность как директиву, обращённую лично к вам. Тот факт, что я перевариваю некоторые свои наблюдения и на их основе делаю выводы о себе самой, означает только факт самоанализа. Если я делаю это относительно публично, значит, пока не нахожу в себе ничего такого, чего следовало бы стыдиться, и, таким образом, не имею оснований скрывать опыт, который может принести пользу другим.

А я, кажется, начинаю понимать, почему у меня в массе не складываются отношения с девочками и почему девочки, даже если читают меня, предпочитают скорее молчать, чем общаться…

Так, дальше я буду использовать термины из области БДСМ: «доминантность» и «сабмиссивность», только в значении, соответственно, «готовность быть ведущим» или «готовность быть ведомым», — из экономии, хотя и понимаю, что для данного случая это не вполне корректно. Просто оперативно других не подберу, а отвлекаться не хочется. Если кто в курсе различий, учитывайте их, пожалуйста.

Доминантный тип поведения в исполнении женщины — это и в эпоху феминизма разрыв шаблона. Феминизм и доминантность — вот это самое интересное — не пересекаются: первое воспринимается как женский тип поведения (пусть и экстремальный), второе — как мужской. Соответственно, с одной стороны, я почти не проявляю себя как женщина, ибо остаюсь совершенно равнодушна к вопросам как традиционно женским, так и сугубо феминистическим (нет у меня проблемы с демонстрацией своего равенства мужчинам, а значит, нет нужды и в феминизме), а с другой — неизменно выдаю доминантный тип поведения, то есть на сигнальном уровне позиционирую себя как мужчина. Картинка в результате складывается вполне цельная, и если женщина отчётливо гетеросексуальна, не сабмиссивна и к тому же намного младше, она начинает сторониться меня рефлекторно и, что самое печальное, совершенно неосознанно. В результате доказать ей, что доминантность и сексуальное влечение к женщинам — это разные вещи, у меня не остаётся никакой возможности: сигнальную систему животный мир усваивал на протяжении миллиардов лет, а слова придумали сравнительно недавно.

Причём для сетевого общения это особенно актуально, поскольку в личных отношениях я могу сгладить впечатление мимикой, пластикой, голосом, взглядом, собственно женским обликом и просто сохранением «безопасной», по мнению собеседницы, дистанции. Не всегда, конечно, но во многих случаях. В сети же это всё невозможно по определению. Я просто воспринимаюсь тут большинством женщин как чужая… точнее, даже чужое. Понятно, что, помимо большинства, всегда найдутся шибкаумные, асексуальные, ведомые и т.п. — то есть те, кто либо вообще не увидит во мне потенциальную угрозу, либо чётко (и, возможно, даже осознанно) идентифицирует меня как гетеросексуальную доминантную особь, лично симпатичную или несимпатичную. Но проблема в том, что таких меньшинство. Причём большинство этого меньшинства не нуждается во мне как в субъекте отношений, которые предпочтительны для меня самой, а те, которые, возможно, и нуждаются, не дотягивают до нужного мне уровня (интеллектуально, морально, эмоционально или ещё как-нибудь — это в данном случае однофигственно).

Ну, и с учётом того, что мужчины в принципе менее общительны, чем женщины, и от природы более склонны к собственной доминантности, это означает, что шансы найти хотя бы одного такого партнёра, который мне более всего нужен, сводятся пожалуй что к нулю.

«Перспективка-то мрачная, как ни посмотри».

Однако теперь, во всяком случае, я понимаю, где та глухая стенка, в которую не надо ломиться за неимением дверей.

ЗЫ. А если кто-нибудь ещё скажет, что блоги — зло, я его вообще урою нахрен. Был бы у меня блог лет в двадцать — не было бы сейчас и половины головных болей.


21 комментарий:

Jungehexe комментирует...

я бы еще добавила - сторонятся просто доминантные женщины ибо спорить кто доминантнее это нетипично для женщин и такие выяснения происходят лишь в контексте жуткой необходимости.

Schisma комментирует...

Ну, тут, в принципе, стремление соблюдать дистанцию обоюдно. Я-то женщина и тоже не люблю выяснять, у кого хвост длиннее. :)

teletz комментирует...

Мне кажется, что дело тут не в доминантности и сабмиссивности. Вернее, эти понятия, конечно присутствуют, но несколько в иной плоскости. Допустим, мне, как мужчине, плевать, насколько ваша доминантность превышает мою, поскольку лично я всегда считал и буду считать, что моя доминантность выше таковой у женщин, «на том простом основании, что я – мужчина» (с). При этом я не сомневаюсь, что многие женщины умнее и сильнее меня. (Согласитесь, было бы странным считать себя самым умным и сильным).
Вы посмотрели свою статистику и обнаружили, что в последнее время больше общаетесь с мужчинами. А что по поводу количества общающихся? Неужели на том же уровне? Подозреваю, что их общее число тоже снизилось (рад, если ошибаюсь).
Просто ваш блог, в отличие от многих и многих, предполагает (и предпочитает) общение на уровне ДИСКУССИИ, а не простого обмена репликами типа: «Гы-гы, здорово!», или там: «Аффтару – респект». А дискутировать на должном уровне с вами довольно сложно, учитывая ваш уровень самообразования (только не примите за лесть). Кроме того, вы бываете резки в суждениях и честны по отношению к пишущим. Да еще и ненормативная лексика проскакивает.
Только одни спокойно принимают факт, что вы умнее их в каких-то вопросах, поскольку сами они наверняка знают больше, но в другой области. Такой паритет устраивает обе стороны. А другие такого просто не приемлют, да еще и не могут нормально дискутировать. Встречалось?

Schisma комментирует...

2 teletz

Допустим, мне, как мужчине, плевать, насколько ваша доминантность превышает мою, поскольку лично я всегда считал и буду считать, что моя доминантность выше таковой у женщин, «на том простом основании, что я – мужчина» (с). При этом я не сомневаюсь, что многие женщины умнее и сильнее меня.

Это всё отрадно, однако это не является доказательством тезиса "дело тут не в доминантности и сабмиссивности... эти понятия... присутствуют... несколько в иной плоскости". Когда вы сами общаетесь с женщинами, эти понятия, возможно, и присутствуют в иной плоскости (и было бы нелепо, потому что вы разного пола). Но речь-то идёт обо мне и о моих проблемах в общении с женщинами, а у нас пол одинаковый. :)

С мужчинами (у меня опять-таки лично) нет проблем именно потому, что у них в массе, как и у вас, вполне доминантная собственная ориентация; так что даже те, кто не разделяет вашу точку зрения на "простое основание", видят во мне в самом худшем случае противника, посягающего на их, грубо говоря, территорию и статус, а не возможного отца их будущих детей в женском обличье. Ну, некоторые, может быть, видят шамана (архетип двуполый, так что такое восприятие вполне возможно) -- это тоже своего рода негатив. Но в любом случае подсознательного животного страха "придёт, отымеет -- рожу чудовище" в мужиках нет по причине отсутствия рожальных органов. :)

А что по поводу количества общающихся?

Не-не-не, тут как раз всё яснее ясного, количество общающихся резко снижалось пять раз: после одиозного "семинара", когда ушла примерно четверть графоманов; после экзекуции Зайца, когда отвалило ещё примерно столько же; после разборок с националистами; после того, как я свернула графоманскую лавочку напрочь и после того, как переехала в Блоггер. Это всё было вполне предсказуемо, и причины тут (и те, которые вы озвучили, и многие другие), в общем-то, понятны, и давно. Это вообще другой вопрос.

teletz комментирует...

Ну что ж… Как мужчина, я пожалуй, никакого совета в данном случае дать не могу (да и нуждаетесь ли вы в советах?). На основании собственного опыта я вижу здесь ситуацию довольно не уникальную, но и не очень частую: умная женщина, не боящаяся называть вещи своими именами, да еще с достаточно специфическими интересами, сталкивается с непониманием или с нежеланием общаться со стороны других женщин. При этом интерес к женщинам (чисто психологический) у вас сильнее интереса к мужчинам, если я правильно понял основной пост. С одной стороны вас можно поздравить – вы выгодно отличаетесь от большинства женщин, и, думаю, стоите выше их на условной психо-социальной лестнице. С другой стороны, ваша рефлексия, боюсь, не найдет выхода.
Тут есть о чем поговорить, если вам интересно, в частности - о мужской и женской природе.
Как тут дела обстоят с объемом комментов? А то у меня рассуждения на эту тему довольно длинные.

Schisma комментирует...

2 teletz

Совет, конечно, вы вряд ли дадите, но спасибо за моральную поддержку. :)

Лимита на размер комментариев, кажется, нет (я катала телеги -- проскакивали на ура), но вы на всякий случай скопируйте в буфер перед отправкой, а если не пройдёт, разделите потом на несколько. Ваши рассуждения на этот счёт я с удовольствием почитаю.

При этом интерес к женщинам (чисто психологический) у вас сильнее интереса к мужчинам, если я правильно понял основной пост.

Скорее не к собственно женщинам, а к эмоционально ориентированному контингенту со склонностью к активной рефлексии (по принципу притяжения противоположностей, по-видимому). Тот факт, что его в основном составляют женщины и подростки, просто обусловливает область поиска. Но таких подростков, чтоб вели блоги да ещё и думать пытались, я пока не встречала, поэтому выношу их за скобки и веду речь о женщинах.

С другой стороны, ваша рефлексия, боюсь, не найдет выхода.

Сублимирую потихоньку в творчество, а куда деваться-то? :)

teletz комментирует...

Тогда продолжу…
Женщины и мужчины – существа абсолютно разные и роднит их только генетический код, позволяющий создавать потомство. Эта истина избита, но находится вне понимания большинства. Рискну предположить, что женщины, что бы мужчины там о себе не мнили – существа на порядок сложнее и загадочнее. Потому что алогичны. Восхитительно алогичны. Я думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу, что понятие «женская логика» - не более, чем пустое сотрясение воздуха. Логика в мире только одна, она же – мужская. Женщины же сильней в интуиции. По поводу рефлексий, то мне кажется, что это свойство присуще обоим полам в равной степени, но, мужчины-то, как раз и не торопятся выставлять ее напоказ, скованные общественным мнением: «Не мужское это занятие». Самокопание всегда считалось признаком слабости.
Кроме того, разная природа мужчин и женщин заключается, согласно древнему опредлению, в том, что мужчины меняют мир под себя, а женщины – меняют себя под мир. Возможно, в этом есть глубокий смысл, но, наверное, только в первой части. Действительно, прогресс цивилизации носит отчетливо мужское лицо и мужское начало. Но не думаю, что женщина меняет себя под мир. Ей вообще до общего мира особенного дела нет. Тут гораздо тоньше – женщина СОЗДАЕТ свой мир. И здесь мужчины, безусловно, теряют всю свою доминантность. Хотя бы потому, что не могут родить и выносить ребенка. Весь мужской апломб вдребезги разбивается о такой вот простой факт.
Поэтому среди мужчин такое огромное по отношению к женщинам количество творческих личностей – поэтов, писателей, художников, композиторов, ученых. Это ведь всего-навсего жалкая попытка приблизится к женщине, как к создателю действительно вещного и нового мира.
То есть. Даже если у женщины нет детей, и не будет, неважно, по каким причинам, она все равно, в любом случае – носитель этого свойства, которое напрочь отсутствует у мужчин.
Далее. Женщины, в которых сильно мужское начало (я считаю, что оно заключается не в силе и не в мозгах, а в умении трезво и холодно логически мыслить), всегда будут испытывать повышенный интерес к своему полу. В них есть кусочек несвойственной им природы, который и вызывает определенные рефлексии: «кто я?», «почему ко мне относятся так-то и так-то?», «меня не принимают, потому что я поступила так, или не так?». Интуиция находит кратчайшее решение задачи, минуя логику, логика же вызывает новые вопросы, которые, в свою очередь, вызывают рефлексию.
Ну вот, написал, и подумал, что здесь-то и кроется основная дыра – тогда мужчины, как существа логичные, должны испытывать гораздо больше рефлексий. Но тут, наверное, и срабатывает табу: «Самокопание есть признак слабости». Только мужчина мог сказать: «Никогда, никогда ни о чем не жалейте…».
Несколько сумбурно, но смысл, думаю, понятен.

Schisma комментирует...

2 teletz

Спасибо. Много думала.

Логика в мире только одна, она же – мужская. Женщины же сильней в интуиции.

Мне это кажется спорным, но полемизировать не готова, потому что "чую лажу, а обосновать не могу". Но это в любом случае вопрос не о сути, а о терминах, мысль я поняла и в том виде, в каком поняла, согласна с ней.

мужчины-то, как раз и не торопятся выставлять ее напоказ, скованные общественным мнением: «Не мужское это занятие»

Нет, не поэтому, а потому что культура публичной рефлексии неразвита. А вот неразвита она, да, потому что существует такое общественное мнение.

Кстати, этот свой постинг я написала и опубликовала, возможно, в том числе и для того, чтобы показать более или менее приемлемый вариант рефлексии: с одной стороны, она, родимая, в чистом виде, а с другой -- никому и в голову не придёт обвинять человека в слабости за вот такую форму подачи самоанализа. (Я говорю "возможно", потому что мне собственные мотивы порой совершенно неясны. В данном случае я, например, не вижу какого-либо рационального обоснования своему постингу.)

Поэтому среди мужчин такое огромное по отношению к женщинам количество творческих личностей – поэтов, писателей, художников, композиторов, ученых. Это ведь всего-навсего жалкая попытка приблизится к женщине, как к создателю действительно вещного и нового мира.

Как я вас, ребята, понимаю... У меня, правда, проблема не в физиологии, а в этике, но, поскольку результат тот же, то и отношение к материнству мало чем отличается.

Женщины, в которых сильно мужское начало... всегда будут испытывать повышенный интерес к своему полу. В них есть кусочек несвойственной им природы, который и вызывает определенные рефлексии...

Кстати, это похоже на правду. Другое дело, что это, скорее всего, не вся правда, точнее, правда более сложна. Тут не только кусочек несвойственной природы, но и отсутствие другого кусочка в виде материнского инстинкта (или этот инстинкт почти не выражен). Причём вот что интересно: во мне весьма проявлена склонность защищать слабого, и долгое время я принимала её за сублимацию материнского инстинкта... ну, то есть как, долгое... лет до двадцати, наверное. И только повзрослев (а главное, посмотрев на то, как проявляется материнский инстинкт у подруг, которые к тому времени обзавелись детьми), я поняла, что моё поведение диктуют другие мотивы. Я очень долго думала, что это за хрень такая, и годам к двадцати пяти поняла, что из меня получился бы неплохой отец. Вот это был экспириенс, доложу вам...

Самое же неприятное заключается в том, что физиологически я, без сомнения, женщина, и половой инстинкт не позволяет в этом усомниться: как половые партнёры мне женщины не интересны абсолютно, влечение чётко гетеросексуальное. Было бы наоборот -- поменяла бы пол и не упарилась бы ни разу.

мужчины, как существа логичные, должны испытывать гораздо больше рефлексий

Мне кажется, что он просто по-другому проявлен. У женщины в норме этот процесс перманентен (то есть она просто живёт в этом состоянии и не вылезает из него), а у мужчины -- дискретен. При этом объём обрабатываемой информации, скорее всего, при прочих равных один и тот же, отчего у мужчины обработка происходит интенсивней (а и правильно: потому что во время охоты, например, не до рефлексий, да и когда наступит время отбиваться от врага, никто не знает; в результате потенциально свободного времени мало, а значит, думать надо быстро). Как-то так, мне кажется.

Только мужчина мог сказать: «Никогда, никогда ни о чем не жалейте…»

Тогда у меня это либо врождённое, либо приобретённое в процессе родов или в младенчестве. Потому что сколько себя помню, столько и следовала этой схеме. Сделала -- значит, были причины, и баста.

teletz комментирует...

Неожиданно подумалось: а почему так много женщин откровенно (еще больше - скрыто) презирающих мужчин, и, наоборот, мужчин, явно презирающих женщин, как-то ощутимо маловато. Это мода такая появилась что ли?

Насчет логики и интуиции - да, тут вы, пожалуй, правы. Я и сам ощущаю некоторую... м... шаткость подобного определения, но более точного пока не придумал. При все при том, что и мужчинам и женщинам в равной степени отказывают и логика и интуиция.

Может быть, логика и интуиция должны взаимно дополнять друг друга, образуя этакий симбиоз, крайне необходимый для жизни?
У людей любящих этот механизм слетает с нарезки (любовь - это такая физиологическая болезнь с выделением в организм большого количества несвойственных ему биохимических веществ :)). Однако, если повезет, то они проживут вместе всю жизнь. Если нет - то разбегутся, как того потребует логика с одной стороны и интуиция - с другой.

Schisma комментирует...

Насчёт презрения. Мужчины и женщины вкладывают в это слово разные смыслы, значение которых я в данный момент объяснить затрудняюсь. Поэтому, с точки зрения мужчины, женщины более агрессивно настроены по отношению к противоположному полу: мужчины видят презрение женщин, но не видят собственного.

Абсолютно аналогичная картина и с противоположной стороны: женщинам кажется, что они относятся к мужчинам вполне уважительно, тогда как мужики в глазах женщин потому и козлы, что не проявляют к ним должного, с их точки зрения, уважения.

А вот трактовка терминов... нет, не осилю сейчас разницу сформулировать. Просто знаю, что она есть.

А что касается того, что вы называете логикой и интуицией, то они лишь два из многих слагаемых человеческой натуры, поэтому я бы вообще не стала использовать их в качестве ярлыков. Все мы в той или иной степени люди чувствующие, мыслящие, понимающие и т.д., и т.п. На то и люди.

любовь - это такая физиологическая болезнь

Это влюблённость. К любви вообще никакого отношения не имеет.

Jungehexe комментирует...

ИМХО кажется мне что нету тут никакого подсознательно страха.

есть другое.

скажем на моем личном примере - мне хватило одного резкого осаживания от Схизмы чтобы перестать хотеть общаться с ней на эмоциональном уровне. На логическом - она мне до сих пор интересна - просто меня не всегда интересуют ее темы и не всегда етсь что сказать по ее темам которые мне интересны такое что заинтересует ее логически. в вот эмоциональную реакцию я ей просто не дам - ибо незачем это именно мне - не получу я от нее взамен того что нужно мне..

вот где то такой механизм вырисовывается

Jungehexe комментирует...

Только мужчина мог сказать: «Никогда, никогда ни о чем не жалейте…»

тоже следую этому всю жизнь

Schisma комментирует...

2 Jungehexe

То, что вы описываете, -- это сознательный уровень восприятия. И доказывается это очень просто.

Смотрите:

На логическом - она мне до сих пор интересна

и тут же:

не получу я от нее взамен того что нужно мне..

То есть у вас получилось одно из двух: либо интересующее вам не нужно, либо нужное одновременно и присутствует, и отсутствует.

Я потому и веду речь о подсознательном страхе, что сознание его не прочитывает корректно, а переводит в доступную ему знаковую систему, и как таковой он не осознаётся. При этом все нестыковки подобного перевода оформляются в том числе и в виде противоречий.

Я не исключаю возможность своей ошибки, но сейчас вы, простите великодушно, чересчур наглядно продемонстрировали именно эту схему.

Безусловно, это не отменяет вашего недовольства моими манерами. Просто этим недовольством дело не ограничивается, на мой взгляд, и, возможно, даже не им определяется.

Ещё раз подчеркну, что я могу ошибаться.

Анонимный комментирует...

Рефлексии, значит...
Я не знаю как женщины, но я вас всегда воспринимал именно как знающую и умную тётку, гетеро, без всяких девиаций и нифига не мужиковатую даже. Я таких видал и в жизни. А это ваше доминирование... В той же самой жизни мне попадались многознающие деятели, но для них многия знания были поводом нагнуть ближнего своего. У вас такую херню не замечал. У вас я замечал умение послать на, но это, по-моему, достоинство, как для мальчиков так и для хороших девочек. Замечал также, что демонстрировать свои знания вы совсем не стесняетесь, что имхо не есть исключительно мужская черта...
А найти себе подходящего человека, много - двух, довольно сложно, если запросы не простые. Это из опыта общения с гуглем. :) Надо пилить дальше или упрощать запросы. "Блог в помощь" :)
Резонанс
Если человек привык пользоваться ЖЖ, то в этом вашем гуглевом блоггере ему будет очень неудобно:
окошко для комментариев маленькое, квадратное, а не прямоугольное, нет деревьев из комментов, всё не такое и прочая, и прочая... Тоись, ко всем делам добавляется инертность мышления и чисто технические вопросы, которые надо решать, а мозги не казённые и времени никогда нет. Вон, у меня который день какая-то фигня с опен айди ЖЖ'шным... Сейчас вот это отправлю и, может, буду смотреть в чём дело. :)
Удачи.

Schisma комментирует...

2 arstmas

Спасибо, мне, конечно, очень приятно, что вы воспринимаете меня как нормальную женщину. Но я уже, вроде бы, и сама десять раз сказала, что с мужчинами у меня взаимопонимание более адекватное. Хотя и отрадно получить ещё одно тому подтверждение. :D

Насчёт доминирования: стремление нагнуть и стремление принять на себя функцию навигатора -- это разные вещи. Да, и то, и другое (и много чего ещё) может быть названо доминантностью. Но значение термина я специально оговорила.

Надо пилить дальше или упрощать запросы.

Плить будем. Простота хуже воровства, как известно. По ходу ещё чего-нибудь придумаю: проблема-то сформулирована -- значит, выход по любому есть.

Если человек привык пользоваться ЖЖ, то в этом вашем гуглевом блоггере ему будет очень неудобно

Да, к сожалению. Но резонанс -- это не только и даже не столько комментарии, сколько эхи. Так что удобство комментирования тут определяющую роль не играет.

Но вам лично спасибо за коммент.

Jungehexe комментирует...

Смотрите:

На логическом - она мне до сих пор интересна

и тут же:

не получу я от нее взамен того что нужно мне..

То есть у вас получилось одно из двух: либо интересующее вам не нужно, либо нужное одновременно и присутствует, и отсутствует.


возможно я не совсем коректно выразилась
имелось в виду противопоставление:

а)на логическом уровне вы мне интересны и *пропущенно * на этом уровне я заинтересована в общении ибо получаю то что мне нужно

б) на эмоциональном уровне у меня идет ощущение что общаясь на этом уровне я не получу того что мне нужно - то есть я не буду общаться эмоционально ибо мне это "не выгодно"

так понятнее?

Schisma комментирует...

2 Jungehexe

А, вон вы что имели в виду! Извините, не поняла сразу.

Тогда поставим вопрос иначе. Точнее, два вопроса.

1. Где гарантия, что ваш личный опыт общения со мной не уникален и что все прочие женщины ориентируются на ту же схему?

2. Если вы или другие женщины замечаете осознанные факторы, препятствующие эмоциональному контакту, где гарантия, что отсутствуют факторы неосознанные?

Я к тому, что вы в любом случае озвучиваете осознанную позицию. Мне же важно доискаться фундаментальных противоречий. Что осознано, то на поверхности и видно. И оно представляется мне неудовлетворительным именно по той причине, которую озвучили здесь уже двое мужчин и неоднократно озвучивали в разных местах мужчины другие -- мужчинам все те же самые мои свойства не мешают. У нас прекрасный контакт, причём иной раз не только интеллектуальный, но так же и эмоциональный (если мужчина в принципе не стесняется своих эмоций). А вот с женщинами, как правило, опаньки.

Логично предположить, что дело не в осознаваемых причинах? Логично. Вот именно это я и предполагаю, резервируя, кстати, и право на ошибку.

Анонимный комментирует...

Взаимопонимание. Да.
> Но значение термина я специально оговорила.
Угу. Было дело. Это уже меня повело. Ведь, как по-мне, то это никакая не проблема: ежели это не танцы и не секс, то ведёт тот кто лучше ориентируется на местности. Тот, кто cвободнее, короче. :) и к чёрту подробности.

> Но резонанс -- это не только и даже не столько комментарии, сколько эхи.

Что это? :)

Schisma комментирует...

ведёт тот кто лучше ориентируется на местности. Тот, кто cвободнее, короче.

Кажется, я не промахнулась, уйдя в Блоггер.

Что это? :)

Ну, это, если грубо, когда один написал, другой прочёл, подумал, переварил, переработал в себе и выдал на основе полученного уже что-то сугубо своё -- но не просто своё, а ещё на чуть-чуть более своё, чем в прошлый раз. Для меня лично это всегда служило настолько мощным эмоциональным стимулом, что силы и возможности брались на всё просто сами по себе, вообще из ниоткуда и в неограниченном количестве. Я нужна -- и вот подтверждение моей совершенной востребованности. Всё, дальше не писать становиться просто нельзя, потому что иначе человек останется один. В следующую секунду включаются рефлексы, мозг этак чуток вскипает -- и выдаёт то, что я перечитываю четыре года спустя без малейшего желания что-либо поправить в тексте. При этом сама же забываю о том, что читаю публицистику, а не "художку", и не расцените это как самодовольство.

Тут, правда, есть серьёзная засада: если однажды такой человек не вытянет очередной степени доверия (а планка растёт необратимо, и это ни от кого не зависит и никому не подконтрольно -- по определению) и сбежит, и замолчит (на что имеет полное и безоговорочное право, кстати), мне будет очень фигово. Ну, по крайней мере, фиговей, чем ему, потому что он-то сбежит от неприятностей, а я-то именно с ними и останусь. И много за то, что поначалу я расценю это как предательство с его стороны, а потом месяцев несколько буду воспитывать себя на предмет лояльного отношения к тем, кто слабее, потому что от тех, кто слабее, по определению нельзя требовать того же, что и от сильных. Кончится тем, что я признаю в человеке раба и приму его именно таким -- любя, но строго на дистанции. С кем-то всё будет протекать острее, с кем-то глаже, однако в девяти случаях из десяти, кабы не в девяноста девяти из сотни, сценарий будет именно таким. Впрочем, первый абзац в данном случае целиком окупает второй.

Как-то так.

Schisma комментирует...

Бонус тем, кто подписан на комменты

Укатайка как есть, а главное, даже почти в тему. :D

Вонка прелесть. :D

Анонимный комментирует...

Понятно... Спасибо.
> Бонус тем, кто подписан на комменты
А-атлична. Как не ждать милостей от природы...

Отправить комментарий