«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

6 июня 2009 г.

Вот, кстати, занятная штука

Идея не нова, но любопытна.

Технология гипервидео позволяет выделять в видеоролике объекты, с которым пользователь может взаимодействовать. Например, при наведении курсора или нажатии на объект, может открыться текстовая информация, ссылка в Интернет, другой видеоролик или сайдбар с дополнительной информацией.

Я, к сожалению, оценить на наглядном примере не могу, потому что система требует винду не ниже XP, а у меня двухтысячная. Думаю, впрочем, что шибко интерактивным этот продукт не является: во-первых, альфа, а во-вторых, слишком малый опыт накоплен этой технологией, чтобы можно было рассчитывать сразу на широкие возможности. Но очень хорошо уже то, что она наконец-то становится массово доступной. Посмотреть в любом случае не помешает.

Вот здесь вы можете более подробно ознакомиться с теорией (ссылку даю на сохранённую копию, т.к. у меня не открывается оригинал, и я не знаю, с чем это связано). Проблемы, как видите, постоянно упираются даже не столько в программное, сколько в аппаратное обеспечение, но с этим, в принципе, всё понятно и раньше или позже техника догонит идею. Что же касается области возможного применения технологии, то она весьма широка: от упоминаемых по ссылке онлайн-магазинов и учебных/научных пособий до создания нормальных индивидуальных вселенных — того, к чему в идеале стремились ещё Рихард Вагнер и Арриго Бойто.

В общем, пространство для творчества потихоньку расширяется, и это радует.


2 комментария:

Nina Vill комментирует...

Я смотрела на эту штуку в действии Пока слишком неудобная, но идея хороша.

Schisma комментирует...

2 o_huallachain

Да, такие фиговины ещё некоторое время и будут очень неудобными. А идея -- да.

Кстати, мне почему-то кажется, что её в первую очередь оценят фандомеры (если говорить о творчестве, а не о коммерции и образовании).

Отправить комментарий