«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

25 июня 2009 г.

Грустное

Какой-то просто разгул стихий сегодня: днём совершенно чудовищный пожар — прямо метрах в трёхстах от нас по прямой, где дачи. Деревья погибли, дома сгорели. Не знаю, люди все уцелели или нет. Все, наверное: средь бела дня всё-таки, и дома невысокие, и скорая не проезжала. Но огонь был зверский.

А сейчас циклон пришёл. Весь день духота стояла — и вот нате. Дождь, правда, будет только ближе к полуночи, но дышать уже можно, и то хорошо.

У фикуса листья потихоньку желтеют и облетают. Пока думаю, что от нервов, он ведь у меня чуть больше недели. Но всё равно стрёмно. Вообще, последние дни какие-то стрёмные.

Люди, не выбрасывайте окурки на пляже где ни попадя, ладно? Вы думаете, что бросили на камни или на песочек, а непотушенному окурку при нашей жаре маленького ветерка и сухой травинки хватит. Были сады над обрывом — и нет садов. Огонь снизу поднимался, от самого-самого берега. Где он шёл, там кустов уцелевших нет вообще, а от деревьев остались одни скелеты — и все чёрные.

Если вам не нравится таскать с собой пустую пачку из-под сигарет для складирования окурков, то хотя бы тщательно тушите окурки о камни. Не будьте понаехалами, их тут летом и без того около двух миллионов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий