«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

7 октября 2009 г.

Графоманам, писателям и к ним приравненным

Вот тут Синяя Ворона делает очень верное наблюдение, касающееся разницы между современными книгами о дореволюционном времени и собственно дореволюционными книгами. Суть этого наблюдения в восприятии народа: то, каким его видели раньше и каким он видится сегодня. Думаю, что это стоит прочесть и осмыслить не только тем, кто пишет историческую прозу, но так же и всем прочим пишущим, поскольку показателем аутентичности (а это значит во многих случаях, что и правдивости) произведения являются как раз вот такие «мелочи».




Комментариев нет:

Отправить комментарий