«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

11 июня 2011 г.

«Тюдоры»

Внезапно.

Стала рыть, что у меня есть из непросмотренного, нарыла только первый сезон сериала «Тюдоры», скачанный от какой-то бешеной беды ещё ажно в сентябре прошлого года и так до сих пор и не открывавшийся ни разу (ну, есть, есть у меня предубеждение против сериалов. Этот же скачала, потому что основан, вроде как, на реальных событиях, то есть теоретически может позиционироваться скорее как многосерийный фильм, чем как мыльная опера без начала и конца).

В общем, выдула я махом четыре серии и хочу ещё, но времени, к сожалению, уже три часа ночи, и я, конечно, хочу ещё, но, вообще-то, и спать я хочу. Вот такая дилемма, блин…

Чего хочу сказать. Во-первых, «Игра престолов» сосёт (как целое. Частности не рассматриваю). Во-вторых, «Тюдоры» — это сериал о том в первую очередь, как надо снимать зрелищный кин на основе истории, рассказанной ранее (не важно, где рассказанной, в книге или в реальной жизни). Авторы сериала врут безбожно на каждом шагу. Они перекраивают историю в угоду своему повествованию, чтобы повествование получилось ярким, динамичным и одновременно не запутанным для зрителя.

Например (тупо). На момент помолвки принцессы Марии с французским дофином королева Екатерина Арагонская была беременна. Однако эта беременность закончилась рождением хилой дочери, которая не прожила ни дня. И поэтому, чтобы не перегружать и без того очень детально выписанную историю, авторы просто убрали беременность королевы. Ну, какая, нафиг, разница, была она беременна на тот момент или нет, если это всё равно ни на что основное не повлияло, правильно?

Ещё например (ещё тупее). Анна Болейн в начале романа с королём уехала от двора не потому, что таков был сценарий её манипуляции, а потому, что она была влюблена в постороннего мужчину, к тому же холостого. Мужчину по приказу короля срочно женили, её срочно сослали проветрить мозги — вот так было по правде, тупо и неизящно. Но кого интересует такая правда в кино? Да, никого, фактически-то… ну, может, кроме завсегдатаев форума «Разоблачим продажный кинематограф». Кроме того, дополнительная любовная линия Анны Болейн (абсолютно не имеющая значения, по сути) опять-таки неизбежно утяжелила бы историю. Поэтому Анне Болейн добавили коварства, а королю романтизма и сделали из неизящной ссылки тонко рассчитанную интригу.

Теперь сравните это, допустим, с тем, как снимают Мартина. Ну, я, в принципе, уже рассказывала, как: раз у Мартина написано, что из кустов выпрыгивает голый Ходор, значит, голый Ходор должен выпрыгнуть из кустов — и ниибёт. И пусть зритель охуевает, ломая голову над тем, кто, ваще, такой этот мужик, что он здесь делает и почему он голый. Кто такой Джори, что из-за него убивается одна из главных героинь? А этот пацан, внезапно появившийся в спальне Брана, он-то кто?! И авторам насрать, что про этого пацана в четырёх книгах ни одного самостоятельного слова. Он должен быть, потому что у Мартина про него упоминается, так что он будет: три секунды в первой серии и двадцать в восьмой — а если зритель чего-то не поймёт, значит, сам себе баран, записывать надо было по ходу просмотра.

Ну, то есть чувствуете разницу в отношении к зрителю, да? Да, вот мне тоже больше нравится то, которое демонстрируют создатели «Тюдоров». Как оно было на самом деле, я в справочнике прочту, если приспичит (кстати, много за что, что с таким отношением ко мне я не то, что справочники, а и «Утопию» наконец-то прочту). Фильм я смотрю не для того, чтобы знать, как оно там было, а для того, чтобы увлечься чужой историей, проникнуться ею и пережить её внутри себя. И если, как в случае с «Тюдорами», я смотрю без продыху четыре серии подряд и выключаю плеер только потому, что у меня уже глаза в кучу, значит, это очень клёвый фильм. А если, как в случае с большей частью серий ИП, я смотрю меньше часа и испытываю желание заняться чем-нибудь более содержательным, то это ни разу не клёвый фильм.

В случае с экранизацией Мартина мне это особенно неприятно, потому что если в истории с Тюдорами нет персонажей, которым принадлежала бы моя симпатия, то в эпопее Мартина такие персонажи есть. И тот факт, что из-за кривой постановки я не могу испытывать такую же симпатию к героям, перенесённым на экран, огорчает меня и опошляет мир.

Как-то так.

Оффтоп. Просто, чтобы завтра не забыть, здесь запишу, что надо плагин протестировать.

Всё, спать пойду.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я протащилась от второго сезона! там все самое клевое, наверное!

Ллой

Анонимный комментирует...

Я записал себе целый диск первого сезона "Тюдоров". Посмотрел первую серию (точнее, еле досмотрел). И теперь единственный мой вопрос, относящийся к фильму, - это кому бы диск подарить :).

Насколько всё же различны вкусы и восприятие :).

Realcorwin

PS. Джори был рядом с Эддом в каждой серии, ходил расспрашивать убийцу десницы и наконец получил мечом в голову в конце серии. В начале след. серии о нём упомянула Санса - насколько над быть альтернативно одарённым, чтобы не понять, о ком речь?..

С Риконом и прочим - это такой концепт. Вот идёт человек по дорожке, рядом коряга лежит. Нахера она там лежит?.. Но вот лежит. Человек же не жалуется на мироздание: почто корягу в сценарий жизни засунуло? Никакой от коряги пользы. Человек просто дальше идёт. А Рикон не просто та появляется. Он говорит, что те, кто ушли, не вернутся. В этих словах особенно для тех, кто книги не читал, есть своя художественная роль. Ужель и правда не вернутся?..

Schisma комментирует...

2 Ллой

Я в октябре прошлого года как-то без энтузиазма ваши записи читала по этой теме, зато вчера с удовольствием перечитала на сон грядущий. :)

2 Realcorwin

Первую серию я тоже довольно настороженно восприняла... а потом вдруг оказалось, что я уже смотрю, и смотрю, и мне интересно, что же будет дальше, несмотря на то, что я и так приблизительно в курсе.

ПроPS. Рядом с Эддардом в каждой серии была целая толпа статистов, и почти все эти статисты, в свою очередь, были бородаты и на одно лицо. Когда Эддард кого-нибудь искал, внимание зрителя было сосредоточено на Эддарде и на том, кого он искал. Санса упоминает целую кучу разных вещей, а те, с кем она общается -- ещё большую кучу. Личностной роли у Джори не было никогда. Охранник и охранник. Борода такая же, как у всех. Насколько альтернативно одарённым надо быть, чтобы вместо наблюдения за главными действующими лицами наблюдать за охранником?

Если с Риконом и прочим -- такой концепт, значит, фильм окажется ценен только для любителей концептуального кино.

На корягу человек не жалуется, потому что у реального мироздания нет ни создателя, ни смысла, оно просто существует -- и всё. Жаловаться глупо и непродуктивно, потому что хаос -- часть нашего мира.

У рукотворных вещей, в частности, у фильмов, в отличие от мироздания, есть и создатели, и смысл (в идеале, во всяком случае). И когда разнообразные коряги создают бессмыслицу в рукотворном, это редко получается удачным.

Во фразе Рикона не вижу ничего особенного, из-за чего можно было бы вот так озадачивать людей, не читавших книгу. Если уж так необходимо сообщить прямым текстом о том, что и без того очевидно, это можно сделать при помощи хорошо известных зрителю действующих лиц.

Анонимный комментирует...

Возможно, стоило посмотреть и вторую серию :)...

Джори безбородый, так, лёгкая небритость :)...

Думаю, что для наблюдения и за охранником, и за главным героем не нужно особой одарённости.

Только по официальным оценкам каждую серию смотрят более 8 млн. человек. При этом нас с вами явно не посчитали :). Либо любителей концептуального кино слишком много, либо фильм оказался ценен не только для любителей :).

Realcorwin

Schisma комментирует...

2 Realcorwin

Ну, вы-то заранее знали, кто такой Джори, поэтому вам и не требовалось особой одарённости, чтоб следить в том числе и за ним. Для тех, кто книг не читал, до сих пор, представьте себе, остаётся загадкой, кто такие Барристан Селми (хоть, кстати, и вообще без бороды), Оша и Бронн. Хотя показывали их гораздо чаще и в куда более содержательном смысле, чем какого-то там Джори, маячившего исключительно статистом.

Фильм много кто смотрит, но вы посмотрите обсуждения на форумах. Как только мелькает редкая фраза "Не спойлерите, я не читал!" -- она тут же тонет в возмущённых возгласах: "Надо прочесть!" Как вы думаете, сколько из этих 8 миллионов не читали книгу, м? Мне, вот, думается, что львиную долю зрителей составляют поклонники Мартина. Благо, их немало в сумме-то.

Анонимный комментирует...

Schisma,
Мои записки неакадемического характера - несистиматизированные эмоции по ходу просмотра)) Зато ваши почитаю с удовольствием, если продолжение будет.

ПС Я не помню, кто такой Джори, и не знаю, кто там был этот мелкий мальчик, и кто такой тот голый мужик-Ходор в кустах - у меня вообще не задерживаются в памяти невыразительные персонажи. И, сравнивая с кучей других пересмотренных сериалов, скажу, что одновременный ввод кучи-малы персонажей, добрая половина из которых на одни повадки, хорошо если их хоть раз называли по именам, никогда не приводил ни к чему хорошему.
Персонажей вообще надо вводить постепенно, а уж тех, по которым кто-то будет страдать, так и вообще отдельной строчкой.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Ваш комментарий почему-то ушёл на премодерацию как возможный спам. Автоматика, будь она неладна.

Совершенно не важно, академические там у вас были записки или нет. Мне интересно было прочесть ваши впечатления и сравнить их со своими, только и всего.

А невыразительные персонажи не задерживаются ни в чьей памяти, за исключением памяти поклонников автора. Кстати, на одном бы уже этом основании стоит весьма скептически относиться к фильмам, снятым командами поклонников: для фанатов важна любая мелочь, но не важно главное, потому что главное они и так уже знают. Соответственно, чтобы сохранить все любые мелочи, они похерят главное и не восплачут, а потом будут долго удивляться, за что это их критикуют.

Отправить комментарий