«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

19 декабря 2012 г.

О рыцаре смерти замолвим словечко

Написала предыдущий постинг, и так чего-то ностальгично стало, что решила я тряхнуть стариной, но не совсем уж стариной, а в каком-нибудь заковыристом ракурсе. Стала думать, чего у меня ещё в игре не было, и вспомнила, что у меня не было рыцаря смерти. Ну, вот как-то не складывалось им поиграть.

И тут думаю, дай, думаю, хотя бы начальную ДК-цепочку пройду, надо всё-таки посмотреть, о чём она и в чём там суть. И прошла. Хочу об этом рассказать, хотя и понимаю, что все нормальные люди сделали это и проговорили ещё в WotLK. Ну, я в WotLK играла совсем в другие игры, а в недавно обнаруженном фандоме нашла далеко не всё из того, о чём хочу рассказать.

(Вам, вообще, это всё интересно? Если да, тогда ОК, если нет, я тогда просто перенесу всю геймерскую тему куда-нибудь подальше, чтоб вам глаза не мозолить. Ну, просто длинно, специфично, много странных букаф, и не факт, что меня не потянет написать на эту тему ещё что-нибудь… более длинное и специфичное. Короче, если у вас есть мнение, поделитесь им, пожалуйста.)

Итак, рыцарь смерти, он же ДК, героический класс, начинающий игру сразу на 55 уровне с кучей встроенных абилок и вундервафлей в виде рунического мега-опиздюлятора. Механику класса трогать пока не будем, поглядим на героику, на Плеть изнутри, на Артаса поближе и на таких легендарных личностей, как Тассариан, Кольтира и, разумеется, Могрейн.

1. Лирическое отступление о сути ролевых игр

Я люблю MMORPG, в частности, за то, что эти игры дают мне возможность сменить роль. По жизни я не актриса, и мой теоретический потолок — это что-нибудь писать. Но засада заключается в том, что писатель не имеет права отождествлять себя с кем-то из своих героев, потому что у них, у писателя и у героя, разные задачи и цели. Поэтому писатель должен очень хорошо понимать своих героев, но он не должен сливаться с ними, не должен «отыгрывать» их на страницах своего произведения. У писателя есть материал, который он анализирует, структурирует, лепит, кроит и перекраивает, чтобы написать книгу. У героя же есть то, что называется судьбой, и он просто переживает эту судьбу. Разница понятна, надеюсь.

Так вот, MMORPG дают мне возможность сделать то, что я не могу сделать, когда пишу что-нибудь, — стать героем повествования. При этом, в отличие от ролевых игр офлайн, мне не надо подрываться из любимого кресла, куда-то бежать, плести из настоящей проволоки абсолютно ненастоящие кольчуги да ещё и делать вид, будто они настоящие. Ролевые игры ИРЛ представляют собой, на мой взгляд, довольно жалкое зрелище, потому что количество условностей в них слишком велико и либо просто не позволяет принимать игровой мир всерьёз, либо требует бесконечных объяснений и уточнений на каждом шагу, так что, в конце концов, уже и неинтересно становится, во что же мы играем. В компьютерных ролевых играх проблема абстракции и объяснений решается графически, так что играть, отнюдь, очень даже интересно. Я одновременно варю картошку и режу монстров на салат, и не испытываю никакого внутреннего дискомфорта, потому что два взаимоисключающих действия протекают в двух разных мирах. Здесь я хочу картошки, там — признания моих заслуг симпатичной мне фракцией «Ежи и балалайки». В результате я получаю и то, и другое, и это потрясающая идиллия, я считаю.

2. Где я, кто я, кто все эти люди?

Люди, играющие в MMORPG, делятся на две неравные части. Большая часть — это т.н. нагибаторы, то есть те, для кого игровой мир важен как плацдарм для выстраивания рациональной стратегии и выяснения, кто тут круче. Меньшая часть — это ролевики, то есть те, кто точно знает, что круче только горы и только варёные вкрутую кому интересна в первую очередь игровая легенда и своя роль в этой легенде.

Я отношу себя к ролевикам, хотя, конечно, цацками потрясти тоже люблю время от времени, а уж о рационализации стратегии и говорить не приходится. Но цацки — это так, для антуражу, и разумный подход к развитию персонажа — это тоже просто фон, а главное всё же легенда. Наверное, это можно назвать RPG-light, потому что хардкор, вроде правила «если персонажа убили, значит, он погиб совсем», я не понимаю и не приемлю. Что значит «совсем», если игровым миром предусмотрена возможность воскрешения? Ну, да, с точки зрения логики, тут есть брешь, потому что непонятно становится, как отличать в рамках того же игрового мира нежить от всех остальных, если и все остальные тоже хоть раз в жизни умирали. Ну, хотя бы на восьмом-десятом уровнях, первый раз попадая в гоп-компанию к мурлокам, которых табун, а ты один, и из абилок у тебя на тот момент только «пыщ» и «пиу», и никаких вундервафель. Но это мы в рамках всё того же игрового мира прекрасно объясним, апеллируя к существованию паладинов и жрецов (а так же хорошо прокаченных инженеров любого класса), которые могут и умеют поднять из мёртвых. Клиническую смерть (чисто теоретически) можно переживать любое количество раз. Главное же, как правильно написал автор кулинарной книги из Акеруса, — мозг. Так что даже и у хардкорщика может оказаться лазейка в виде сорока минут, прошедших с момента смерти тела (читаем: сердца), чтобы воскреснуть. Просто надо не искать своё тело, а воскрешаться прямо на кладбище… ну, коль скоро ты хардкорщик и хочешь скорее логично, чем скорее разумно.

Так вот, я PRG-light, и играя на стороне хороших ребят, я с легендой не парюсь. Есть абсолютное зло, и я играю против него, а уж за кого-то там ещё или отдельно, сама по себе, — это уже как фишка ляжет. Другое дело — игра на стороне плохих ребят. Честно скажу, никогда в такие игры не играла, и это оказался тем более потрясающий опыт.

Первым делом мне потребовалось как-то объяснить, что я делаю у Артаса. По счастью, в Чёрном оплоте оказалась очень приличная библиотека, так что прежде чем приступить к выполнению заданий, я пошёл книжки читать. «Пошёл», потому что мой ДК мужского пола. Я редко играю мужские роли, но в данном случае мне показалось, что всё будет вполне гармонично, я ведь и за плохих ребят редко играю. Минус на минус, глядишь, получится и плюс.

3. На службе Королю Личу

В общем, я пошёл читать книги и заодно «вспоминать», как же я дошёл до жизни такой. Не вспомнил, плюнул, пошёл по квестам в надежде, что в какой-то момент всё прояснится. Как впоследствии оказалось, правильно сделал, и этот момент я чуть ниже проясню.

Первым, кто вызвал моё несказанное удивление, оказался Король Лич собственной персоной. Выяснилось, что он прямолинеен, как доска, предельно честен и абсолютно не склонен к интригам. Никакого флирта, всё открытым текстом: и про то, кто ты тут такой, и про то, какова твоя участь, и вообще про всё на свете. Надо сеять зло и смерть, зло и смерть надо сеять. Твоё существование — страдание, и ты будешь страдать вечно. Ты испытываешь и будешь испытывать неутолимый голод. Твоя воля принадлежит мне и подчиняется моей воле. Ну, и так далее, в таком же духе. В принципе, «складно, просто, легко запомнить». Я запомнил, это было нетрудно. Необходимость подчинения Артасу внутреннего протеста не вызвала, потому что за мой счёт Артас возвыситься даже не пытался, он просто констатировал иерархию.

Так что я пошёл подчиняться: жечь, убивать, сеять смерть и разрушения. Сначала — в порядке инициации — шлёпнул, как положено у плохих ребят, пленного. Пленный оказался крут, я чуть не сдох (и заодно понял, что моя вундервафля малость несовершенна). Потом меня почти сразу отправили к Могрейну.

Могрейн произвёл впечатление хитрожопого чувака без чувства собственного достоинства: слишком много понтов, причём особенно по сравнению с Артасом. И он мне не понравился и резко насторожил ещё до первого с ним разговора. Если бы Артас лично не отправил меня в его команду, я бы к этой команде на пушечный выстрел не подошёл. Но Артас отправил, так что я оказался у Могрейна. Прежде чем побазарить с этим ублюдком, я прочёл все книги, которые оказались на этаже. Прочёл, демонстративно сидя жопой к Могрейну. Ну, не понравился он мне. Не лидер. Так что сначала я опять читал: догматы, донесения, ещё какую-то хуету — всё про то, что надо сеять смерть и зло, зло и смерть надо сеять. И про БДСМ, естественно. Ну, надо так надо, пацан сказал — пацан сделал. Пошёл побазарил с Могрейном, чуть не проблевался.

Дальше начались героически будни: тут попилить хороших ребят, там навести шороху на мирных жителей (и, разумеется, попилить хороших ребят), объездить коняку (выпилив попутно его прежнего владельца), выпилить хороших ребят на конкретном участке фронта, ну, и прочие подвиги.

Кстати, с точки зрения плохих ребят, всё то зло и смерть, которые сеются периодически там и тут, выглядит немножко по-другому. Берём, к примеру, наведение шороху на мирных жителей. Врываешься ты, весь такой красивый и эстетичный, истекая льдом в буквальном смысле в какую-нибудь таверну — и тут же поднимается визг и вой. Что делают бабы? Бабы стоят вприсядку, чуть только подолами головы не накрыв. Что делают мужики? Мужики, забыв про баб, мечутся по таверне и пытаются выпрыгнуть из неё, спасая свою жалкую шкуру. И знаете, товарищи, что я вам скажу… убивать их. Без жалости и сострадания, без пощады и душевного смятения. «Сколько раз увидишь — столько и убей».

Рыцарей Алого ордена убивать тем более. Если ты в своём легкомыслии не позаботился о гражданских и не эвакуировал их первоочередным порядком из горячей точки, если пустил всё на самотёк, прикрываясь верой в то, что твой бог не допустит бессмысленных смертей, то грош тебе цена и как лидеру, и как воину… да и как верующему, между нами говоря, тоже цена грош.

В вещах убитых попадались какие-то проповеди, агитки, дневники и даже индульгенции. Читать их было смешно, особенно в той части, которая рассказывала, сколько золота нужно заплатить, чтобы искупить разные грехи. Ржал, как конь смерти. Служить Артасу с каждой минутой становилось всё легче и легче: хорошие ребята оказались гнилыми ещё при жизни, смерть всего лишь служила гармонии их агрегатного состояния и состояния их душ.

Потом меня отправили к Тассариану. Первым делом один из его палачей поручил мне казнить пленного (ну, есть у плохих ребят такая мода, тут уж ничего не поделаешь). Оказалось, что я должен казнить собственную сестру. Даже не знаю, что меня больше всего удивило, тот факт, что у меня была сестра, или же то, что я родом из Элвиннского леса. По зрелом размышлении я решил больше всего удивиться тому, как мало смертные понимают в служении Артасу: это дитя природы пыталось уговорить меня отречься от Короля Лича. Деточка, что ты делала в своём Серебряном Рассвете? Или ты всерьёз считаешь, что предательство — это только в том случае предательство, если предают хороших ребят? А если предают плохих, то, вроде как, не предал, а образумился? В любом случае я очень обрадовался, что не смог «вспомнить» свою легенду в Акерусе. Теперь наконец-то у меня появился некоторый фундамент для «воспоминаний». Я казнил женщину — бестрепетно настолько, насколько это вообще возможно. Никакой радости от этого я не испытал, никакого огорчения, впрочем, тоже. Это был абсолютно чужой для меня человек, которого просто нужно было убить, потому что таков был полученный мной приказ.

Тассариан растрогал меня своей способностью к дружбе. Меня отправили выручать Кольтиру, и у меня мелькнуло подозрение, что отправили только потому, что Кольтира был другом Тассариана. Отправился я с радостью, потому что выпиливать хороших ребят просто так, лишь бы выпилить, уже немножко надоело, хотелось разнообразия в мотивации. То, что я увидел в подвалах Алого ордена, лишь укрепило мою верность Артасу. Мы казнили наших пленных, но никогда не издевались над ними. Я не видел, во всяком случае, и ни о никаких подобных поручениях даже не слышал. Мы, плохие ребята, убивали — максимально быстро и максимально эффективно. Хорошие ребята из Алого ордена пытали, и Кольтира, когда я его увидел, был где-то между нежизнью и окончательной смертью. Впрочем, у него хватило сил помочь мне запилить верховного инквизитора, который прибыл для допроса. После этого Кольтира исчез, и я искренне понадеялся, что это была телепортация, а не аннигиляция.

А потом я добыл важные сведения, и мы под предводительством самого Короля Лича смогли нанести сокрушительный удар по Алому ордену. Фактически, выпилили его полностью. И против нас осталась только горстка хороших ребят, засевших в Часовне Последней Надежды. Их было триста.

Нас — десять тысяч.

(Это не я придумала, это счётчик «самой кровавой битвы WoW» так показывал. Я, естественно, веселилась от души. Вот за что ещё люблю MMORPG, так это за то, что можно веселиться отдельно от своего персонажа.)

4. Предательство

Возглавлял войско Могрейн. Мне это не понравилось, но меня никто не спрашивал. Зато я увидел Кольтиру, стоявшего в шеренге рыцарей смерти, и вот это мне понравилось.

А потом началась битва, то есть свалка, то есть полный винегрет. Рубить кого-то по одиночке было бессмысленно, поэтому я кастовал непрерывное агро и аое, благо зарядка рун и восполнение силы рун шли почти непрерывным потоком. И вот, когда их, хороших парней, осталось всего сто девяносто четыре, а нас, плохих ребят, девять тысяч с гаком, Дарион Могрейн вдруг закричал: «Назад, рыцари смерти! Нам не победить…»

Во всё, что происходило дальше, я верил только потому, что у меня никогда не возникало сомнений в собственной трезвости. Если бы я был хоть немножко выпивши, я бы решил, что это белая горячка, клянусь.

Их оставалось меньше двух сотен.

Нас по-прежнему было около десяти тысяч.

И верховный лорд Дарион Могрейн остановил битву и признал своё поражение.

Естественно, Фордринг воспользовался этим и представил дело так, будто Артас предал своих слуг, прислав «на верную смерть» Могрейна и рыцарей смерти.

И Могрейн — убожество — даже не задался вопросом, в состоянии ли вообще предать тот, кто с самого начала объявляет чужую волю полностью подчинённой своей воле.

5. Лирическое отступление

Кого и каким образом может предать Артас? Артас — это единственное существо во всём Азероте, даже в принципе и теоретически не способное на такую вещь, как предательство! Можно обвинять его в чём угодно: в том, что он — воплощённое зло, в том, что он — воплощённая смерть, в том, что он может только уничтожать, — да, в каких угодно грехах обвините — и, скорее всего, не ошибётесь. Но приписывать Артасу предательство может только тот, кто никогда даже близко не представлял себе, что значит служба Королю Личу.

У рыцарей смерти нет своей воли. У рыцарей смерти нет своих убеждений. Всё, что есть у рыцарей смерти, принадлежит Королю Личу. Король Лич имеет полное право уничтожить рыцаря смерти просто так, потому что захотелось. А уж уничтожить тьму рыцарей смерти для того, чтобы Тирион Форндринг вылез наконец-то пред ясны очи Короля Лича, — это вообще даже не вопрос. Если Король Лич считает приемлемой подобную цену, значит, его подобная цена устраивает, вот и всё. Между рыцарем смерти и Фростморном никаких семантических отличий нет. Рыцарь смерти — это просто меч.

И не ты ли, Дарион Могрейн, говорил мне об этом при каждом удобном и неудобном случае?

Если кто кого и предал на поле битвы у Часовни Последней Надежды, так это был Могрейн, предавший своего господина.

6. По ту сторону предательства

— Мы будем биться за то, чтобы низложить Короля Лича, — пообещал Фордрингу Могрейн, объединив оставшихся рыцарей смерти в орден рыцарей Чёрного Клинка.

Моего мнения, как всегда, никто не спрашивал.

А дальше в ход пошла игровая механика, которая автоматически поставила меня в оппозицию Королю Личу. И тут я уже буду рассуждать как игрок, а не как воплощённая POV.

Дорогие ребята-близзарды. Вы, конечно, классные. Вы придумали для рыцарей смерти отличную легенду. Но в финале этой легенды вы струсили и, как всякий струсивший, начали противоречить сами себе.

Ну, ОК, каким-то образом мы, рыцари смерти, оказались в полном подчинении Короля Лича. Как вы думаете (головой), будет ли нас беспокоить вопрос о том, пошлёт нас король умирать во второй раз или не пошлёт? Во-первых, мы уже мертвы. Во-вторых, сколько раз воскресавшая нас на поле боя валькира шептала нам: «Ещё не время, герой»? Мы созданы с единственной целью — исполнять волю господина. Всё наше существование после смерти и обретения своей сущности в посмертии было подчинено одному-единственному вопросу — как исполнить волю господина максимально эффективно? И вдруг какой-то хрен с бугра, подозрительный, кстати, с самого начала, начинает с лёгкостью ребёнка вестись на рассуждения о предательстве. При этом рассуждения исходят от человека, даже близко не подходившего к теме служения Королю Личу. Фордринг даже приблизительно не представляет, о чём ведёт речь.

Я должна этому верить?

Я этому не верю. Извините. И потому (возвращаемся к легенде и POV):

1. Да, формально я числюсь в списках рыцарей Чёрного Клинка. Но фактически меня нет в этом ордене. Этот орден — позор для меня, как для человека, никогда никого не предававшего даже в мыслях. И если уж однажды я оказался слугой Короля Лича, пусть даже и не по собственной воле, пусть даже меня никто и не спрашивал, я не отрекусь от него;

2. Да, я помог Могрейну очистить Акерус от нежити. Я сделал это в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно осознавая объективную неправильность своего поступка. Мне нужен был доступ в кузню рун, без которой мой меч — простая игрушка. Сделать это я мог двумя путями — очистить Цитатель Ледяной Короны от Артаса или очистить Акерус от нежити. Абстрагируясь от того, что первый вариант на 58 уровне анекдотичен сам по себе, остановимся на том, что я предпочёл второй, потому что для Артаса он менее фатален;

3. Да, я прибыл в Штормград, неся Вариану Ринну весть о том, что отныне он может рассчитывать на союз с рыцарями Чёрного Клинка. Это я тоже сделал в здравом уме и твёрдой памяти, тем более, что никакого прямого ущерба Артасу в этом поступке не было, а для меня прямая выгода очень даже была;

4. Люди. Плевавшие мне в лицо и швырявшие в спину бананы с тухлыми яблоками, когда я нёс их королю послание Могрейна. Здесь у меня только одна претензия, и она обращена опять-таки к разработчикам. Ребята, кто вам сказал, что меня, рыцаря смерти, волнует отношение к себе каких-то шавок? «Плевать, всё равно меня никто не любит» — это не о рыцаре смерти, это о недоёбшемся подростке. Мне, извините, просто плевать. Я — ветеран Третьей войны, от одного вида которого в ужасе разбегались все, кто был поблизости. Я в одиночку способен устоять против четырёх, а то и пяти рыцарей Алого ордена. Бывшего Алого ордена, на минуточку. Шакал тявкает на мёртвого льва — напугали ежа голой жопой. Тот факт, что эти шакалы тявкали на мёртвого льва, я не забуду в том и только в том смысле, что служить им не стану никогда в жизни, даже под страхом удаления персонажа с сервера. Поэтому место постоянной прописки — Стальгорн. Люди пусть сосут бананы;

5. Артас. Если Артас просто бросил меня на произвол судьбы, то всё ОК, он имел на это полное право, и не мне его судить. Но логике такой ответ противится, потому что в этом случае у меня не должно бы быть проблем в отношениях с нынешними слугами Короля Лича. А проблемы есть: они меня теперь как союзника не распознают, а распознают, напротив, как противника. Следовательно, Артас счёл меня предателем, наравне с Могрейном, и отрёкся от меня. Следовательно, вассальные отношения прекращены, и более я Артасу не слуга. Если честно, мне это печально и жаль, потому что каким бы воплощённым злом ни был Артас, но он, действительно, во всё Азероте был единственным, кто не способен на предательство даже теоретически. Кроме того, исчезла прекрасная возможность в кои-то веки наиграться в самурая;

6. Могрейн. Единственным железобетонным основанием для поведения Могрейна может служить только одно — его стремление к власти. И он нашёл способ изгнать Короля Лича из Акеруса — путём предательства и очернения в глазах Артаса других рыцарей смерти. Ничем иным его поступок на поле боя у Часовни объясняться не может. Так мог поступить только идиот либо очень расчётливая гнида. На идиота Могрейн не похож (хотя и заговаривается время от времени, делая вид, будто продолжает служить Артасу). Следовательно, остаётся только гнида, которая с самого начала стремилась к единоличному правлению. Характерно, что этот подонок получил огромное количество преференций: во-первых, автономию (рыцари Чёрного Клинка — вещь в себе), во-вторых, инфраструктуру (Акерус мало того, что недоступен никому, кроме рыцарей Чёрного Клинка, так он ещё и обустроен по последнему слову техники, включая собственную алхимическую лабораторию и кузню рун), в-третьих, статус. Ублюдок редкостный, на самом деле. Дважды предатель и изумительный подлец. Что характерно, силам Света не зазорно вести с ним дела. Как мало всё-таки мозга в головах у смертных, и как же этот мозг убог. Странно, однако, что такие умные, казалось бы, рыцари, как Тассариан и Кольтира, последовали за ним. Но, возможно, у них свои цели, и к ним я не лезу. В конце концов, вдруг это любовь? О.о;

7. И вот теперь я брожу по Азероту, занимаюсь наукой: езжу на раскопки, стригу травку, варю зелья (как романтично, не правда ли?), — а ещё сторонюсь сил Света и принципиально отказываюсь поддерживать отношения с рыцарями Чёрного Клинка и с людьми.

6. И под занавес куплет

Я в это ещё некоторое время поиграю. Мне любопытно, есть ли корректный выход на развитие персонажа в рамках подобной легенды. Очень много жёстких ограничений, но, с другой стороны, именно они делают игру небанальной. Нордскол для меня закрыт почти весь, за исключением калу’ак и экспедиции Эрнестуэя, это как бы понятно. Запределье — тоже в ограниченных количествах. Ну, поглядим, в общем. Пока что вырисовывается довольно интересный трагический персонаж с богатым прошлым и без определённых перспектив.

4 комментария:

IS or Letters From Nowhere комментирует...

О! Какие страсти!!!.. Какие интриги!..
Вот что значит, когда талантливый человек с тренированным воображением дорывается до WOW!!!

Э-э... а почему кольчуги ненастоящие?.. Это смотря как делать. Я, вот, когда-то делал вполне настоящие -- и никто не жаловался. :)
Не знаю насчет рунического мега-опиздюлятора -- никогда не пробовал... (И 55 уровень куда (IMHO) интересней попробовать получить по-жизни -- такие абилки у некоторых товариСЧей открываются, что никакой WOW такого не придумает)Но когда обычный poleaxe прилетает в шлемак -- никакого опиздюлятора уже не нужно: полное и окончательное опиздюление уже произошло...

Хотя одно достоинство у такого рода развлечений есть: возможность (при условии Вашего воображения) создать внятную ИСТОРИЮ -- этого, конечно никакая LARP родить не может...

Восхищен гениальными достижениями по пеленанию чертей. Кроме шуток.

Schisma комментирует...

2 ingvar1990

Да, ладно, какое там воображение, вон, в любой фандом загляните, там вам тем же экспромтом в том же духе вёдрами насыплют. Я же не зря сказала, что между игроком и писателем огромная разница.

Э-э... а почему кольчуги ненастоящие?.. Это смотря как делать.

Не, ну если у вас кузнец ИРЛ до 600 прокачан, тогда, конечно, какие разговоры. :)

Хотя одно достоинство у такого рода развлечений...

Да, разумеется, возможность создать внятную историю, мне больше ничего от игры не надо. "Тряпки жжём, смеёмся".

IS or Letters From Nowhere комментирует...

Was ist das ИРЛ?..
Плести я обучу любого валенка за неделю (есть особо талантливые исключения, но медицина тут бессильна), клепать -- еще за неделю, тянуть проволоку и вить кольца -- ну ладно, два с половиной месяца (учитывая косорукость и кротоватость нынешней молодежи). Итого: за три месяца получаем элементарный колчугоплетельный бот, производящий примерно 8 дм. квадратных кольчуги в день (это если его не сильно ик-сплотировать) -- или две-три сырых кольчуги в месяц... (если балду не гоняет)... Вот термообработка -- это да, тут нужно умение... Предела совершенства тут нет...
Красота кольчуги в том, что, если технология понятна, то это -- конвеерное производство с ОЧЕНЬ умеренно квалифицированной рабсилой.
А другой в Средневековье взять было неоткуда...

Но это все так -- лирическое отступление...
Как всегда с неизменным уважением и восхищением.

Schisma комментирует...

2 ingvar1990

ИРЛ -- это аббревиатура от in real life, заломало раскладку переключить, извините, пожалуйста.

Вот термообработка -- это да, тут нужно умение...

Ну, вот, а говорите, за неделю.

А красота кольчуги, на мой взгляд, в том, что её можно нарисовать. И это будет гораздо круче, с точки зрения постановки истории, потому что все прекрасно понимают условность рисунка и априори не требуют от него правдоподобия, тогда как к настоящей кольчуге в любом случае будут либо претензии, либо вопросы, одним словом, какое-то отношение, совершенно не касающееся темы и потому неизбежно уводящие её вбок.

Хотя, конечно, если вы ещё и латы крафтите, то это вообще офигенно, я чо, я так, постою, погляжу.

(Лирические отступления -- важнейшая составляющая интересной и красочной истории, дадад.)

Отправить комментарий