«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

5 декабря 2012 г.

«Всё переделать!» (с)

Соционика — это хуйня, служащая для занятия хуйнёй от нехуй делать, когда другой хуйни вокруг не наблюдается.

Меня внезапно насторожила моя волевая сенсорика, а точнее, отзывы IRL о том, что некоторые люди меня реально боятся. Хотя, вот, казалось бы, с хуя ли меня бояться? Я ж даже теоретически не Брунхильда. Я, на самом деле, очень мирный человек, я даже подралась всего однажды и то в детстве. Бронепоезд? Да, ну, я вас умоляю, какой бронепоезд? Вот у меня одногруппница была — кмс по самбо, кровь с молоком, ростом в холке, как я вся на каблуках, умище, как у Карла Маркса (это я написала, да? да, это я написала), и каждое движение такое, как будто вот прямщяс вот прямо в морду прилетит. Вот это был, сцуко, бронепоезд, да: ни спереди объехать, ни сзади обойти. Вот этим можно было просто любоваться как отдельным музейным экспонатом. А меня, если трезво на вещи посмотреть, соплёй перешибёшь — не сразу и заметишь. Так что испуг отдельных товарищей я некоторое время склонна была списывать на свой апломб, который, вообще, может много чего заменить. Котики, вот, например-то, тоже мелкие, но пять минут в сутки могут быть и очень страшными, так что даже и пёсики шарахаются.

А тут, вот, что-то дёрнуло меня покурить о ценностях беты и о поведении агрессоров беты, и я, мягко сказать, фалломорфировала.

1. Защищать своих. Да. Четыре раза да. При этом «свой» может быть записан в «свои» мгновенно, ещё до принятия всех остальных решений. Вот просто «патамушта ятаквижу». Однако с этого момента он находится под моей защитой, и всякий, кто поднимет на него руку (ногу, язык высунет — нужное подчеркнуть), будет располосован на тряпки для протирки столешниц. Если этот свой оказался не прав в ситуации, когда пришлось его защищать, я с ним потом отдельно разберусь;

2. Поддерживать «своих» — и именно по каналам волевой сенсорики и структурной логики. «Выше голову!», «Встань и иди, и хватит ныть» (можно ещё для убедительности за шкирку и пинка), расклад системы по полкам и объяснение, из чего она состоит, в чём её суть и как она работает;

3. Провокации. Во все стороны, осознанно и нет, как у бестолковых подростков. Пафос одиночки: один против всех, один против системы, один в поле, один просто против — завораживающее зрелище. Вызов — другому, миру, судьбе, себе. Подвиг, жертвенность, героизм — всё, что умом понимается как сигнал о крайнем несовершенстве системы, но чем эмоционально можно любоваться бесконечно. Эстетика войны, эстетика разрушения, эстетика катастрофы. Возбуждает, цепляет, дёргает;

4. Сенсорика ощущений как пограничный аргумент. Если «свой» даёт сигнал: «Я маленький, несчастный, слабый, я устал, мне плохо и очень страшно!» — мой долг всё бросить и организовать ему сиюминутный сенсорный комфорт. Признание другого в собственной слабости — это признак доверия, это информация, которая может быть использована против человека. Если мне дают такую информацию, я расцениваю её как огромную ответственность. Тем не менее, ключевое курсивом. Всё крайне эфемерно, никаких излишеств (мы тут все герои, а не маменькины детки), но всё настолько хорошего качества, насколько позволяют контекст и финансы. Чай будет выпит за минуту, но это будет лучший чай, который продаётся в радиусе досягаемости. Костёр догорит за ночь, но рядом с ним будет максимально удобная для данных условий лежанка. За больным круглосуточный присмотр и соответствующий уход до выздоровления. При этом моя собственная потребность в ощущениях или их отсутствии может с лёгкостью задвинуться. У меня что-то болит, я устала, я хочу спать? Вот, тоже мне, проблема! Болит — это когда от боли наизнанку выворачивает. Устала — это когда голова перестаёт соображать. Хочу спать — это когда засыпаю где села. Что-то не сходится? Значит, показалось.

Ну, и так далее.

И вот смотрю я на всё на это, смотрю на то, как всё это прекрасно вписывается в бетанскую систему ценностей, и понимаю, что альфийский интуит из меня, как из трактора самолёт: только после тщательной обработки напильником. Господа, занимающиейся хуйнёй от нехуй делать, что скажете? Затипироваться ли в Жуковы? Или в Максы? Для Жукова я, пожалуй, чересчур прямолинейна и, наверное, даже вполовину не так опасна. Для Макса… вот тут непонятно, то ли считать себя украшением ТИМа, то ли смириться с тем, что, в сущности, я — унылое говно у меня на морде написано: «Два наряда вне очереди». Для меня, в принципе, с моим самомнением ни то, ни другое не проблема, но хотелось бы объективности (объективность в хуйне — невыразимо доставляющее сочетание).

Да, хочу поговорить об этом, потому что всё равно делать пока больше нехуй.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

А чего бы и не в максы?)) Я правда, только по аватаркам умею типировать(типа - если цветочки - то еся, если молоток - то габен, если кровь-морковь, то гамло или садовник). Но за процессом перетипирования базового интуита в болевого я бы понаблюдала))

От себя могу сказать только - моей родной гаммой не пахнет вообще.

А еще нужно общать чаловека в ИРЛ, чтобы сказать что-то более или менее определенное. А то познакомилась я тут не так давно с одним рыцарем без страха и упрека(в инете) - и провокаций выше крыши, и годами один против всех на форумах отстаивает справедливость. А в реальной жизни - совершенно безобидный и очень робкий человек.
И наоборот - няшека, умиляющаяся телепузиками, оказывается жучищей с самосвалом ЧС-а

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

за процессом перетипирования базового интуита в болевого я бы понаблюдала))

Да, я бы тоже. Это, должно быть, удивительно зрелище, такое не каждый день показывают. Не хотите попробовать? :D

Гаммой не пахнет от слова "вообще", это точно. Я туда и не пытаюсь.

ИРЛ -- это наше всё, естественно. Но где ж взять-то, где ж взять...

познакомилась я тут не так давно с одним рыцарем без страха и упрека(в инете) - и провокаций выше крыши, и годами один против всех на форумах отстаивает справедливость. А в реальной жизни - совершенно безобидный и очень робкий человек.

А ЧС разве склонна "обижать"? Я ненавижу насилие, если на то пошло, и сама первая ни к кому не полезу, если вызова не увижу. Колхоз -- дело добровольное. Хотя робость, конечно, с образом ЧСника не вяжется... но и тут можно предположить просто чересчур уж болевую ЧИ, у которой опыта совсем нет. Если на болевую внезапно положить перебор информации, тут кто хошь оробеет, хоть и жучище.

А телепузики -- это нормально. Сентиментальность, говорят, -- обратная сторона жестокости.

Анонимный комментирует...

Безобидный, в смысле - неопасный))

А что касается ЧС - то теория и предположения тут не катят - не тот формат для воспринятия информации подобного рода. Чужая ЧС чувствуется пятой точкой в общем фоне, и оценивается практически сразу без участия головы(это я сейчас со своей колокольни предположительно творческого ЧС-ника).

Кстати, судя по моим наблюдениям в инете, многие из затипировавшихся в доны вызывают у других людей некоторые опасения и даже страх, в силу резкости и бесцеременности высказываний. Так что может, и у вас та же ситуация - боятся не столько ЧС-а, сколько какой-нибудь строгости и излишней прямоты? Это так, в качестве предположения.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Вообще, да, сенсорику виртуально оценивать -- это как примерно "Рабинович напел".

многие из затипировавшихся в доны вызывают у других людей некоторые опасения и даже страх

А может, они все максы? О_о

Так что может, и у вас та же ситуация - боятся не столько ЧС-а, сколько какой-нибудь строгости и излишней прямоты?

Вот я и думаю, эташо за интуит, тем более ЧИшник, который производит впечатление настолько строгого и негибкого человека, что его надо бояться? Очень плохо это всё с воздушностью альфы сочетается. Имхо, естественно. Там, значит, швабода, братство, гадюшник с подъёбками, а тут такая рельса выкатывает. И вроде, да, общего много получается. Но всё общее можно с лёгкостью списать на пересечение половины квадральных ценностей.

Да, люблю повеселиться, особенно поспать. И языком попиздоболить -- это вообще хлебом не корми. А вот дальше начинается что-то странное. Свобода, например, как отдельная ценность и уж тем более как декларация для меня точно не существует. Ну, то есть это просто пустой звук, и я не понимаю, о чём он. Всё, что мне нужно, я беру сама и не особо спрашиваю у остальных, что они думают по этому поводу. Что они думают -- это их проблемы, а я свои решаю.

Ну, и про БС примерно то же самое могу сказать... то есть даже больше. Да, когда приятно -- это всегда приятно, я не мазохистка ни разу. Но сделать над собой небольшое усилие и отказаться от приятного в пользу, например, чувства собственной охуенной крутизны (круче только горы и только варёные вкрутую), -- это как два байта. Причём субъективно усилие будет действительно небольшое, я его, возможно, как таковое даже специально и не отмечу. Но со стороны это будет выглядеть по меньшей мере как просто жесть, а по большому счёту, как героизм... ну, то есть ебанутость крайней степени.

Ну, пример. Мне было пятнадцать, я училась играть на гитаре. Гитара была оторви и выбрось, естественно (так и покупалась, как дрова, которые можно удолбать в хлам за время обучения) и с металлическими струнами. По струнам надо возюкать пальцами левой руки, плотно прижимая их к грифу. Расстояние между струнами и грифом... ну, кто советские дрова видел, тот представляет. В первый же день все четыре рабочих пальца были намертво заклеены пластырями, потому что я их стёрла в кровь. Стёрла, заклеила и продолжила начатое. Когда научилась бегло играть, а тем более импровизировать, это было лютое, бешеное счастье, и оно стоило всех пальцев, какие только были. (Пальцы живы, естественно. Там потом такие мозоли наросли, что можно было ножики точить.)

И это как бы норма моей жизни. Пойти в яхтенный поход с только что разбитыми в пиздец обоими менисками (полчаса назад ещё тошнило) -- это у меня тоже получилось разок. А как я на протяжении года примерно лошадей объезжала, -- это вообще была коррида натуральная.

Я с большим трудом представляю себе альфийца, который подобным образом насилует себя, пытаясь стать чуть круче, чем он был. Интуит он или сенсорик, но БС у него в ценностях, и для подобных экспириенсов он однозначно должен быть в первую очередь мазохистом, который просто любит боль. Собственная невъебенная крутизна аргументом не станет.

Хотя, конечно, исключать возможные исключения было бы нелепо. (С другой стороны, если я действительно ЛСИ, а вы -- ЭСИ, то нам с вами, с нашими болевыми ЧИшками, рассуждать о возможных исключениях -- самое оно: людям на потеху, себе на радость. :))

Анонимный комментирует...

А может, они все максы? О_о

Ага, всеобщий глюк типировщиков))

Вот я и думаю, эташо за интуит, тем более ЧИшник, который производит впечатление настолько строгого и негибкого человека, что его надо бояться? Очень плохо это всё с воздушностью альфы сочетается.

Зато со слабой БЭ это сочетается прекрасно! Хотя еще хз, кто вас там боится - вдруг для этих людей все, кто строже няшки - уже пиздец несусветный.

Про свободу тоже ничего не скажу - хз, что это вообще такое и от чего там нужно освобождаться.

Бс на ценностную не похожа при таком раскладе (но дело может быть и в воспитании - привитая с детства привычка воспринимать сигналы по БС как сигналы второстепенной важности - это я в качестве исключения, себе на потеху и радость))
Хотя, если уж себя вспомнить - та же фигня, даже не в профиль - во время увлечения неудобства отсупают на второй план - выбитые пальцы на волейболе, черные суставы при обучении брейку или мордобою... Может, тут дело именно в приоритете - пока есть что-то более важное, БС можно отложить на подождать.

(С другой стороны, если я действительно ЛСИ, а вы -- ЭСИ, то нам с вами, с нашими болевыми ЧИшками, рассуждать о возможных исключениях -- самое оно: людям на потеху, себе на радость. :))

Я бы, может, и пошла бы не в ЭСИ, а во что-нибудь другое, но больше некуда)) так что можно продолжать обсуждать исключения и дальше))

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Ага, всеобщий глюк типировщиков))

Да, легко. Всё равно никто точно не знает, как надо типировать. ;)

Зато со слабой БЭ это сочетается прекрасно!

Ну, в том, что моя этика сдохла ещё до моего рождения, сомнений как бы нет. Проблема только в том, что она у половины социона на ладан дышит, однако есть, есть на свете логики, от которых не шарахаются. Получается, что дело как минимум не только в БЭ.

но дело может быть и в воспитании - привитая с детства привычка воспринимать сигналы по БС как сигналы второстепенной важности

Хз, конечно, но насколько я помню, мать всегда делала всё, чтобы обеспечить в семье именно комфорт. Уборка-стирка-готовка-штопка-шитьё-пирожки-"ой, пригорело, катастрофа!"-уют-тепло-тепло-уют-рюшечки-пампушечки-лекарство с ложечки-одеваться по погоде, а не по моде.

Вот, с последним я согласна на сто процентов. Остальное -- приятное, но не обязательное дополнение.

если уж себя вспомнить - та же фигня, даже не в профиль

Во-о-от... И на этом мысль останавливается.

Я бы, может, и пошла бы не в ЭСИ, а во что-нибудь другое, но больше некуда))

Жжоте. :)

Мне лично без разницы, куда "идти", просто время от времени очень хочется понять, что я зверь такой. (Интересно, может ли сама такая постановка вопроса служить маркером если не предполагаемого ТИМа, то, по крайней мере, расположения БИ в модели А?)

Анонимный комментирует...

Проблема только в том, что она у половины социона на ладан дышит, однако есть, есть на свете логики, от которых не шарахаются. Получается, что дело как минимум не только в БЭ.

Не только от логиков люди шарахаются. От этиков тоже могут бежать в ужоснахе. Этег - не равно "тактичный", как и логик - не равно "хамло", тут, мне кажется, больше определяет окружение и окружающие, чем какой-то там тим.

Уборка-стирка-готовка-штопка-шитьё-пирожки-"ой, пригорело, катастрофа!"-уют-тепло-тепло-уют-рюшечки-пампушечки-лекарство с ложечки-одеваться по погоде, а не по моде.

Ну, давайте предположим, что БС не в первых двух функциях)))

Интересно, может ли сама такая постановка вопроса служить маркером если не предполагаемого ТИМа, то, по крайней мере, расположения БИ в модели А?

Желание самопознаться - не тимно, разумеется, а вот методы и цели самопознания у разных тимов наверняка будут различными.


А как там Калинаускас? Вроде бы толково описывал.
Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Не только от логиков люди шарахаются. От этиков тоже могут бежать в ужоснахе.

"Гексли бегает вприпрыжку и пиздит, как телевизор" -- да, охотно верю, что это может быть ужоснах.

Ну, давайте предположим, что БС не в первых двух функциях)))

Да, легко. Тем более, что там, помимо перечисленного, ещё и ярко выраженный контроль территории. С другой стороны, именно из-за этого контроля территории я в своё время и ушла от родителей: не могу жить в чужом доме, даже в гости с ночёвкой очень неохотно хожу. Причём чем старше становлюсь, тем сложней меня на такую авантюру раскачать. В молодости ещё, помниться, даже подолгу жила у знакомых. Но там всегда были свои нюансы (либо общага, либо очень близкие друзья и т.п.).

У Калинаускаса я себя на отличненько узнала, когда он ИЛЭ описывал. Но с описаниями всегда засада: можно и выразиться не теми словами, и услышать не то, что говорится, и просто ошибиться, описывая что-то. А уж если одно наложится на другое и заодно на третье, то там такой в рот компот получится... Не, я лучше, когда надоест, волевым решением себя куда-нибудь затипирую -- тоже без гарантий, зато быстро. :D

Анонимный комментирует...

Вот про территорию - это близко и понятно, так что предлагаю влезть в шкуру макса и посмотреть - как оно там, и как с максовой т.з. видятся те же гамы, к примеру. Или пиздящие, как радио, гексели.
И как тогда болевая ЧИ проявляется?

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Гамы по-любому видятся как отличные кореша, такими их всегда и воспринимала. Охуенные ребята, на самом деле: всё соображают, талантливые шописец и очень деликатные при этом, невзирая на подъёбистый юмор. Общаться одно удовольствие. Но для ЛСИ они дуалы, а для ИЛЭ подзаказные, так что и там, и тут ничего удивительного.

Гексли... хз. Я какое-то время думала, что одна из моих подруг гечка. Но на самом деле не уверена.

И как тогда болевая ЧИ проявляется?

Может, вот так? Полный ахуй и растерянность от разнообразия? На самом деле, мне всегда очень сложно сделать выбор из нескольких аналогичных агрегатов. Чисто теоретически я такой выбор только приветствую, потому что не все же такие альтернативные, как я. Но у меня самой в башке, как правило, существует какой-то очень абстрактный, совершенно не детализированный образ того, что должно быть, и когда этот схематичный образ приходит в столкновение с реальностью, особенно полной наворотов и нюансов, я хоть на минуту, но в лёгкий ступор впадаю. Другое дело, что подобные вещи я, как правило, воспринимаю с юмором (хотя устать от них могу очень быстро, а вот уже из-за усталости может прийти и раздражение). Чаще всего выхожу из ситуаций вот именно что волевым решением: берём вот это, и точка.

Мужик у меня, например, может часами, сутками, неделями изучать сравнительные характеристики какого-нибудь гаджета, ему в кайф, он в подобной ситуации как рыба в воде. Я зверею, если передо мной так вопрос поставить. Характеристики?! Сравнительные?!! МНЕ?!!! О-о-о, ребята, у вас есть ровно пять минут для того, чтобы разрулить свою проблему заранее, дальше я за себя не отвечаю...

Хотя вообще к неожиданностям отношусь скорее положительно и с большим интересом. Упс, тропинка, пойдём глянем, куда ведёт -- вообще не вопрос. Забор, а в заборе дырка -- надо позырить, чо там. Шли на яхте, шли, хуяк -- на что-то напоролись -- да, всё в порядке, как напоролись, так и слезем, можно, в принципе, даже не просыпаться. Входная дверь не закрыта -- и хер с ней, а если кто зайдёт, это будет даже весело. Хотя, возможно, эти неожиданности как раз из области контроля территории, поэтому так легко и воспринимаются.

Хз, в общем. Да, пока влезу в максову шкурку и попробую оглядеться, а там как пойдёт.

Анонимный комментирует...

С торшерами - анекдот, конечно)) Я бы из того большого магазина не ушла. Кстати, я со своей болевой ЧИ как раз из тех, кто долго изучает характеристики перед покупкой(если у покупки есть характеристики) В других случаях просто видит и понимает, что вот это вот - оно нравится, а вон то - что-то как-то не совсем.

И боже-боже, я бы оставила квартиру открытой только в одном случае - если я в это время сижу на лестничной клетке в засаде с винтовкой и ловлю вора на "живца".

>>Да, пока влезу в максову шкурку и попробую оглядеться, а там как пойдёт.

Потом расскажите, как оно там))


ПС Кстати, чудесный текст про болевых ЧИ-шников
http://www.diary.ru/~exxo/p111173705.htm
Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Я бы из того большого магазина не ушла.

и

я бы оставила квартиру открытой только в одном случае - если я в это время сижу на лестничной клетке в засаде с винтовкой и ловлю вора на "живца".

Ну, это можно запросто на разную полярность функции списать: у Макса +ЧИ, у Драя -ЧИ, или наоборот (не знаю, как на самом деле, но полярность точно будет разной).

Текст, конечно, чудесный, но общего с собой я нашла не больше половины.

Я действительно по умолчанию полагаю, что люди говорят правду (ну, или намеренно врут). И, да, если ирония подаётся с серьёзным видом, я могу её не распознать... и вообще считаю нечётко выраженные эмоции признаком если не вранья, то как минимум некоторой внутренней нечистоплотности. Ты смеёшься? Ну, так или смейся открыто, чёрт бы тебя побрал, или же ты паяц площадный, и тогда пшёл вон, я цирк не заказывала -- как-то так.

п. 3 -- ко мне не относится совершенно. "Может быть" -- это "может быть", то есть в том числе "может и не быть". Так что тут с окружающими полное взаимопонимание. То же самое касается ситуации "когда-нибудь". "Когда-нибудь" -- это легко и лет через двести, если доживётся, говно вопрос.

Другое дело, что если я не вижу подобных оговорок, то, да, за базар я требую отчёта, причём именно требую, причём от всех встречных и поперечных, причём почему-то считаю себя по умолчанию в своём праве.

п. 4 -- вообще не про меня. Я очень лёгкий на подъём человек, частенько даже я и сама за собой таскала кого ни попадя... то есть, пожалуй, почти все авантюры, в которых я участвовала, моего авторства и были. С возрастом только стало меньше интереса в этом направлении.

А вот п. 6 -- это про меня на 150%. Да, если меня попросят что-то проконтролировать, это будет вот именно такая жесть, которая описана. Для такой жести существуют только два граничных условия -- достижение поставленной задачи или чёткий, ясный, внятный отказ поставившего задачу от этой самой задачи. Вариант "заменили контролирующего, потому что заебал" расценю как личное оскорбление и попытку профанации, после чего человек вылетит из моего близкого круга общения быстрее, чем успеет сказать "бля".

Потом расскажите, как оно там))

Вот, вы знаете, пока что на удивление комфортно. Ну, то есть не жмёт вообще нигде. ИЛЭ где-то как-то поджимал местами всё-таки. Ну, херовая потому что из меня "фиялка". "Она воздушна, типа, как поцелуй, а я воздушен, как десант" -- как-то так.

Но потом ещё, конечно, расскажу.

Отправить комментарий