«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

9 августа 2008 г.

Совсем не про Осетию

Нет, когда страна защищает своих граждан — это нормально, и даже более чем (хотя вопрос о том, откуда в критическом количестве взялись граждане России, постоянно проживающие на территории Грузии и к тому же претендующие распоряжаться частью территории Грузии, — это как бы сам по себе интересный вопрос). Ненормально другое, а именно количество принципиальных пацифистов и принципиальных же милитаристов.

Ещё ненормальными выглядят последствия этой жопы — при любом варианте развития сценария, а я их вижу не то три, не то четыре штуки мгновенно и не напрягаясь… а если напрягусь, ещё штук шесть разгляжу. Так вот, как бы дело ни обернулось дальше, а жопа окажется только глубже. В связи с этим интересный вопрос о гражданах России, постоянно проживающих и претендующих, становится как никогда актуален, потому что началась оная жопа именно с этого — с резкого увеличения количества вышеупомянутых граждан России.

К чему я, собственно? Я, собственно, к тому, что пройдёт десяток лет, и в кандидаты на пост президента будет баллотироваться уже наше поколение, то есть те, кому сегодня тридцать пять — сорок. Я их сейчас читаю — в ЖЖ преимущественно. Так вот, впечатление такое, что этим людям не тридцать пять и не сорок, а максимум пятнадцать-шестнадцать. Я слышу вопли: «Пеши исчо! Мочи козлов!», я слышу стоны: «Зочем ви тгавите! О, как мы могли!», я вижу записи: «Фдисятке, нах! Это всё очень трагично, но у нас нет другой достойной альтернативы». Но я пока не видела ни одной попытки просто проанализировать сам конфликт и сделать выводы.

Значит, мне придётся делать их самой.

Вывод первый: у меня феерические сверстники в той части, которая политически активна.

Вывод второй: скорее всего, я до конца жизни так и не схожу на выборы.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я согласен. Это печально. Не знаю, я могу попробовать проанализировать, но я слишком политически ангажирован и несдержан... Боюсь, что до Вашего определения идеолога, я еще не дорос...

Извините за длительное молчание и отсутсвие... Буду потихоньку возвращаться...

Schisma комментирует...

Рада вас видеть, несмотря на печальный повод. :)

И очень кстати, что вы появились, потому что я хотела вам ответить в вашем журнале, но тут стряслось позавчера и стало не до того. А хотела я посетовать на то, что мы были в Харькове, по-видимому, в одно и то же время, но я не знала, что вы там, а вы не знали, что и я там же. :(

А вашим размышлениям я всегда рада и ангажированности в них не усматриваю совершенно (а что до несдержанности, то чья бы корова мычала, а моя промолчит дипломатично).

Возвращайтесь, ага. :)

Анонимный комментирует...

Прочитал все, что вы написали, по поводу этой войны, комментарий решил оставить здесь, раз уж здесь беседа началась. :)

У меня очень и очень странное чувство по поводу этой войны... я квалифицировал бы его как бессильное бешенство. Я не симпатизирую никому из участников. Более того. Я бы сказал, мне совершенно наплевать под какими лозунгами все они влезли в эту войну и кто выйдет из нее с большим количеством плюшек. Я ясно вижу одно: никто из них не в состоянии ясно и четко сформулировать зачем страна воюет, сформулировать так, чтобы это прозвучало убедительно для всех тех чьи родные убиты, дома разрушены, жизнь превратилась в выживание. Ни одна из сторон. А значит, все что там творится - преступление. Это отвратительно, это гнусно. И самое страшное, что ничего сделать по этому поводу уже нельзя.

Schisma комментирует...

to tiran-i-despot

Спасибо.

Я ясно вижу одно: никто из них не в состоянии ясно и четко сформулировать зачем страна воюет

Именно. И я бы добавила: зачем воюет или стремится воевать. Потому что было бы нелепо расценивать заявления той же Украины хотя бы как просто политический протест против действий России. Это демарш тот ещё, на самом деле.

У меня, в принципе, есть предположение: нарыв, который представляет собой европейская часть бывшего СССР, более всего напоминает ту стадию рака, когда больной готов уже на всё, лишь бы избавиться от боли, и поэтому хватается за первое попавшееся средство. Война -- чёрт с ней, пусть будет война, лишь бы не болело.

Как-то так...

Я совершенно отчётливо вижу суету бывших советских республик, которые наперебой и едва ли не наспех начали провоцировать Россию как раз в тот момент, когда она и сама уже не может сдерживаться от лишних провокаций.

А значит, все что там творится - преступление. Это отвратительно, это гнусно. И самое страшное, что ничего сделать по этому поводу уже нельзя.

Отвратительно -- да. Не знаю, преступление ли это, но гадость та ещё.

И вы совершенно правы: уже ничего нельзя отыграть назад. Я совершенно всерьёз писала о перспективе цепной реакции. Она не обязательна, но вполне возможна, увы. Не могу сказать, что боюсь войны: у меня нет военного опыта, а всё, что неизвестно, вызывает во мне не страх, а скорее любопытство. Но, вне зависимости от моих личных переживаний, война совершенно ни к чему -- ни людям, ни земле.

И ведь главное, сколько денег можно было бы вложить прямо сейчас в науку, образование, инфраструктуру, в пособия и пенсии, наконец, если бы не эта чёртова война. Ненавижу, когда бездарно гробят людей и ресурсы.

Скверно то, что это должно было случиться при любом стечении обстоятельств. И ведь ещё в прошлом году оставалась возможность возврата, пусть даже и маленькая -- вот что обидно...

Анонимный комментирует...

Я наконец написал некоторые соображения. Пока -- для френдов. После конструктивной и сокрушительной критики -- доработаю и вывешу в открытый доступ. (или уничтожу, если критика будеть суровой, но справедливой)

http://ingvar1990.livejournal.com/14889.html

Schisma комментирует...

to ingvar1990

Спасибо, я как раз второй постинг дочитываю. :) Обязательно отпишусь.

Отправить комментарий