«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 августа 2008 г.

Гражданам психически неуравновешенным

То есть тем, которые охают, ахают, рвут власы у себя на заднице, закатывают истерики и причитают: «Ах, СМИ от нас утаивают! Ах, наше правительство нам ничего не скажет! Ах, и можно ли верить Западу!»

Успокойтесь, пожалуйста. Я читаю несколько журналов очевидцев: из Цхинвали, из Тбилиси, из Поти и откуда-то ещё. Я сама живу на пороховой бочке (потому что если по странам СНГ пойдёт цепная реакция вооружённой российской экспансии, то много за то, что начнётся она здесь, в Севастополе). И я вам совершенно ответственно могу сказать, что вам сейчас непротиворечивых сведений не доставит ни один, даже самый честный журналист и ни один, даже самый совестливый политик. Потому что с каждой точки зрения события, происходящие в реальном времени, выглядят по-своему. Иногда настолько по-своему, что логически связать их в изначальном варианте в общую картину не представляется никакой возможности.

Так, например, один из очевидцев пишет, что Цхинвали стёрт с лица земли. Однако в то же время другой очевидец, подтверждая, что город, действительно, разрушен до основания, заявляет, тем не менее, что в Цхинвали захвачен склад с оружием, а российская армия занимает стратегические пункты. Чёрный юмор понятен, да? Да, если даже со слов непосредственных участников событий цельную мозаику можно сложить только после тщательной обработки напильником, то требовать объективности от людей, которые находятся за сотни и даже тысячи километров от очага конфликта, неразумно в принципе.

Так вот, успокойтесь и не кликушествуйте. Если не можете успокоиться сами, займитесь чем-нибудь конструктивным. Например, в постинге «Южная Осетия: ссылки» я открыла раздел «Помощь пострадавшим». По мере поступления данных (о пунктах сбора крови, например, или о дельных флешмобах) он будет дополняться. Пока можете обратиться в Красный Крест, вам вручат реальное задание (например, собрать шмотки или одеяла детишкам) — и через некоторое время ход ваших мыслей и тон ваших высказываний чудесным образом изменится сам собой. Ибо удивительные вещи порой творит простая полезная работа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий