«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

10 августа 2008 г.

«Пьём мы для запаха, дури своей хватает»

«“Украинское государство… все последнее время азартно вооружало до зубов грузинскую армию, тем самым прямо поощряя руководство Грузии к интервенции и этническим чисткам в Южной Осетии…” — подчеркнули в МИД РФ». (цитата в изрядном сокращении, оставлено только то, что может послужить casus belli, если есть желание дорваться).

Вообще, разбрасываться во время конфликта в активной фазе заявлениями о том, кто кого к чему поощрял прямо или косвенно, — это такая глупость, глупее которой могут быть только две такие же. Чем, кстати говоря, отличается хороший дипломат от плохого дипломата? В первую и в последнюю очередь тем, что он останавливается на фразе «азартно вооружало до зубов грузинскую армию» и предоставляет продолжать логическую цепочку слушателю.

Мне не нравится ни одна из сторон в этой войне. Чем дальше, тем больше не нравится. И у нас хуёвые дипломаты.

ЗЫ. Я ненавижу дипломатию в повседневной жизни. Меня трясти начинает, когда я вижу запись, например, в чьём-нибудь блоге, выполненную в «дипломатическом» стиле: так и хочется в морду автору плюнуть. И сама я тоже хуёвый дипломат, потому что никогда не умела останавливаться вовремя. Но повседневную жизнь надо, ящитаю, отличать от международных отношений. Мне кагбе очень понятна «ярость благородная» нашего МИДа, но если эти люди не умеют выражаться одновременно и безапелляционно, и вежливо, что они, вообще, делают в МИДе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий