«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

12 августа 2008 г.

Нытьё

А вообще, я уже плотно размышляю над созданием и будущей структурой информагентства, потому что разорваться, увы, не могу, а последние несколько дней занята только тем, что мониторю, мониторю, мониторю…

Если бы ещё к моим задумкам хоть немного денег… Но, пока их нет, могу я поныть немного, да?

Я ведь неплохо умею работать с информацией: и находить её, и структурировать, и анализировать… Я когда-то вела базу данных по деятельности РПЦ МП. В течение нескольких месяцев (возможно, и года, или даже больше — уже не помню точно), в одно рыло. И ничего, нормально справлялась. Но мониторинг в ту пору у меня занимал максимум 3-4 часа в день, в самых редких случаях — 5-6 часов (это когда я сама писала что-то по теме). А сейчас информация идёт таким потоком, что я, хоть ничего почти сама и не пишу, чувствую страшную усталость уже после первого часа работы. Единственно, что остаётся, — это чуйка, которая говорит, на какие ссылки тыцать, а на какие не стоит, остальное вырублено напрочь. Я уже разучилась складывать при чтении буквы в слова: просто бездумно фтыкаю в текст и сижу так секунду или две, пока не решу (сама не знаю, на основании чего), читать этот текст или нет. Когда понимаю, что надо прочесть, собираю глаза в кучу и учусь читать заново. Когда понимаю, что не могу заставить себя прочесть, а надо, отмечаю эту ссылку как непрочитанную и перехожу к следующему сообщению. Непрочитанные ссылки накапливаются, накапливаются, накапливаются…

Но самое главное — я не понимаю, зачем мне это надо. То есть зачем это надо лично мне, я понимаю очень хорошо. Я не понимаю, зачем пишу об этом здесь. Ничего нового о текущих событиях я сказать не могу, потому что и сами-то события протекают где-то вдалеке, хоть, в принципе, и рядом. Анализ ситуации выдать тоже не могу, потому что нет анализа, потому что на анализ нет ни времени, ни данных. Вместо анализа есть голый инсайт, причём в объёме уже просто неприличном. Но я не Ванга и не Нострадамус, чтоб вещать, не моё это.

А, я поняла, зачем мне это надо. Я ищу своё место в информационной среде: что более всего интересно мне лично из того, что интересно моим читателям? Проблема только в том, что, оказавшись на периферии глобальных событий, я вряд ли способна сейчас заинтересовать своих читателей хоть чем-то по теме этих событий. А в голове, кроме этих чёртовых событий, сейчас ничего не осталось, потому что когда Россия отрезает Иран от Чёрного моря, а страны НАТО — от Персидского залива, на войне оказываются все — даже те, кто ещё не знает об этом.

Значит, надо писать, да? А о чём, если я в любом случае не скажу больше, чем девочка из Поти или мальчик из Тбилиси?

Я жестокий человек, мне нельзя работать ни с маленькими детьми, ни с животными, ни со стариками. И к перспективе глобальной войны как таковой я отношусь более чем спокойно: «война — это очень славная вещь». Но есть войны и войны. Вот эта война — плохая война, потому что ведётся «втёмную», и в ней нет правых, за исключением мирных жителей.

О чём я, вообще? Ну, да… я о том, что хочу информбюро. А пока денег на него нет, думаю, как рациональнее распоряжаться поступающей информацией…

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Если вы не напишете провойну - боюсь, этого никто не заметит. Потому что про нее уже столько написали...

Schisma комментирует...

О том и речь. С одной стороны, писать совершенно незачем, потому что всё уже и так сказано, а с другой -- думать всё равно только об этом получается.

У меня ведь нет цели быть замеченной или тем более пропиариться. Просто, коль скоро в любом случае все мысли вокруг да около, хочется, по крайней мере, чтобы это кому-то пригодилось или хотя бы просто оказалось интересным, вот и всё.

Зато теперь я совершенно точно знаю, во что вложила бы миллион долларов, если бы он у меня был. :)

Анонимный комментирует...

Читал "аналитическую программу "Код доступа"", последний выпуск. Латынина про войну, ага. Только вот, если кто давно ее слушает, знает обычно заранее, что именно она скажет. Более того: почти все это она уже говорила и раньше. Если это аналитега, то что тогда пропаганда?
К чему это я? Да, об этой войне пишут и еще много напишут. Вот только читать написанное часто не будит стоить труда.
А вот вы - сторонним взглядом и с кучей информации - может и выдадите что-нибудь неочевидное.

Schisma комментирует...

to declen

Спасибо. :)

Может, и выдам. Собственно, туда, в неочевидное, и стараюсь смотреть. Толку, правда, всё равно немного, потому что анализировать, повторю, нет ни времени, ни данных, а выдавать вывод без анализа -- это как-то некузяво, особенно на фоне кучи других оголтелых выводов.

Отправить комментарий