«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

1 августа 2008 г.

Бапское?

Когда мне исполнилось шестнадцать, я получила в подарок от матери маленький флакончег духов «Private Collection» от Estee Lauder. Влюбившись в этот запах мгновенно, я пользовалась этим маленьким флакончегом года три, не то четыре (а это было нетрудно, потому что методика простая: одной капли духов достаточно для свежемытых и ещё не высохших волос и ещё одной — для саше, которое кладётся в бельевой шкаф и освежается раз в две-три недели).

Так вот, с тех пор всю остальную художественную парфюмерию я считаю помойкой (дезодоранты не в счёт, хотя и для дезодоранта запах, презентованный подругой лет пятнадцать назад, так и остался единственным приемлемым). Поскольку «Private Collection» относится к парфюмерии класса люкс и стоит бешеных денег, нетрудно догадаться, что тот флакончег был у меня единственным флакончегом духов за всю жизнь. То есть были и другие духи, мне их дарили — несомненно, из лучших побуждений — всевозможные очень добрые люди, желавшие разнообразить мой облик. Но я про них не помню, потому что открывала каждый только единожды — чтоб понюхать и убедиться в полной отстойности предложенного.

С тех пор, короче, как у меня кончились Те Самые Духи, я духами не пользуюсь в принципе.

Я, собственно, к чему? Ходила вчера шляться: штаны маловразумительной формы, зато лёгкие, немаркие и нигде не трут, не жмут и не давят, такая же примерно майка, которой сто лет в обед, и плюс к тому кроссовки, подошвы которых не соберусь подклеить уже второй сезон (а они и так нормально ходят — чего париться-то?), в дополнение же к комплекту — здоровенный рюкзачина литров на пятнадцать (надо же куда-то сложить спинакер, сбрую, подстилку, полотенце и купальник, да?), — ну, пацанка, словом, из тех, которым на роду написано лазить и вляпываться. Иду, значит, и сталкиваюсь с зеркальной витриной. Поглядела я на отражение лоху… э… авантажной женщины в этой витрине… и поняла, что духи «Private Collection» дополнили бы сей аристократический ансамбль как нельзя более кстати.

Потом шла и размышляла о том, что делает облик человека интересным. Пришла к выводу, что именно вот такие неожиданные мелочи, которые нельзя назвать неуместными, потому что в них нет ничего неэтичного, но в то же время нельзя и соотнести с обликом априорно.

Сформулировав это правило в общем виде, я так и не смогла придумать никаких других конкретных примеров, но постараюсь понаблюдать за окружающими с этой точки зрения. Если столкнусь, обязательно расскажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий