«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

31 августа 2009 г.

Таки с профессиональным вас праздником, коллеги

Ибо нынче 31.08, а это значит, что все, кто ведёт свой 3108 blog, отмечают последний день лета не только как таковой, но ещё и как день блога.

По ни разу не сформированной пока традиции, в этот день блоггеру следует презентовать своим подписчикам пять блогов, отличных по тематике от его собственного. Мне это сделать проще простого, потому что никакой тематики у меня отродясь не водилось. Так что встречайте.

1. Очень кстати, не так давно вернулась из учебного отпуска в свою Келью бешеной монашки Svaja. Наблюдения за двуногими, куча годной копипасты, цинизм, мизантропия, дизайн — вырви глаз, системная логика в восьмой функции;

2. Ruki_shainyan. У Карины Шаинян писать прозу получится, только если она бросит это занятие лет на десять-пятнадцать вместе с тусовкой и вернётся к нему уже ближе к пенсии и безо всяких тусовок (ибо дурное влияние контекста с лёгкостью давит талант, что, впрочем, по нынешним временам не редкость). А вот делать прекрасные правильные цацки — настоящие девачковые цацки (что, кстати, редкость) — у неё получается ещё как. Вот тут заказ окружающей среды на инфантилизм, помноженный на уже собственное внутреннее стремление к рефлексии более серьёзного порядка, оказался очень кстати. Так что: бусы, браслеты, серьги, посуда и прочая восхитительная бижутерия для молоденьких девчонок и женщин, которые хотят чувствовать себя маленькими;

3. Лора Белоиван — её я читаю ещё со времён владивостокской темы. Прекрасная Тюлень, Бабшура, Нафаня вместе с прототипом, творческие узбеки и собака-украинец для пущего колориту, не говоря уж о Кундере и котегах. Если бы рейтинг блогов составляла я, этот вошёл бы в первую десятку;

4. Coffee*sponge: всё о кофе. Всё не всё, но рецепты публикуются действительно классные;

5. Играющая в го. Это блог человека, который сейчас существует на нелегальном положении. Блог, соответственно, не ведётся. Человека зовут Антонина Фёдорова — главное действующее лицо и главная потерпевшая новгородского процесса. Я очень надеюсь, что у неё с Алисой всё в порядке. Ссылку, однако, даю не только политики ради (хотя и политики ради тоже, ибо мне не нравится манера блогосферы быстро забывать о тех, кто перестал маячить на горизонте), а и просто потому что мне симпатичен его автор — именно как автор блога. Лытдыбры, стихи, фотографии, рассказы о процессе, о тюрьме, воспоминания.

Вот, собственно. Всех ещё раз с праздником, всем удачи и вдохновения.


1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Любопытны все, кроме 2 и 4. Пойду, пошуршу. Спасибо за ссылки)

Отправить комментарий