Заценила классику яоя, «Ai no Kusabi» (аниме, гомосятина, жесть, если вкратце). Уныло, господа. Весьма уныло. Сижу теперь и думаю, насколько же должны быть подавлены естественные желания девочек, которые от этого тащатся, насколько же должна быть ограничена эмоциональная сфера их жизни и как же им должно быть скучно в наше время тотальной свободы. Их гнетёт вседозволенность, они не знают, как жить без диктата общественной морали, они вне рамок этой морали себя не мыслят. Они мечтают о том, как на их сексуальное влечение будет наложен запрет, запрет, ещё запрет, — и как они будут героически со всеми этими запретами бороться.
Интимные отношения намертво связаны у них с преодолениями тысячи табу. По-другому им скучно. Неинтересно. Серо, уныло и убого. Они мечтают, как с риском для репутации будут вожделеть парий, изгоев, чандал. И как эти парии, изгои, чандалы будут вожделеть их — с риском для жизни. И как они героически подохнут в единый миг со своими париями, победив смертью непобедимый диктат общества, — и вот тогда все всё поймут, устыдятся, прослезятся и очистятся.
Они хотят жестокого мира. Но проблема в том, что мир в своём милосердии оказался жесточе, чем они могут вынести: он не посягает на их свободу. Хочешь — в Камерун третьей женой езжай, хочешь — сама гарем заводи. Максимум, что будет — это выговор от соседей за шум и пьянки.
Они хотят бороться за обретение своего «я» — а бороться не с кем. Мир либерального, политкорректного века принимает их «я» без борьбы и позволяет им быть такими, какие они есть: слабыми, безвольными, равнодушными и неумными. У них нет стимула становиться лучше. Они и не стремятся стать лучше — у них эта потребность вытеснена в подсознание и прорывается на поверхность только в виде пристрастия к экстремальным сюжетам: когда в неестественном мире неестественные люди творят неестественные отношения. Они соглашаются активно поддерживать такие вещи, как волю, разум, чувство собственного достоинства, стремление к гармонии только при условии тотальной понарошки.
Как же прекрасно всё это укладывается в русло общественной морали…
Они хотят жестокого мира. Но проблема в том, что мир в своём милосердии оказался жесточе, чем они могут вынести: он не посягает на их свободу. Хочешь — в Камерун третьей женой езжай, хочешь — сама гарем заводи. Максимум, что будет — это выговор от соседей за шум и пьянки.
Они хотят бороться за обретение своего «я» — а бороться не с кем. Мир либерального, политкорректного века принимает их «я» без борьбы и позволяет им быть такими, какие они есть: слабыми, безвольными, равнодушными и неумными. У них нет стимула становиться лучше. Они и не стремятся стать лучше — у них эта потребность вытеснена в подсознание и прорывается на поверхность только в виде пристрастия к экстремальным сюжетам: когда в неестественном мире неестественные люди творят неестественные отношения. Они соглашаются активно поддерживать такие вещи, как волю, разум, чувство собственного достоинства, стремление к гармонии только при условии тотальной понарошки.
Как же прекрасно всё это укладывается в русло общественной морали…
4 комментария:
))) Как это вас аж в яой занесло?))
--Интимные отношения намертво связаны у них с преодолениями тысячи табу. По-другому им скучно. Неинтересно. Серо, уныло и убого. Они мечтают, как с риском для репутации будут вожделеть парий, изгоев, чандал.
Так это хоть в яое, хоть не в яое. Везде муки и страдания по любви, преодоления каких-то запретов. Этот яой отличается только полом партнера и придуманным миром. А так – все то же с тем же. Мезальянс обыгрывался, обыгрывается и будет обыгрываться в тысячах книжек и фильмов. И вообще, что это за любовный роман - да без страданий и препятствий на пути у Великой Любви!
Ллой
2 Ллой
Как это вас аж в яой занесло?))
Не в яой, а в классику. :) Если серьёзно, то, поскольку направление существует, глупо делать вид, будто его не существует. Полезней посмотреть, каким образом оно существует (желательно на образцовых экземплярах) и что именно поддерживает его существование. Точно с таких же позиций я читала и ГП, например, -- в этом смысле для меня что детская сказочка, что взрослая порнушка однофигственны.
Так это хоть в яое, хоть не в яое. Везде муки и страдания по любви, преодоления каких-то запретов. Этот яой отличается только полом партнера и придуманным миром.
Не-не-не. Он отличается невозможным миром, неестественным, нарочито понарошечным, извините за тавтологию. Не абсурдистским и не сказочным, а таким, чтоб никому даже в голову не пришло соотнести его хоть с чем-нибудь существующим, а значит, воспринять всерьёз. Вот в этом, видите ли, разница самая фундаментальная.
-- Он отличается невозможным миром, неестественным, нарочито понарошечным, извините за тавтологию...Вот в этом, видите ли, разница самая фундаментальная.
не, не понимаю о чем вы. По мне так - мир как мир, один из многих, с далеко не самой большой долей абсурдности и понарошечности, которые встречаются в анимешных мирах. Сюжет прост, ловится с первого раза без напряжения.. Впрочем, может, я чего там не помню(или в упор не вижу) - несколько лет назад смотрела сабж, а память - дырявая.
Ллой
2 Ллой
мир как мир, один из многих, с далеко не самой большой долей абсурдности и понарошечности, которые встречаются в анимешных мирах
При чём здесь анимешные миры в целом? Речь идёт о мирах, в которых развиваются определённые отношения, -- независимо от того, анимешные они или нет. Если бы вместо аниме был снят худ. фильм, ничего бы не изменилось.
Простота или сложность сюжета тут тоже ни при чём.
Отправить комментарий