«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

15 декабря 2009 г.

Так, чота

Заценила классику яоя, «Ai no Kusabi» (аниме, гомосятина, жесть, если вкратце). Уныло, господа. Весьма уныло. Сижу теперь и думаю, насколько же должны быть подавлены естественные желания девочек, которые от этого тащатся, насколько же должна быть ограничена эмоциональная сфера их жизни и как же им должно быть скучно в наше время тотальной свободы. Их гнетёт вседозволенность, они не знают, как жить без диктата общественной морали, они вне рамок этой морали себя не мыслят. Они мечтают о том, как на их сексуальное влечение будет наложен запрет, запрет, ещё запрет, — и как они будут героически со всеми этими запретами бороться.

Интимные отношения намертво связаны у них с преодолениями тысячи табу. По-другому им скучно. Неинтересно. Серо, уныло и убого. Они мечтают, как с риском для репутации будут вожделеть парий, изгоев, чандал. И как эти парии, изгои, чандалы будут вожделеть их — с риском для жизни. И как они героически подохнут в единый миг со своими париями, победив смертью непобедимый диктат общества, — и вот тогда все всё поймут, устыдятся, прослезятся и очистятся.

Они хотят жестокого мира. Но проблема в том, что мир в своём милосердии оказался жесточе, чем они могут вынести: он не посягает на их свободу. Хочешь — в Камерун третьей женой езжай, хочешь — сама гарем заводи. Максимум, что будет — это выговор от соседей за шум и пьянки.

Они хотят бороться за обретение своего «я» — а бороться не с кем. Мир либерального, политкорректного века принимает их «я» без борьбы и позволяет им быть такими, какие они есть: слабыми, безвольными, равнодушными и неумными. У них нет стимула становиться лучше. Они и не стремятся стать лучше — у них эта потребность вытеснена в подсознание и прорывается на поверхность только в виде пристрастия к экстремальным сюжетам: когда в неестественном мире неестественные люди творят неестественные отношения. Они соглашаются активно поддерживать такие вещи, как волю, разум, чувство собственного достоинства, стремление к гармонии только при условии тотальной понарошки.

Как же прекрасно всё это укладывается в русло общественной морали…


4 комментария:

Анонимный комментирует...

))) Как это вас аж в яой занесло?))

--Интимные отношения намертво связаны у них с преодолениями тысячи табу. По-другому им скучно. Неинтересно. Серо, уныло и убого. Они мечтают, как с риском для репутации будут вожделеть парий, изгоев, чандал.

Так это хоть в яое, хоть не в яое. Везде муки и страдания по любви, преодоления каких-то запретов. Этот яой отличается только полом партнера и придуманным миром. А так – все то же с тем же. Мезальянс обыгрывался, обыгрывается и будет обыгрываться в тысячах книжек и фильмов. И вообще, что это за любовный роман - да без страданий и препятствий на пути у Великой Любви!

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Как это вас аж в яой занесло?))

Не в яой, а в классику. :) Если серьёзно, то, поскольку направление существует, глупо делать вид, будто его не существует. Полезней посмотреть, каким образом оно существует (желательно на образцовых экземплярах) и что именно поддерживает его существование. Точно с таких же позиций я читала и ГП, например, -- в этом смысле для меня что детская сказочка, что взрослая порнушка однофигственны.

Так это хоть в яое, хоть не в яое. Везде муки и страдания по любви, преодоления каких-то запретов. Этот яой отличается только полом партнера и придуманным миром.

Не-не-не. Он отличается невозможным миром, неестественным, нарочито понарошечным, извините за тавтологию. Не абсурдистским и не сказочным, а таким, чтоб никому даже в голову не пришло соотнести его хоть с чем-нибудь существующим, а значит, воспринять всерьёз. Вот в этом, видите ли, разница самая фундаментальная.

Анонимный комментирует...

-- Он отличается невозможным миром, неестественным, нарочито понарошечным, извините за тавтологию...Вот в этом, видите ли, разница самая фундаментальная.

не, не понимаю о чем вы. По мне так - мир как мир, один из многих, с далеко не самой большой долей абсурдности и понарошечности, которые встречаются в анимешных мирах. Сюжет прост, ловится с первого раза без напряжения.. Впрочем, может, я чего там не помню(или в упор не вижу) - несколько лет назад смотрела сабж, а память - дырявая.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

мир как мир, один из многих, с далеко не самой большой долей абсурдности и понарошечности, которые встречаются в анимешных мирах

При чём здесь анимешные миры в целом? Речь идёт о мирах, в которых развиваются определённые отношения, -- независимо от того, анимешные они или нет. Если бы вместо аниме был снят худ. фильм, ничего бы не изменилось.

Простота или сложность сюжета тут тоже ни при чём.

Отправить комментарий