«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

3 декабря 2009 г.

Баски и всяко

1. Подборка просто для себя, но, может, ещё кому-нибудь пригодится. (Это, вообще, по уму надо бы в базу засунуть, но у меня сейчас туда просто руки не доходят, поэтому пока так.)


Герника — веб-портал о баскской культуре.

Euskara — сайт, посвящённый баскскому языку. (И есть ещё старая версия того же сайта, насколько я поняла; она сейчас не поддерживается.)

Эускади-мозаика — раздел, посвящённый стране Басков, на сайте Елены Артамоновой.

Размышления о басках и… остальном мире — ЖЖ всё той же Елены Артамоновой.

Этимологический словарь баскского языка (англ., pdf).

2. Политика. Я ничего не хочу писать про политику, я уже, по-моему, написала про неё если всё, что только можно, то по меньшей мере всё основное. Жадность, глупость и трусость — вот наша политика. Всё как всегда, и ничего не меняется. И всё перечисленное есть следствие безыдейности головного мозга и в целом импотенции. Потому что без идей стремлений тоже не бывает, и если нет стремлений, концепцией становится молчание, нормой — бегство, а поводом для гордости — воровство.

3. Когда наши власти пытаются примерить на себя мундир СССР, это выглядит отвратительно. Но когда глупцы, видя этот мундир, принимают его за существо и ставят знак равенства между прошлым и настоящим, это выглядит исключительно ржачно. На дворе двадцать первый век новой эры, людям по тридцать, по сорок, по пятьдесят лет, а они свято верят, что удостоверением личности деда Мороза являются синий халат и борода из ваты.

4. У меня вылился наконец-то саундтрек к «Ямато», так что вопрос о многохорошеймузыки временно снят. Могу, кстати, поделиться, если кому надо.

А ещё я с удовольствием почитала бы парочку-другую хороших фиков всё по тому же «Ямато». Ну, или хотя бы с чуть меньшим удовольствием отпинала бы парочку-другую плохих. Не знаете, фандом «Otoko tachi no Yamato», вообще, существует? (У меня есть подозрение, что нихрена он не существует, но мало ли.) Или, может, кто подскажет, где его вообще имеет смысл искать?

Сладких снов, ага.




Комментариев нет:

Отправить комментарий