Разбирала майские фиолентовые фотки, нашла способ обрабатывать фотографии с изначальной высокой контрастностью и провалами в тенях. Делюсь.
Имеется фотка (тыцайте осторожно, по ссылке мегабайт):
Имеется фотка (тыцайте осторожно, по ссылке мегабайт):
Что мне тут не нравится? Ну, во-первых, на фотке пракошку очень мало самой кошки. Это мы исправим обрезкой, которая в просторечье зовётся кропом. Кропнули (по ссылке полметра):
Теперь. Видите, да? Море (это море на заднем плане, а не небо, небо мы уже обрезали) отвратительно светлое, и автоконтраст, будь он трижды благословен, на выходе даёт нам ровно то же самое, что и фотоаппарат (я даже скрин размещать не буду. Кому интересно, пусть откроет фотошоп и попробует сам).
«Это, согласитесь, не смешно, полковник, или, по-английски говоря, not good». И мы должны это исправить, потому что мелкокошечь на мелкофотке мне страшно дорога, и я хотела бы её включить в свою коллекцию котиков, даже невзирая на поганую резкость (которая на выдержке 1/100 могла бы быть, конечно, и получше, но, к сожалению, вся ушла в растительность, ибо см. ниже).
Совершенно ясно, что нормальную контрастность (а именно она и есть то, что мы зовём на фотографии резкостью) автомат не хочет делать, потому что у нас очень интенсивно отсвечивает море. По мнению автомата, фотография и без того уже заоблачно контрастна и делать её ещё контрастней — только портить. Я с автоматом совершенно согласна: фотография (вся, как сумма) даже в обрезке контрастна до непристойности. Поэтому мы и не будем делать ещё контрастней всю фотографию, а повысим контрастность только в той её части, которая не освещена.
Итак, отменяем трижды благословенный автоконтраст и идём в «Выделение/Цветовой диапазон».
«Это, согласитесь, не смешно, полковник, или, по-английски говоря, not good». И мы должны это исправить, потому что мелкокошечь на мелкофотке мне страшно дорога, и я хотела бы её включить в свою коллекцию котиков, даже невзирая на поганую резкость (которая на выдержке 1/100 могла бы быть, конечно, и получше, но, к сожалению, вся ушла в растительность, ибо см. ниже).
Совершенно ясно, что нормальную контрастность (а именно она и есть то, что мы зовём на фотографии резкостью) автомат не хочет делать, потому что у нас очень интенсивно отсвечивает море. По мнению автомата, фотография и без того уже заоблачно контрастна и делать её ещё контрастней — только портить. Я с автоматом совершенно согласна: фотография (вся, как сумма) даже в обрезке контрастна до непристойности. Поэтому мы и не будем делать ещё контрастней всю фотографию, а повысим контрастность только в той её части, которая не освещена.
Итак, отменяем трижды благословенный автоконтраст и идём в «Выделение/Цветовой диапазон».
По умолчанию у вас там в том, что именно надо выделить, стоит «По образцам» (не знаю, как это называется в английской версии), но нам «По образцам» не надо, нам нужны — «Света»:
Не забудьте поставить галочку в поле «Инверсия»: на самом деле вы будете работать с тем, что исключено из «Светов». Когда я выбрала инвертированные «Света», у меня получилось вот такая штука:
Обратите внимание: в выделение включена только часть лавочки, часть котика, часть травы и лишь некоторая часть земли (на маленьком скриншоте это неочевидно, но большой мне делать не с руки, поэтому просто поверьте, что в действительности так и есть). Это опять же неправильно: если мы оставим выделение без изменений и закажем автоконтраст сейчас, у нас картинка превратится в полный отстой:
Смекнули, да? Идём в режим быстрой маски:
и жёсткой кистью, а лучше карандашом добавляем к выделению на лавочке, на котике и на земле недостающие участки (иначе говоря, «стираем» красное в неположенных местах). Для этого переключаем палитру на белый
и фигачим карандашом где надо:
Море, которое на заднем плане, не трогаем, потому что оно — свет, выделяем аккуратно.
Выходим из режима быстрой маски
Выходим из режима быстрой маски
и наблюдаем, как изменилось выделение:
Вот теперь можно задать автоконтраст:
Отменяем выделение, получаем премлемую контрастность (по ссылке полный размер и 600 Кб):
Теперь, чтобы вернуть объём, часть которого была утеряна при исправлении контрастности, сделаем тоновую или цветовую коррекцию. Что именно делать — это, ящитаю, на вкус и цвет. Поскольку задача у нас чуть более, чем скромная, с ней опять же прекрасно справится автомат.
Получилось раз (тоновая коррекция, по ссылке полметра):
Получилось два (цветокоррекция, обратно полметра):
В принципе, готово. Я остановлюсь на первом варианте: прапагоду неправдиво, но если будет правдиво, в светах вылезет безумное количество синего, а это плюс лишний геморрой с обработкой (которую я и без того ненавижу). Насчёт совершенства и универсальной годности способа ничего сказать не могу, потому что в фотошопе не разбираюсь нихрена и вообще рисовать не умею, а фоткаю левой ногой из-под задницы и всё время экономлю на количестве действий при коррекции. Тем не менее,
было:
было:
стало:
И никакого хдр.
ЗЫ. Время, затраченное на обработку фотки, — около пяти минут, включая поиск способа. Время, затраченное на написание этого постинга — полдня, включая изготовление скриншотов, заливку всех картинок, расстановку тэгов и проверку постинга. Надо что-то срочно менять в консерватории…
ЗЫ. Время, затраченное на обработку фотки, — около пяти минут, включая поиск способа. Время, затраченное на написание этого постинга — полдня, включая изготовление скриншотов, заливку всех картинок, расстановку тэгов и проверку постинга. Надо что-то срочно менять в консерватории…
8 комментариев:
Попробуй сделать немного по другому - Изображение/Изменение (по моему так - в английской версии - adjustment - второй пункт в меню с верху) света и тени
в начале в тенях будет 50% а в светах 0. Тени в 0, света в пределах 5-15 процентов на свой вкус
ну потом можно поиграться контрастом, тоже в пределах 5 процентов
эффект тот же но быстрее...
Привет.
Можно сделать копию, обесцветить, "Кривыми", скажем, оставить на ней область, которую нам надо и скопировать в оригинальный рисунок, который должен быть в режиме быстрой маски.
Один чёрт, в принципе.
2 Эдуард С.
А из светов-то зачем вытаскивать? У меня вся кошка почти в тенях и в средних тонах. Сделать её ещё более тёмной разве?
2 arstmas
Привет. У меня, видимо, если что и криво, так это передние конечности. В том смысле, что обесцветить "Кривыми" я не смогла, смогла только контрастность менять.
Или я что-то не поняла?
Не.
Делаешь дубль картинки, обесцвечиваешь обычной обесцвечивалкой:
http://i29.tinypic.com/317b6gx.png
"Кривыми" оставляешь ту область, которая:
http://i27.tinypic.com/zoizb7.png
и, инвертировав, вставляешь в исходный рисунок, к-рый должен быть в режиме "быстрая маска":
http://i27.tinypic.com/33tgdwl.png
Должно получиться тоже самое.
2 arstmas
А, вон ты о чём! Спасибо, я не знала, что можно так здорово над быстрой маской надругаться.
Привет!
Еще быстрее уконтрастить можно поочередным применением кистей крупного размера - высветлителя (по светам) и темнителя (по мидлам). Или (и) светлитель по мидлам и темнитель по теням... Для данной фотки это даже не пять минут... Настоятельно рекомендую не забывать про кисти и работу ручками.
А.
Вот ведь - век живи, век учись. Надо попробовать и так, и этак. Сразу столько способов...
2 А.
Привет! :)
Наверное, так, как ты говоришь, действительно быстрее, но мне, видимо, практики не хватает: я мидлы от теней отличаю, конечно, но плохо и медленно, поэтому когда начинаю высветлять, получается отстой.
Uma Barzy
Ага, постинги "как сделать чего-то там" зачастую хороши именно тем, что на них сыплются другие варианты. :)
Отправить комментарий