«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

9 июня 2011 г.

Восьмая серия

Офигительно, вообще-то. Поскольку серия кульминационная, её было очень легко зарубить на корню кучей мелких проколов, и, видимо, неспроста сценарий к ней отдали писать Мартину (но, граждане, тут было бы большой ошибкой утверждать, что всякий писатель сможет родить хороший сценарий по своему произведению. Мартин — это не всякий писатель, у него, помимо всего прочего, богатый опыт именно сценарной работы).

В частности, обращает на себя внимание хронометраж сцен: он ровно такой, какой нужен, чтобы донести до зрителя суть происходящего. Ещё один большой общий плюс — прекрасная операторская работа (справедливости ради, серьёзных операторских косяков не стало уже где-то с шестой серии, как только снимать начал Дженсен, но здесь это особенно важно, поскольку, повторяю, кульминация). Совершенно отдельным пунктом продолжает радовать композитор. И наконец-то перестал резать глаз монтаж.

Что не понравилось. Ну, во-первых, человек, книгу не читавший, скорее всего, решит, что лагерь Робба, куда приехала Кейтилин, располагался в паре дней пути от Винтерфелла. И Фреи, соответственно, живут где-то по соседству. Произошло это оттого, на мой взгляд, что были неправильно скомпонованы сцены: прощание Робба с Браном следовало показать минут хотя бы на пять-десять раньше… ну, или встречу Робба с матерью в лагере позже. Впрочем, абсолютно правильной компоновки с таким жёстким лимитом времени не могло быть по определению (при пересмотре серии становится понятно, что впихивать эту нищасную встречу Кейтилин с сыном просто вообще некуда).

Во-вторых, человек, книгу не читавший, будет немало озадачен появлением в кадре внезапно голого Ходора. Ну, хоть бы какой намёк показали на то, что он купается где-то поблизости, что ли… А то бац — и откуда ни возьмись внезапно голый Ходор.

В-третьих, беременность Дейенерис до сих пор обнаруживается почему-то только в разговорах. Вот это совершенно непонятно, причём на сей раз непонятно тем, кто книгу, наоборот, читал. Или кхал будет умирать долго и мучительно на протяжении пяти месяцев?

Но это, в общем-то, и всё, что я могу назвать неудачным. В остальном серия суперская совершенно.

Сирио затмил нафиг книжного, как архангел старую каргу (и это при том, что даже книжный Сирио весьма колоритен). Где они этого румына нашли, я не знаю, но на месте Голливуда я бы сделала его звездой как минимум на пару десятилетий. А как его озвучили лостовцы — это вообще сказка!

Кхал наконец-то стал кхалом, так что даже появился законный вопрос если слон на кита залезет, кто кого заборет о сравнительной эффективности Сирио и Дрого. Раньше кхалистость кхала была как-то неочевидна. Жалко, что Изя всё, фактически.

Септа Мордейн заставила вздрогнуть даже меня. Убивали её, полагаю, примерно так же, как Че Гевару, — не быстрей, чем с третьей попытки. Абсолютно достоверная игра, аплодирую стоя.

Бран, как всегда, на высоте. Удивительный мальчишка, но, впрочем, я об этом уже говорила.

Оша прекрасна до невозможности. И, кстати, снова очень удачная озвучка.

Бронн весьма хорош.

И отдельно нужно отметить, конечно, заключительную сцену в тронном зале, а ещё точнее последние полторы минуты. Какого чёрта этот же оператор не снимал первые пять серий — вот вопрос, на который я, наверное, никогда не найду разумного ответа. А Санса, стоящая на коленях перед кучей одежды Барристана Селми, — это вообще вмеморис.

Даже не знаю, что и добавить-то.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Нет чтоб Мартину дали сценарий ко всем сериям написать :).

Анонимный комментирует...

Нет чтоб Мартину дали сценарий ко всем сериям написать :).

Анонимный комментирует...

Как Мартин замечательно разбрасывает намёки на будущие события. Н-р, когда Сирио говорит, что "истинное зрение - это суть фехтования". Три книги спустя Арья ощутит это во всей полноте :).

Realcorwin

Schisma комментирует...

2 Realcorwin

Намёки, имхо, -- порождение умов читателей, знающих промежуточный финал Арьи. В данной сцене реплика абсолютно уместна именно своей ланнистерской сиюминутностью. Намёк (хотя и на другие вещи) мне послышался в диалоге: "Что мы говорим богу смерти?" -- "Не сегодня", который отсутствует в книге (кстати, на фоне этого диалога очень многозначно сумел сыграть Варрис при встрече с Недом -- и вот это действительно удача, ящитаю).

Но то, что самые годные сценарии получились к первой серии и к восьмой, а самая годная операторская работа пошла только с шестой серии -- это факт, и будь я более наивна, я бы очень надеялась, что при съёмках второго сезона это будет учтёно.

Анонимный комментирует...

Я не помню уже, конечно, что было в книге, но выходит, Мартин и тут не упустил случая что-то "переписать" и улучшить :).

Realcorwin

Анонимный комментирует...

Надо бы посмотреть, но у меня последние пару серий никакого восторга не вызвали. Чета не торкает.
На седьмой реально пару раз чуть не уснула.
Как-то без огонька, что ли.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Я тоже уже было окончательный крест поставила, потому что шестая и седьмая серии -- это тоска зелёная, смотреть невозможно. Но восьмая, наоборот, живенькая, и всё весьма выразительно.

Анонимный комментирует...

О, и правда, качество восьмой - аж смотреть приятно. Мало того, что живенько, так еще и красиво. Я, конечно, не поняла, что там за голый бледный мужик выскочил из кустов, ну да ладно.

Ллой

Schisma комментирует...

2 Ллой

Вот это и был внезапно Ходор.

(Кто такой Ходор, уверена, не понял никто из тех, кто книгу не читал, и как минимум половина тех, кто прочёл, но уже забыл, но это всё совершенно не важно, на самом деле, потому что где-нибудь книге в пятой -- максимум в шестой Мартин его всё равно шлёпнет. Everybody die, валор моргулис, зима близко. Ну, и Ходор до кучи.)

Анонимный комментирует...

да уж, я даже приблизительно не помню, кто такой этот Ходор и что такого важного в том, что он бегал голышом по роще.(я как раз из той половины, которая читала, но мимо памяти)

И мне пока больше всего жаль, что помер Визерис - одним из моих любимчиков, все-таки, был.

Ллой

Отправить комментарий