«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

16 марта 2014 г.

Погулялось

Съездили сегодня в город, не увидели ничего нового. Но я, поскольку замечать детали ─ моё всё, заметила разное.

Например, я заметила, что люди стали стараться смотреть друг другу в лицо. Люди ловят чужие взгляды ─ не случайно, как это иногда бывает, а вполне целенаправленно. Люди хотят знать, кто тот прохожий, которого они видят в данный момент, и одновременно хотят дать понять, что от них самих не нужно ждать угрозы. Поскольку людей на улицах много, а обстановка нервозная (хотя в городе по-прежнему всё спокойно), это мне кажется естественным и, несмотря на спонтанность такого поведения, разумным. Очень радует, что атмосфера хоть и эмоционально напряжённая, но не агрессивная. Ловя чужие взгляды, люди не выискивают подозрительных типов, а просто слегка улыбаются в лицо друг другу.

В городе ─ чисто. То есть дворники работают в штатном режиме, хозяйство отнюдь не заброшено. Урны ещё утром были явно вычищены (вечером уже, естественно, почти доверху).

Отряды самообороны ходят спокойные, вменяемые, совершенно не агрессивные, как и все вокруг. Видно, что работа для них непривычная, потому что они слишком много крутят головами. Милиция, у которой глаз был намётан, в толпах подобной плотности оглядывалась реже. Это, по первому впечатлению, единственное отличие «оборонцев» от ментов.

Дети кругом бегают, визжат и орут, как всегда в выходные дни на прогулках по бульвару.

Очень много российских флагов, и в основном в них просто заматываются безо всяких церемоний. Это, если рассуждать с государственной точки зрения, правильно. Если ты действительно хочешь, чтобы флаг стал тебе родным, веди себя с ним как с любимой шмоткой. Меньше пафоса ─ больше искренности.

«Коффишка» закрываться не намерена, работает по-прежнему 24/7 и, судя по количеству почтенной публики на бульваре, ни в каких дотациях не нуждается. И слава роботам.

Петарды никто не взрывает, салютов тоже нет, то есть граждане в массе ведут себя сознательно и ответственно (я не шучу. Кто знает, тот не даст соврать: тут по любому поводу горазды запускать всё, что взрывается, а летом и в праздники по вечерам редкий час обходится без салюта).

На площади Нахимова был концерт, пели от души и бодро. Сначала пели русские, потом хакасы, потом я уже не знаю, далеко ушли. Толпа площадь не запрудила, но народу было много. Русским подпевали и хлопали, хакасам, которые по-хакасски, просто хлопали. В программе предполагались ещё «Бурановские бабушки» и какие-то другие не менее чоткие ребята, но дожидаться их мы не стали, решили, что Верди можно и дома послушать.

Собственно, больше никаких событий, но я с вами пока не прощаюсь, потому что выложу через некоторое время ещё один постинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий