«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

25 июня 2008 г.

Прафутбол и нифутбол — 3

Просто выдержки из интервью с игроками российской сборной и с Хиддинком. Просто частичное подтверждение тех выводов, к которым я пришла, наблюдая за их игрой. :)

Игорь Семшов в интервью «Советскому спорту»:

…европейские тренеры, в том числе и Хиддинк, прививают европейский подход нашей сборной. Чувство внутренней свободы в том числе.

Андрей Аршавин в интервью «El Pais»:

…самое главное – сейчас у нас больше свободы. С предыдущими тренерами у нас не было свободы. Сейчас мы можем делать то, что считаем нужным. Мы профессионалы. Он поверил в нас.

Наши уделяют мало внимания прессе, но лейтмотив тех реплик, которые всё-таки просачиваются в печать, неизменен: появилось чувство свободы, Хиддинк доверяет игрокам.

А вот и интервью самого Гуса Хиддинка «Советскому спорту». Обратите внимание, в частности, вот на это:

— Вы сказали, что в команде не было серьезных ссор. А что скажете о выяснении отношений на поле между Игнашевичем и Акинфеевым?

— Этот эпизод мне очень понравился. После маленького недопонимания они начали выяснять, кто был не прав. И каждый доказывал правоту! Это – здорово. Вот если бы кто-то махнул на партнера рукой, я бы вмешался. Не терплю таких ситуаций.
После этого эпизода я обоих спросил, все ли между ними нормально. Они ответили: «Все замечательно».
Раньше футболисты вообще не реагировали на подобные ситуации. А сейчас, что меня очень радует, эмоции появились. И не так уж важно, положительные они или отрицательные.


Дело в том, что проявление эмоций — первый признак той самой внутренней свободы, которая должна быть естественным состоянием всякого специалиста, занятого своим делом. И Хиддинк очень адекватно реагирует на эмоциональный взрыв: в подобных ситуациях он должен быть, и он есть, — и это отлично, это значит, что люди чувствуют себя свободно и уверенно.

Кстати, именно поэтому меня всегда очень настораживают те, кто требует от полемической активности чопорности и сухости. А те, кто называет истериками даже малые эмоциональные колебания, на мой взгляд, вообще очень странные люди… во всяком случае, на руководящих должностях им точно не место.

ЗЫ. Хиддинк отлично общается с журналистами. Понятно, что и привычка тоже сказывается, но характера там куда больше, чем привычек. Если издаст книгу, я первонахом покупатель, и ниибёт.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Книга у него как раз не так давно вышла. Кажется, в прошлом году. Названия не помню.

Насчет проявления бури эмоций в дискуссиях - все же, есть футбол, а есть некоторые другие области, в которых более уместны эмоционально нейтральные дискуссии.

Schisma комментирует...

Супер! Книгу найду и куплю, и заодно расскажу, как она называется. :D

Что касается эмоций, то есть скорее не области их проявления, а моменты их уместности или, если угодно, состояния, в которых они уместны. Рабочий процесс из таких моментов, собственно, и состоит, особенно когда цейтнот. Естественно, ретроспективное обсуждение фактов за чашечкой чаю -- это уже совсем другое состояние.

Анонимный комментирует...

>Что касается эмоций, то есть скорее не области их проявления, а моменты их уместности или, если угодно, состояния, в которых они уместны.

Да, согласен.

Отправить комментарий