«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

1 июня 2008 г.

Верхнее меню

Насколько я поняла, среди blogger’цев очень популярна тема апгрейда блогов. Внесу свои сорок семь копеек в общую копилку, пока не забыла, и, пожалуй, больше не буду возвращаться к теме гаджетов и виджетов, если только мне не попадётся что-нибудь по-настоящему захватывающее.

Во-первых, маленькая менюшечка вверху: каким раком я её присобачила и что из этого выросло.

Простой способ сделать красивое, стильное меню описан вот тут. Только я, как и всегда в подобных случаях, наткнулась на него, когда моё меню было уже готово. Переделывать поленилась: имеющееся меня пока устраивает, хотя, конечно, по сравнению с тем, что по ссылке, оно очень простенькое, я бы даже сказала, невзрачное. С другой стороны, зато и не штамповка.

А сделала я его по схеме, изложенной в статье «Adding a Message Board to your Blog» (thank you, Hans). Там описано, как сделать вставку-сообщение под шапкой во всю ширину экрана, и я взяла это описание за основу своего будущего меню. Много менять не пришлось, а единственное неудобство пока только в том, что само меню оформлено как таблица, а не как список.

Как вставлять html-код в тело постинга, чтобы он прочитывался как письмо, а не как команда, я пока не разобралась, и поэтому пересказать написанное Хансом тоже не могу. Надеюсь, впрочем, что это никому и не надо. Я и эту-то запись делаю по большей части для себя, просто чтобы не забыть, где чьи ноги.

Во-вторых, о гаджете Google Talk, который у меня в это меню вмонтирован. Он, если вы на него тыцнете, откроется в новом окошке (или не откроется, если у вас всё позаблокировано, но это уже дело вкуса). Окошко, что ценно, окажется как раз по размерам гаджета.

В принципе, есть несколько способов установить на свой сайт эту фичу. Google прямо называет два — вставка iframe и установка кнопки, по клику на которую вызывается то самое маленькое окошко. Но моя змейская натура терпеть не может кнопки, а фрейм уродует страницу. Что делать? Где взять скрипт? Из предлагаемой родной кнопки он не вытягивается, к слову.

Идём на главную страницу Google Talk, и, если работаем с файрфоксом, выделяем ссылку «Launch Google Talk Gadget» (ссылок там немного, не запутаетесь), а потом просто тупо просим показать код выделенного фрагмента. В эксплорере запрашиваем код всей странички (она небольшая) и опять-таки ищем строку «Launch Google Talk Gadget». Копируем ссылку, которая к этой надписи привязана, цепляем к любой собственной надписи и наслаждаемся. Кстати, далеко можно и не ходить, у меня в менюхе всё то же самое, что и на Гугле.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий