«В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной — за меня уже некому было заступиться».

Мартин Нимёллер. «Когда они пришли…»

20 июня 2008 г.

Scutigera coleoptrata

Вот такая жывотная у нас в дому обитает:


Фотка из Википедии

Домашняя мухоловка, она же многоножка обыкновенная, она же scutigera coleoptrata. Говорят, страшно полезный зверь, на людей не кидается, а типа кровососущих жрёт: мух, там, комаров и прочих клопов. И пауков до кучи со сверчками. В энциклопопиях пейшут, что длина взрослой особи до 2-3 см. Это, скажу вам как краевед, пиздёж на ровном месте. Наша сантиметров 5-7 (тут у нас с мужыком мнения расходятся, так что точнее не скажу. Определённо, не меньше пяти).

Так же пиздёж то, что они вылезают на охоту только по ночам, а остальное время сидят в укрытии. В первый раз я её увидела 19 марта этого года на стенке, рядом с которой стоит мой компьютерный стол. Дело было средь бела дня, точнее даже, в полвосьмого утра. Светло уже было вовсю. Мне тогда, честно говоря, малость поплохело, потому что человек я северный и насекомых крупнее саранчи не встречала в принципе (ну, бабочки со стрекозами не в счёт). Мне почему-то показалось, что это должна быть сколопендра. Не знаю, почему. Наверное, потому что у меня очень скудные познания в области энтомологии. Я хотела её поймать и рассмотреть, но даже со стула встать не успела: зверь моё движение засёк мгновенно и свалил.

А вчера вечером это… э… существо выперлось сидеть на свёрнутых в трубочку коврах (парочка хозяйских ковров сиротливо лежит возле стенки по причине невостребованности). На сей раз за ней охотился мужык — обратно безуспешно. Зато удалось получше её рассмотреть (в первый раз она была частично скрыта от меня занавеской). По результатам осмотра: выражение «страшно полезная» правдиво как минимум наполовину.

Ладно, хай живе, Шурочкой назовём. Тарантулы у нас уже были, каракурты были, теперь… видимо, не будет.

Upd. Вот эта на нашу больше похожа:


Фотка отсюда

14 комментариев:

ksuhova комментирует...

Мляя... (передернуло)

Оно же страшное!

Schisma комментирует...

Страхотулька, ага. А теперь представьте: сижу, никого не трогаю, что-то печатаю. Вдруг на стенке -- бац! -- движение. Я глаза тудами о-па, а там вот это...
Ну, и одни междометия в итоге. :D

Анонимный комментирует...

Сегодня видел как эта зверюга, как вот на первой фотке, расправлялась с пауком, при этом отгрызла ему четыре лапы. Кстати если ее хоть слегка придавить чем-то, у нее ноги моментально катапультируются. Ниодну еще целую словить не удалось.

Schisma комментирует...

2 Анонимный

Повезло вам, я такого никогда не видела (наверное, у меня ещё всё впереди :)).

А после того, как ноги катапультируются, она что делает? Мы, вот, в прошлом году опасались, что коврами её придавили нечаянно. Жалко было бы, я до сих пор волнуюсь.

taniarav комментирует...

ребята,караул.Они,эти не зна как называются,выходят чут и не каждую ночь.Что интересно,кк видим их,муж убивает,а они не исчезают.Такое впечатление,что живут они отрядами.Маленький сынишка,когда ложиться спать,то постоянно запракидывает голову на потолок и обнаруживает ,обяательно,хоть одну.
Ночью вставая,стало привычкой включать свет и проверять, не выползли ли гости?Помогите,как от них избавиться? пишите taniarav@mail.ru

Schisma комментирует...

2 taniarav

А зачем от них избавляться и тем более убивать их? Они же не кусаются, а наоборот, вредных насекомых уничтожают.

А сынишке, чтоб не боялся, скажите, что это примерно как Рикки-Тикки-Тави, только в мире насекомых: пока он спит, они охраняют его от комаров.

Анонимный комментирует...

vot i u mneja eti riki tiki tavi pojavilis'....... ja v ameriki zhivu.......dumal hot' tut to ne budut........ ha ha .... a net... i tut rodnye est'.....

Анонимный комментирует...

Ой, ребята....

Сегодня утром (еще, правда, тоже утро...но уже не тот кайф...), субботним утром, лежу в кроватке, только проснулась (7 утра), муж собрался на работу, чмокнул меня и пошел. Я нежусь...вдруг, замечаю движение возле меня на растоянии 20 см, ближе к краю кровати бежит ЭТО насекомое с бешенной скоростью и размерами, как и писал парень: 7сантиметров (понимаю, у страха глаза велики) но я не очень из пуливых - оно меня заметило, начало в друую сторону рулить с повышенной скоростью - догнала, убила. Стало жутко противно. Нет, не страшно, а именно противно...это ж я сплю, а оно около меня с мужем ползает??? А так как мы спим без пижамок(!!!)и без затычек в ушах, носу, рту, и пр. полезных для человеческого организма дырочках, то мне еще хуже стало(фантазия хорошая).
Вот, почитала в инете, поняла, что надо принять мужественный выбор - или ОНО или мухи-комары-пауки и прочая гадость...
У нас первый этаж - заметила сходство, в основном, все кто жалуется на это чудо природы, живут на первом этаже и с ооооооочень сырым подвалом....
Купили мы нашу квартиру пять месяцев назад, сделали капремонт, все щели, все изьяны заделали, убрали (делали родители и мы - качество отменное), но загадкой все равно остается то, как ЭТИ насекомые попадают в квартиру...

Да, как только срывали полы, делали ремонт - фэ, их было МНОГО!!!!
Но потом исчезли напрочь - прорели квартиру, высушили все что только можно, постелили супер-пупер-дорогой ленолиум, и за все время проживания я таких монстриков (от 5 до 8 см) видела три штуки, это была вторая, мною убитая(первая самая ускочила под плинтус).
Да, действительно, ни паучков ни мушек я в квартире не видела. Но вот пришла весна, и все решило вылезти из щелей...

Так было испорчено прекрасное субботнее мартовское утро...

Вывод: пора проверить, что твориться под ленолиумом и в каком состоянии подвал дома, просушить еще раз квартиру и хорошенько ее проветрить. Ничем травить не надо - сами потровитесь, а они, при малейшем тепле и влаге возникнут вновь.
Успехов и здоровья всем!!!

Леночка-лапочка комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Леночка-лапочка комментирует...

пошла наводить шмон)))

Schisma комментирует...

2 Леночка-лапочка

1. Ты путаешь реальных мухоловок и хентайных маньяков. Реальные мухоловки, в отличие от хентайных маньяков, людей не трогают, и "дырочки" твои ей нафиг не упёрлись;

2. Из двух повторяющихся комментариев логично удалять тот, который без подписи, а не тот, который с подписью;

3. с бешенной скоростью и размерами, как и писал парень: 7сантиметров

Я тебе не парень, а тётенька вдвое старше тебя. И у меня, к твоему сведению, есть сетевое имя.

Анонимный комментирует...

работаю в зоомагазине с аквариумистикой,сегодня перед уходом выключала свет- и вот эта краса неописенная-многоножка! я думала рухну от неожиданности,ноги так и уходили из под меня!! 31 год живу в Сибире впервые такую страхулю увидела ! даже посетовала что мы её нечаянно вместе с товаром к нам затащили ,ан нет оказывается -это чудо здешнее?????????Но товарищу своему сказала ,что-бы перед моим приходом -это чудо было подвержено казни( я успела его ведром накрыть перевёрнутым) перевёрнутым)оказывается

Анонимный комментирует...

Мухоловки-многоножки, они же скутигеры, невероятно полезные животные. Вас они не тронут, потому что во-первых, вы им ни на кой не сдались, они охотятся на комаров, клопов, муравьев, тараканов, к существам вроде человека или кошки относятся весьма настороженно, а во-вторых, их челюсти слишком слабы, чтобы прокусить кожу человека или той же кошки. Если же вдруг так окажется, что ваша кожа невероятно нежна и вам попалось матерое суровое многоножище-мухоловище, которое все же вас прокусит, укус ее не страшнее и не больнее укуса плечы.
Вообще, хватит уже относится к окружающему миру по типу "ой какое оно страшная, мне не нравится, я его убью". Мне многие люди не нравятся, тоже может быть поубивать всех.

Schisma комментирует...

2 Анонимный из зоомагазина

Вам не в зоомагазине надо работать, а в промтоварном, ибо для зоомагазина вы профнепригодны. "В Сибире" оно живёт, бля. Пиздец...

2 Анонимный последний

Спасибо, вы единственный адекватный человек из всех комментаторов, похоже. Остальные -- какой-то паноптикум из невежества и предрассудков.

2 All

Комменты закрываю, потому что идиотов тут уже хватает, а статистика по идиотам мне, в общем-то, не нужна. Всем спасибо, все свободны.